Ошибка, часть 1

Анна Куликова-Адонкина
        Тамара  Ивановна, баба  Лиза  и Верочка  Синицыны  были  типичной  неполной семьёй: в доме не было мужчины, не  считая кота Мурзика.  Факт  этот,  по общему  мнению,  имел  один  недостаток  и одно,  разделенное на  множество,  преимуществ.  Первое -  у  девочки  не  было  отца.  Это угнетало.  А  несомненным  преимуществом являлось  то,  что в доме  всегда  царили  чистота, тишина и покой.

        Что  такое  мужчина в доме?  Это,  как  минимум,   двойное  атмосферное  давление,  плюс  нервы  в  тонусе.  Завтраки, ужины,  каждый  день чистые  носки и рубашки.  Забота  о  средствах  гигиены,  парфюме,  кремах  для обуви, покупке  сезонных  вещей,  выслушивание  нотаций  по поводу и без. В  общем,  всего  не перечислишь.

        Синицыны  ценили отсутствие  лишних  хлопот.  У каждой были свои несложные обязанности.31 -летняя Тамара Ивановна  работала  бухгалтером на частном предприятии, Верочка  училась в  третьем  классе  и несла полную ответственность за  Мурзика,  его  внешний вид и питание.  А баба Лиза,  бывший печатник,  пекла отменные пироги,  варила вкуснейшие борщи,  делала, не в пример любым  рецептам,  салаты.  Генеральную  уборку по субботам  проводили  все  вместе  и очень  тщательно.

        Так  выглядела  картина  внешне.  Но и внучка,  и бабушка  понимали,  что  красивой,   молодой  женщине,  какой  была Тамара,  не хватает  полноты жизни.  Скажем,  если  взять  оную за  сто процентов,  то не хватало  всего одного.  Но какого?!  Того  самого,  который бы  шумел,  путался  под ногами,  проверял верочкины  тетради,  может,  даже(!)  курил. Домашние  особенно  чувствовали  это,  когда  Тамара, усталая, приходила с работы,  немного  перекусывала  и  становилась у окна:  зимой и летом она смотрела на улицу   пятнадцать -  двадцать  минут  и молчала.  Потом  тяжело  вздыхала,  стряхивала с себя оцепенение  и обращалась к домочадцам:

      - Там  у меня  в  сумке кое-что  для вас есть. Возьмите  и  расскажите,  как прошел день?

        Верочка  вприпрыжку  бежала  к сумке,  доставала подарки себе и бабушке и начинала  трещать:

       - У бабы Лизы пригорел пирог.  По литературе я получила пятерку,  а на факультативных  занятиях Марьванна  вызвала  меня  к  доске,  а я  вместо  того…

        Тамара не слышала,  о чем  говорит дочь.  Она  смотрела на неё и   молодела.  Густые  ресницы украшали  большие,  всегда  чуть удивленные глаза цвета  лазури. Лаская  ими и любя дочь, женщина   часто  думала  о  другом.  О чем?  Никто, кроме  матери, не знал.  Она  ни с кем не делилась.

        Так получилось,  что  кроме этих  двух  кровинок,  у  неё  никого не было.  Отец умер  от  инфаркта  пять лет назад.  А других  детей  они  с бабой Лизой не завели. Бабушки,  тетушки  и дедушки - кто  умер, кто уехал за границу и как- то
отдалился от  русской  родни.
                (  Продолжение следует)
http://www.proza.ru/2016/01/26/960