Стыдливый кактус

Анна Гриневская
На светлой веранде нашего большого дома, на столе, среди столетников, стояло небольшое керамическое  кашпо с кактусом. Самым обычным. Таким, как на фото.
Но на то время это был очень необычный кактус: на нем было сразу шесть бутонов, которые собирались распуститься в любое мгновение. 
Я бегала туда-сюда, и первое событие прозевала: цветок открылся без зрителей.
Естественно, как нормальный любознательный подросток, я встала перед кактусом в горячем стремлении увидеть это чудесное явление - открывание бутона.
И тут меня позвала мама....
Я побежала к ней, сделала то, что она попросила, и вся в горячем нетерпении вернулась. Ну, да, вы уже поняли, пока я там бегала, открылся второй бутон. Поскольку их оставалось четыре, расстраиваться не стала и опять уставилась на кактус. 
И тут в тишине донеслось из зала что-то политически интересное по телевизору.  Разумеется, забыв обо всем, понеслась посмотреть, что говорит Александр Бовин. Или Валентин Зорин. А может, это был Александр Каверзнев? Я тогда не пропускала ни одной политической передачи, они были интересны, в отличие от нынешнего балагана.
... Когда вернулась, третий бутон открылся. И опять я не огорчилась: ведь еще целых три было в запасе.
И тут мне захотелось пить... Просто до невозможности! Побежала на кухню, быстро набрала воды, и чуть ли не расплескивая ее, вернулась обратно. И так и застыла со стаканом в руке. Четвертый цветок хитро посматривал на меня. Я осторожно повернула кашпо той стороной, где еще оставались  две моих надежды, и приготовилась ждать.
И тут кто-то пришел к папе. Я услышала стук в двери, и пошла к ней, не выпуская кактус из виду, так я допятилась до двери, но потом мне все-таки пришлось повернуться к пришедшему, и за эти несколько мгновений  хитрый кактус выстрелил пятым бутоном.
Я встала над кактусом с последним не открывшимся цветком, и молча поклялась, что ничто на свете больше не отвлечет меня.
 Я стояла так минут пять. И тут мне захотелось чихнуть. Просто до мурашек. Чтобы не испугать последний бутон, я отвернулась, и пока ап-ап-ап-чихала, этот наглец, этот мучитель и насмешник открыл последний цветок.

Эту историю много раз рассказывала детям. Теперь буду рассказывать внукам. Не знаю, как назывался тот вреднюга. В ИНЕТЕ я не нашла информации о кактусах, чьи бутоны открываются вот так, по сути, мгновенно.
Но зато теперь безоговорочно верю во все истории из цикла: двенадцать стульев.
И еще: не сдавайтесь до последнего. Даже если проиграете. Это настоящий вкус бескомпромиссной жизни, которая не намерена уступать тебе до последнего.