Возделывать свой сад

Альба Трос
Недавно друг прислал мне ссылку на статью журналиста Константина Сёмина под названием «Рок-лоботомия: как мы гробили свою идентичность». vologodski.livejournal.com/494942.html?page=1 Признаюсь, до этого я ни разу не сталкивался с подобным взглядом на то, что принято называть русским роком. В общих чертах, позиция автора сводится к следующему. Рок-музыка в СССР была одним из инструментов в руках неких власть имущих, с помощью которых им удалось развалить Союз. Советские люди проиграли Штатам войну мировоззрений. Яркие клипы зарубежных музыкантов, появившееся на центральном телевидении с приходом перестройки, антивоенные песни БГ, Шевчука, Бутусова, гармонии, заимствованные у западников, - всё это способствовало тому, что жители одной шестой части суши возлюбили врага своего, «обабились» (по выражению Сёмина), отказались от борьбы и в итоге дали стране рухнуть. По мнению журналиста, тексты отечественных рок-групп не имеют ничего общего с поэзией,  во многих случаях за безобидными на первый взгляд словами кроется деструктивный смысл, барабанная установка – это мощнейшее орудие пропаганды, а Цой был едва ли не агентом ЦРУ. Не скрою, у меня, рокера с двадцатилетним стажем, сразу же после прочтения возникло желание наваять километровую статью-опровержение, вступить с автором в полемику по всем основным пунктам его «обвинения». Но я не стану это делать. Мы безумно устали от склок, дрязг, инсинуаций. В мире очень много и очень часто стреляют, порой складывается ощущение, что человечество опять приближается к той грани, за которой уже может ничего не быть. Ежедневно нам со всех сторон рассказывают, что такое хорошо, а что такое плохо, кто наш друг, а кто враг. Мы давно перестали кому-либо верить. Недаром существует мнение о том, что наши люди по-настоящему не интересуются политикой. В глубине души все понимают: сколько ни ругай слуг народа, суть дела от этого не изменится. Есть они, есть мы, и миры наши, цели и задачи нигде не пересекутся. Что же до рок-музыки… Никто не спорит, с точки зрения формы русский рок глубоко вторичен. По сути, ни на советском, ни на постсоветском пространстве в музыкальном контексте не было придумано ничего нового. Джаз, блюз, регги, боссанова, фанк, рэп, рок, наконец, являются порождением других культур. Мы брали эти течения, переносили их на нашу ментальность и наполняли своим содержанием, которое в славянском мировоззрении всегда было важнее формы. Я отнюдь не идеализирую рок-героев семидесятых-восьмидесятых. Многие из них, разочаровавшись, спились, кто-то ушёл в коммерцию, кто-то вот уже который год занимается самоплагиатом. Но лично для меня они всегда останутся учителями. Наряду с литературой рок-музыка учила и учит меня думать, анализировать, не принимать навязываемый нам образ мышления. Мы не хотим ни с кем воевать, громить Зимний дворец или Белый дом, потому что человеческие кости это не тот фундамент, на котором может вырасти здание будущего. Мы ничего не знаем о планах политических сил, жаждущих мирового господства, да, откровенно говоря, и не стремимся. Кто-то назовёт такую позицию страусиной, станет говорить о нежелании видеть объективную реальность и сражаться за лучшую жизнь. Мне кажется, это не так. Мы просто хотим возделывать свой сад, каждый на своём месте. Это наш путь, наш метод борьбы, и я верю, что в нём есть смысл.
P.S. Интересно, а как с точки зрения концепции рок-лоботомии нужно воспринимать норвежский блэк?