До раннего рассвета

Леонид Корнейчук
По приезду в Геную, автобус остановился возле центрального железнодорожного вокзала Genova Piazza  Principe. Предложив дополнительно пять евро, Андрианов попросил водителя довести его до места назначения:
- Мне доехать до Hotel Puntabella.
В автобусе наступила тишина. Водитель в раздумье посматривал на величественный вокзал, потом осторожным взглядом посмотрел на большую сумку пассажира:
-Viaggiare  lontano  tinise  qui.
Андрианову пришлось выйти. На остановке ожидали своих пассажиров несколько такси. Один их таксистов, видя замешательство да усталый вид Андрианова, согласился довезти его за триста евро.

Наконец он, усталый, прибыл на место. Небольшая  комната в отеле напоминает келью монаха. Единственное окно номера располагалось видом на море.
До слуха мужчины доносился грохот морских волн. Под шум бурлящей стихии Андрианов прислушивается к неистовому ветру...
Сквозь щель деревянной решетки виднелись раскидистые сосны  вдоль дороги.
В комнате полумрак. После нескольких усилий Андрианову удалось открыть ставни, в
результате чего  несколько сломанных деревянных перемычек слетели вниз со второго этажа. Ставни с грохотом стукнулись о стенку, впустив в комнату струю чистейшего воздуха! Свежесть морского бриза с порывом ветра, напоенным ароматом пинии, воодушевила усталого Андрианова.

 В ресторане, куда наш герой пришел завтракать, на стенах красуются яркие живописные картины. На них в желто-зеленых тонах художник написал африканскую сельскую идиллию жизни. Маленькие круглые домики вдоль реки. Вокруг миниатюрных построений изображены группы многочисленных детишек. Идиллия!   
Бойкие дети за столом подымают настроение Андрианова.
Кажется, к хорошему аппетиту семейства обслуживающий персонал проявляет безразличие.
Глава семьи после долгой трапезы во время завтрака тщательно вытирает салфеткой большие руки. Бросив несколько раз любопытный взгляд на Андрианова, пальцами притрагивается к черным усам:
- Пробачце, як вас завуц? - по-белорусски спросил он.
- Андрианов.
- Вы размауляеце по-расейску? Мяне  цавуць Арцем. У цябе  есць  дзяучына? - муж посмотрел на свою супругу, - моя женка  Анастасия. Ты вельмы пригоже хлопец!
- Простите, вы на улице или во дворе случайно не видели  деревянные перемычки от ставень? - спросил Андрианов.
Анастасия, неожиданно покраснев, посмотрела на Андрианова и заговорила по-русски:
- Никогда не узнаешь, когда муж говорит правду или шутит. Мы со всей семьей проснулись ночью от непонятного грохота! Подумали, что поломалась ваша новая кровать! Вероятно, у вас плохо открываются шпингалеты? А вот мой муж легко открывает любые окна. Он мог бы вам помочь.
- Видите ли, мне показалось, что в моем номере давно отсутствовала жизнь, - стал
объяснять Андрианов. - Куплю инструмент и приведу в соответствующий вид деревянные
ставни.
- Зачем же самому этим заниматься? Обратитесь лучше к персоналу отеля,- подсказала Анастасия.
- Знаете, когда-то соседке табуретку чинил. Так, что опыт имеется, - улыбнулся мужчина.

Поздним вечером Андрианов возвращается в отель. Постепенно прекращается хождение в коридоре, умолкают разговоры, лишь детские голоса доносятся с шумом и гамом с верхних этажей.
Уже много дней не утихает шторм на море. Стихия морских ветров разрывает и уносит напоенный смолистый воздух пиний. Сергей вспоинил незабываемую Феодосию... Величайший  живописец Айвазовский, родившегося в Феодосии, создавал удивительнейшие  плавные переходы разных оттенков в картинах. Даже современными приборами невозможно уловить слияние перехода одних мазков в другие. Многие ученики так и не смогли приблизиться к мастерству своего непревзойденного  учителя. Образы  морей явственно плыли в голове Андрианова, пока не послышался тихий стук в дверь.
- Анастасия, это вы? - несколько раз спросил Сергей. Сидя в ресторане за одним столом, ему показалось, что Анастасия смотрит на него взглядом влюбленной женщины.
Не исключено, что она могла придти к нему в это позднее время.   
"Вероятно, - думал Сергей, -  Арцем, ее муженек,  решил разыграть со мной злую шутку. Хотя на его жену я глаза не пялил, влюбленная женщина всегда найдет причину отомстить. Задуманный план женщины осуществляется мужчиной. Притворюсь-ка я  спящим... А она все стучит и стучит... Ты смотри, какая настырная! Придется встать. Цепочку на всякий случай надену на дверь. Кто знает, может их двое?" -Андрианов поднялся, нацепил цепочку и приоткрыл дверь. Сквозь щель показалась горничная.
- У меня полный порядок! Приходите завтра! - с облегчением в душе проговорил Сергей.
- Вот! Вам срочно необходимо оплатить счет! - молодая горничная деликатно протянула бумажку.
Андрианов пробежал глазами счет, и недоумение охватило его от его величины.
- Можете теперь спокойно  отдыхать. Мастер хорошо починил вам ставни.
- Подождите! Почему так много? - спросил он. - Покажите мне перечень работ вашего краснодеревщика?
- Вот посмотрите: две новенькие перемычки поставлены, шпингалеты смазаны новым маслом.
- Простите, деревяшки-то вставлены с мягких пород дерева.
- Вам то какое дело до этого?  Дуб заказали! В ближайшие месяцы ожидаем. А в чем собственно дело?! Работа сделана по высшему знаку качества! Открываете ставни и дышите глубже  морским воздухом.
- За простые деревянные кочерыжки взяли двести пятьдесят евро?! Грабеж! А это значит, что теперь чаевые вам не смогу давать.

 Может быть, корабль, море, музыка и любимая женщина останутся в путешествии незабываемым восторгом романтической души, но желание окунуться в старые готические кварталы Генуи ничуть не умаляет достоинства пытливого путешественника вновь продолжать путь по старым городам Италии. Настоящий путешественник следует не только цели простого созерцателя, его тянет познавать глубочайшие пласты многовековых историй в древних городах.
Проскочив несколько неповторимых с архитектурным обликом станций с зелеными насаждениями, поезд прибывает в порт Генуя.
Быстрый, ритмичный город вобрал в себя архитектуру старого и нового зодчества.
Набережная Генуи. Вот то место, где жизнь не умолкает ни днем, ни ночью!
Свобода внутренних чувств, с выражением эмоций, вновь побуждает достоинство нашего героя-путешественника пройтись среди прохожих в старом историческом квартале.
Было бы знать, кому надменность необходима, или, по крайней мере, горделивый вид? Променад по морской набережной распахивает двери для эмоционального восторга! Особенно рады тебе восточные гости! Какое счастье, что видишь национальный колорит гостей из большого африканского континента. Многочисленная черная  окраска лиц затмевает сияние набережной. Современные величественные корабли медленно заходят в
порт. Всю ночь на палубах будет звучать музыка, гореть пестрая окраска многоцветных огней. Веселые голоса в ресторанах растворяются в всплесках морской воды, и лишь к утру во многих иллюминаторах погаснет свет...

От неожиданного прикосновения к локтю высоким негром  Андрианов резко дернулся. Вот оно - таинственное совершенство африканской земли, пережившее все циклические изменения природы за многие миллионы лет!
Желтый отсвет огней отражался в черных невозмутимых очах африканца.
В толстых его губах послышалось шептание доброго сердца, а в длинных пальцах перед глазами Андрианова свободно развивались яркие ленточки. 
- Ты - мой друг, а я - твой близкий товарищ. Вот тебе красивый подарок! -
Черная ладонь, подобная пауку, нажала на грудь Сергея.
- Вижу, ты - бывший пастух, и мое дело было на пастбищах. Теперь ты - ворон, а мне  быть летящим соколом! Вот тебе мой сувенир как для хорошей птицы.
- Откуда колдун знает мое прошлое? - удивился Сергей, принимая подарок.
- У моей пра-пра-прабабушки были предки, а у них еще были древние поселенцы, а у тех еще были потомки, и все они передали мне опыт ясновидения. У тебя пальцы говорят, что ты держал палку. У меня есть для тебя работа: продолжать мои  традиции. Еще  будет у тебя моя первая жена!
- Скажи, ты еще здесь долго будешь? Мне нужно посоветоваться с председателем колхоза. - проговорил Андрианов, которому не нравилось такое предложение со стороны негра, и ему хотелось как-то от него отделаться.
- Поторопись только! Я человек занятый - долго ждать не буду.
- Хорошо! Встречаемся в эти часы, рядом с твоими братьями и сестрами.

Отвязавшись от назойливого гостя, Андрианов, неторопливо прохаживаясь, созерцал высокие старинные башни с небольшими окнами. Крыши домов настолько были близки  между собой, что небольшой просвет открывал возможность проникнуть солнечный свету с небес...
В одном из двориков  Андрианов увидел оконные рамы.
Трое африканских женщин неожиданно взяли Андрианова в кольцо. Это были девушки не с ногами газели, с целомудренными личиками, а полные, с мясистыми руками, высоким ростом, уверенные в себе негритянки!
- Вот так молодец! - сказала старшия из них.
- Дай-ка я тебе, расхититель народного добра, погадаю! - ее подруга, стоящая рядом, силой схватила запретное место ниже пупка.
- Какое вы умеете право меня трогать? - возмутился Сергей. - У меня имеется сертификат на оценку выброшенного материала.
- Просим предъявить ваши документы? - третья чужестранка с подозрением посмотрела на карманы.
- А собственно, кто вы такие? - заупрямился Андрианов.
- Мы - сторожа этого дома, - подчеркнула первая беженка, все еще крепко держа его за правую руку. - Поэтому у нас есть полное право вас задержать! Но можем
по-мирному уладить этот спор, если увидим ваш документ и тогда, извинимся за недоразумение.
- Мои документы находятся в центральном жилищном управлении!
- Вы имеете в виду: ЖЭК, ДЭЗ, РЭУ? Что-то мы об этом ничего не слыхали!
- Если на вашей родине такие управления не значатся, то это не говорит о том, что их вовсе нигде нет. Читайте центральные газеты: “Avanti”, “II Corriere  della Sera”! У вас документы имеются на охрану домов?
- Здесь рядом! В соседнем доме. Можете в этом убедиться.
Андрианова повели через длинный темный коридор. Двое провожатых шли сзади, а старшая спереди направляла движение в комнату для приема гостей.
- Может хватит искать ваш офис!
- Не кричи!- направляющая  зло повернулась к Андрианову,- здесь маленькие дети спят.
В офисе стояла одна кровать и старое зеркало.
- И это называется ваш офис? - с содроганием разглядев пустые стены, Андрианов попятился назад. Три мясистых негритянки уперлись в грудь и спину.
- Товарищи! Прошу дать мне объяснение по поводу стеснения и надавливания в точки некоторых частей моего тела? Это недопустимо с моральной точки зрения! Вы мне напоминаете три больших тыквы из моего огорода.
- О! - запищала самая младшая. - Вот как раз ты узнаешь, где они лучше растут.
- Мои тыквы красивые, а ваши оболванены!
Старшая сторожиха вновь сжала его руки:
- По сто долларов откупных за каждую мадмуазель!..
- Согласен. На набережной есть банкомат! Пройдем?
- Тогда за каждую по сто пятьдесят!- предупредила  старшая.
- Почему так дорого?
- За ноги,- ответила самая младшая,- иначе мы тебя отведем в полицию за кражу!
Старые колдуны стояли на набережной.
- Прошу мои девочки прощения, надо перекинуться несколько словами с моим другом.
Предприниматель дешевой силы по найму на работу осветил меня зоркостью своих выразительных глаз, потряхивая над моей головой разноцветными ленточками:
- С председателем все дела решил?..
- Да не вопрос! Снимал недалеко в банкомате крупную сумму денег на въезд в твою страну... Да вот эти девочки сели мне на хвост, увидев пачку денег у меня в руках. Твое дело убедить настойчивых подруг, что мы с ними встретимся вечером в хорошем баре, а тебе за услугу куплю новые кроссовки.
- Только за эксклюзивные кроссовки решим все вопросы.
- Естественно  самые дорогие “Red  October”. Тебе с зеленой или белой подсветкой?
- С той, которая светится поярче и дольше.
- В общем, ты с девочками ждешь меня здесь, а мне надо бежать за модными кроссовками! - решил и на этот раз схитрить Сергей.

Полуночь. Штормовой ветер. Ноги плетутся по узкой дороге вдоль бушующего моря.
Сколько времени? До отеля еще далеко. Возвращение в большой город ничего хорошего не сулит. На каждом углу будут поджидать три волчицы с колдуном старых поколений и традиций. А что если купить парик? Но в полиции действия могут вызвать подозрение. Возле отеля много упавших от сильного ветра больших шишек.
Можно хоть чем-то украсить свой нищенский номер, - подумал Сергей...

Громкий стук в дверь прерывает крепкий сон Андрианова. "Слава Богу, что это сон! Черте что приснилось!" На улице было темно.
Между тем, пытаясь просунутся в номер, хриплым голосом бормотал Арцем:
- Пробачце, мне  патрэбны водка... Адзин стакан... Я хацеу бы купить...
- Магазин работает с десяти утра! В продаже имеются натуральные соки.
- Мне гэта не падабаецца...
Шаги ночного покупателя исчезают в темном коридоре. Кажется, только середина ночи. Рокочущий шум прибоя вновь напоминает о себе. Сергея зябко передернуло.
Он широко зевнул и уже было лег в постель, как тихий стук заставил его прислушаться.
"Что опять стук?.. Нет, это показалось! - и вновь слышится легкое постукивание по двери. "Неужели опять этот Арцем? - Сергею вспомнился надоедливый колдун из сна. -
Он достал уже! Надо прикинуться спящим. Пусть муж Анастасии слышит звук храпа". А стук в дверь настойчиво продолжается...
- У меня недомогание! Температура очень высокая! - не выдержал Сергей.
- Ты меня не узнал? Это твоя соседка Анастасия, - до него донесся негромкий женский голос. Явно настырный Арцем хочет устроить мне подлянку! Решил для подкрепления подослать свою жену, - подумал Андрианов.
- Да открой ты дверь! Не съем я тебя...
Что думает в первые минуты мужчина, когда глубокой ночью к нему является прекрасная женщина? Где же ты, гениальнейший Рубенс, с палитрой своих натуральных красок, с чудовищной силой платонического воображения, дающий неповторимые образы в совершенстве мастерства в написании статных женщин. Разве не ты, гениальнейший Рафаэль, открыл чудо самой совершеннейшей красоты женщины в свои ярких красках?! 
- Мой муж где-то затерялся? Никак не напьется.
Анастасия подошла к окну.
- Можно его открыть?..
Руки, освещенные лунным светом, неторопливо открывают окно настежь.
Лунный свет озаряет милые ямочки на упругих щеках Анастасии.
Женщина заметно волнуется... В глубине спокойных глаз отражается тайна неповторимой загадочности... Анастасия встревоженно всматривается вдаль мистической ночи, где небо породнилось с морем, оставив открытую декорацию природы для восприятия глаз.
Она подошла к Сергею и заговорила, глядя ему в глаза:
- Ничего подобного со мной не происходило. Что мне теперь делать? Зачем все это произошло? Жизнь моя до вас была спокойная. Чудес не ждала. Хочу родить ребеночка... от тебя,.. чтобы всегда помнить о тебе.
- Нет, нет! - испугался Сергей. - Не знаете, что просите! Я не могу так!  Этому не бывать, нет!
- Не бывать? Но почему, Сергей? Ведь завтра ты уже не будешь рядом. Тебя никогда я больше  не увижу, но любовь моя к тебе, будет жить вместе с моим будущем  ребенком. Ты всегда будешь в моей памяти  рядом со мной. Всегда! До конца жизни!
Пышная, упругая грудь Анастасии частым дыханием прикасается к груди Андрианова, и он слышит тихий шепот ее уст:
- В эти минуты ты будешь подобию бурлящему морю, течению теплой ласковой
волны, которая приходит и уходит... Глубинным надрывающим чувствам,  приходящим и уходящим... Скоро наступит утренний рассвет, и начнется новая счастливая жизнь...