Калейдоскоп-98-вакансии

Елена Разгон-Скорнякова
Калейдоскоп-98-вакансии-бабушки-Саня

                Калейдоскоп старых и новых шуток, разговоров на кухне,
                вымысла и    реальных событий. Можно читать с любого места

Почему-то не хочет записываться заголовок.
Несчастным человека делает не семья, а неумение любить. Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон. Пикассо. В графе причина смерти девяносто процентов цивилизованных жителей Земли можно смело писать: «не сумел(ла) пережить травму взросления».
- Ты лечилась народными средствами, заработала бронхит!
- Те, кто лечился традиционно, заработали пневмонию, это грипп с осложнениями! – продолжаю кашлять и лечиться от кашля с переменным успехом.
В выходные приезжала Ленка, её сокращают на работе. Пропала на полгода,  теперь появился повод для встречи.
- Помнишь, я сидела во втором декрете, и говорила – не хочу на работу выходить, надоело. А ты спросила – кем я хотела в детстве быть. Я ответила – диктором телевидения. Ты так с сомнением на меня посмотрела и выдала – телевидение вряд ли, можно попробовать на радио. И тут же позвонила знакомому, он сказал – закачивается конкурс на радио, я ещё успеваю на третий тур. Всеми правдами и неправдами я пробилась на третий тур и завалила его – была не подготовлена. Но своей энергией произвела на всех хорошее впечатление. Меня пригласили к директору. Зачем вам в дикторы, читать чужие тексты так скучно, идите в журналисты, у вас получиться, принялся убеждать меня директор. Но оказалась, что они работают почти бесплатно. А деньги где брать? Они ответили – в основном реклама и заказные репортажи. Я решила – работать надо там, где деньги, и с твоей лёгкой руки попала в рекламу.
- Сейчас тебе надо выбрать несколько разных направлений  деятельности. Гувернанткой в богатую семью пойдёшь?
- Могу, но не хочу, я уже думала об этом.
- Директором в гостиничный или ресторанный комплекс?
- Нет, совсем не моё.
- Психологом, бизнес-тренером?
- Всё уже было, как и директор по кадрам, не хочу повторений.
- А директором по кадрам в театр?
- Театр? Конечно!
- Иди в театр Натальи Сац, там работает Георгий Исаакян из Пермского оперного театра.
- Я с ним не знакома. Что, приду и скажу – возьмите меня, я тоже из Перми!
- Почему нет? Если не хочешь, давай вакансии посмотрим. Смотри – директор по кадрам в известный театр, что надо,  давай резюме составлять! – На следующий день мы отправили резюме в театр, в скаутскую школу и на директора по кадрам с хорошей зарплатой. Надеюсь, моя рука опять окажется лёгкой.
- Как там Галькина бабушка, жива ещё?
- Жива, сто лет человеку! Галька её в Питер забрала, устала мотаться между Питером и Пермью. Ей нравится, слушает радио, смотрит телевизор, её в Летний сад гулять вывозят. Такая бабушка авторитарная, бывший медик, ходячий параграф – не так встала, не так села, не так газ зажгла! Строит всех кроме Серёжи, хотя терпеть его не может. Считает, что Галька выбрала самого наихудшего мужа в мире. Не умирает, верит – все без неё и без её советов пропадут.
- У меня такая же бабушка была, директор ясли-сада. Считала себя медиком, до войны получила корочки медсестры. Я посуду мою, она рядом стоит и комментирует – вилки моют не так. Надо несколько раз с усилием тряпкой промыть зубчики, потом развернуть и двумя движениями вымыть черенок, дай покажу тебе как правильно. Не давала мне самой включать газовую колонку – ты ничего не понимаешь, взорвёшь весь дом, дай я сама включу правильно. Как-то я не выдержала – бабушка, у меня высшее техническое образование, давно семья, я с детства умею зажигать эту колонку! Но бабушка оставалась непреклонной.
Позвонили из Перми – Саня разбился на машине. Лобовое столкновение ночью с фурой, насмерть. У Наташки с дочкой сотрясение, сидели на заднем сидении. Как Наташка будет жить одна с двумя детьми? Максим школьник, часто простывает, а дочка не садичная. Впрочем, Наташка классный программист, можно стать фрилансером. Саня был моим коллегой,  потом моим начальником, потом замначальника нашей службы. Как многие системщики он хорошо разобрался в работе подразделений, возглавил одно из важных направлений, а потом ушёл вторым лицом на другой завод. Всё это время мы были в одной компании. Сауны, боулинги, выезды на природы, посиделки на дачах и кухнях. Сначала с первой женой,  потом у него начался роман с Наташкой. Коллектив разделился на две части. Бывшая оказалась со странностями. Наташка забеременела, Саня ушёл к ней, последовал затяжной развод. Расписались они через несколько лет, когда ждали второго ребёнка.
- Я посмотрел по интернету – он разбился под Сивой часов в 7 вечера. Когда ввели плату за большегрузы, ездить стало невозможно – все бесплатные дороги забиты фурами, количество аварий увеличилось.
- На старой работе с его подачи ввели новую систему. Базу за 30 лет оказалось невозможно было скопировать, люди несколько месяцев по 3-4 часа после работы вносили информацию заново и ругались – покажите того умника, который это устроил. Коллективный негатив мог повлиять, только если он  испытывал чувство вины. Саня говорил – система хорошая, моменты перехода на новое всегда сложные. А потом ушёл на другой завод.
Почему-то вспомнила – больше 10 лет назад в лобовом столкновении разбился Серёга, он был другом и начальником Игоря, остались жена и дочка Катя. Через несколько лет Катя умерла от передоза. Перед смертью Серёга работал директором завода, поднимал его один. Был трудоголиком, торопился жить. Заказал в кредит новое оборудование и сомневался, что после установки оно правильно заработает. Почему Саня погиб так рано и внезапно? У Сани были сложные отношения с матерью. Она с новым мужем уехала в Москву, а Саня остался с бабушкой где-то под Ханты-Мансийском. Окончил школу, выучился на физика. Уже при нас получил второе управленческое образование. Мир праху его. По нумерологии в январе у Сани смерти не было, если я правильно посчитала. Но пришла рассылка – по прогнозу из Хроник Акаши в январе 2016  у людей будет подниматься непринятая отвергнутая часть. Мой грипп, Санина смерть – пока не могу объяснить кто что отверг.
- Хохлы переживают – цена на нефть падает, Россия скоро разориться и миллионы беженцев хлынут на Украину, их же всех не прокормить!
- Бедные националисты!
- А после перестройки Россия обратилась за консультацией к Штатам, чтобы нас сориентировали, как развиваться, куда двигаться. Они специально нас неправильно сориентировали – не те отрасли надо было развивать, не те прикрывать. Китай тоже обращался, их правильно проконсультировали.
- И где сейчас Китай с их кризисом перепроизводства по западному образцу? Своим умом надо жить. России чужие методы не подходят, надо идти своим путём, создавать свою модель.

Королёв 26-27 января 2016.