Жемчужное дело. Глава 6

Татьяна Микулич
Глава 1 - http://www.proza.ru/2016/01/28/1983

- Ну что там интересного в «Жемчужине»? – спросил старший лейтенант Соколов, когда Дмитрий вошёл в кабинет.
- Ох, Серёга, вроде и ничего нового, но что-то мне подсказывает, что разгадка где-то рядом. Давай-ка, пойдём к Тарасову и ещё раз почитаем, что там работники столовой рассказали.
     Войдя в кабинет к следователю, оперативники доложили тому о цели визита. Майор Тарасов сразу достал из сейфа папку с делом об убийстве Бориса Строева и они втроём начали просматривать все записи бесед с работниками столовой.
- Ну вот, смотрите, - сказал Соколов, - судя по времени, раньше всех ушли помощник повара и буфетчица, затем вторая официантка и посудомойка, уборщица ушла одна,  и последним ушёл повар.
- Действительно, никто из них не упомянул о Тепловой, хотя она сама сказала, что ушла вместе со всеми, - сказал следователь.
- Ну, это и понятно, она не хотела афишировать своё свидание с Терехиным, - сказал Прокофьев. – Они дольше всех работают в столовой, и у них, вроде как, служебный роман.
- А сколько они уже работают? – спросил майор Тарасов.
- Да вот, больше десяти лет, - ещё раз пролистав папку и, остановившись на нужной странице, ответил Соколов.
- Постой-ка, кто-то там ещё про десять лет упоминал, - задумчиво сказал Тарасов и забрал у Соколова папку с делом. Пролистывая страницы, он быстро пробегал глазами текст и, найдя нужную информацию, ткнул в неё пальцем.
- Вот! Культорганизатор сказала, что Борис Строев отдыхал в их профилактории около десяти лет назад, когда они с Ниной Тепловой, будучи тридцатилетними, устроились на работу в «Жемчужину»!
- Опять Теплова! – воскликнул Прокофьев.
- Но массовичка с ним тоже знакома, - сказал следователь.
- Нет-нет! – сказал Соколов. В тот день я её опрашивал, и она рассказала, что устроилась в этот профилакторий благодаря мужу, который до сих пор работает в «Жемчужине» главврачом. Так что вряд ли её что-то могло связывать со Строевым кроме конкурсов.
- Ну не скажи, - улыбнулся следователь.
- Ну почему же Никитин не обратил внимания на такое совпадение? – возмутился капитан, не замечая настроения следователя Тарасова.
- Потому что он в отпуск собирался, наверное, на пляже себя уже видел, - ответил ему Соколов.
- Я думаю… нет, я уже точно уверен, что нужно снова пообщаться с Тепловой. Сегодня она выходная, надо ехать к ней домой, - сказал Дмитрий.
- Но перед этим всё же надо заехать в профилакторий и встретиться с культорганизатором Зоей Алексеевной Сергеевой, - заглядывая в записи, сказал следователь Тарасов.
     Записав адрес Тепловой, указанный в материалах дела, Прокофьев с Соколовым направились к двери.
- Вы с нами? – спросил Дмитрий следователя.
- Ну, куда же я без вас? – с энтузиазмом человека, уставшего от кабинетной работы, ответил Тарасов и, убрав документы в сейф, присоединился к оперативникам.

***
- Какая красота! – воскликнул следователь, подъезжая к профилакторию. – Здесь только курортные романы крутить, а не убивать друг друга.
     Предъявив охраннику, а затем и администратору служебные удостоверения, прибывшие поинтересовались, где найти культорганизатора.
- Зоя Алексеевна, разрешите? – стукнув в дверь и сразу же открыв её, спросил старший лейтенант Соколов.
- Да-да, войдите, товарищ полицейский, - узнав Сергея, ответила хозяйка кабинета. Вслед за ним вошли Прокофьев и Тарасов.
     Культорганизатор, моложавая сорокалетняя женщина, приветливо смотрела на вошедших.
- Зоя Алексеевна, у нас к вам возникли некоторые вопросы, - сказал Тарасов, после того, как они расселись на предложенные стулья.
- Да, пожалуйста, - ответила Сергеева. – Но ведь я вашему товарищу, - кивнув в сторону Соколова, - вроде бы всё рассказала.
- Мы бы хотели, чтобы вы вспомнили события десятилетней давности, - сказал следователь. 
- Не совсем понимаю, что именно вас интересует, - растерянно сказала Зоя Алексеевна.
- Вы упомянули, что десять лет назад, когда вы только что устроились на работу в профилакторий,  Борис Строев приехал сюда отдыхать, - сказал капитан Прокофьев. – А почему вы его запомнили?
- Ох, даже не знаю, жаль мне его или нет, - задумчиво сказала Сергеева. – Я уже говорила, - снова глянув на Соколова, сказала Зоя Алексеевна, - что мой муж работает здесь главврачом. И когда в профилактории появилась должность культорганизатора, муж предложил меня на это место. А когда я немного поработала, освободилось место официантки в столовой, и я привела сюда свою одноклассницу Нину Теплову. Она тогда без родителей осталась, да и с работой проблемы были, и когда я предложила Нине пойти в столовую, радости её не было предела. Она с удовольствием начала работать. И в очередной заезд, сюда и приехал Борис. У нас здесь очень строгая дисциплина, и запрещены всякого рода связи с отдыхающими, а вот Нина, видимо, влюбилась в Бориса, что называется, с первого взгляда, и использовала любую возможность, чтобы чаще с ним видеться. И столик его обслуживала, и на вечера оставалась, которые я для отдыхающих проводила. Я её неоднократно предупреждала, чтобы она не теряла голову и не нарушала запрет. Она отвечала, что всё знает, просто хочет пообщаться с интересным мужчиной. А он, действительно, и тогда, и сейчас, был привлекательным мужчиной, старше её почти на двадцать лет, но как ухаживал, как располагал к себе любого, можно сказать, был душой компании, вокруг него всегда вились женщины, - без остановки рассказывала Зоя Алексеевна. – И вот когда закончился срок его пребывания в профилактории, и он уехал, я часто замечала Нину со слезами на глазах. На все мои вопросы, она отвечала, что скучает по Борису и ждёт, когда он снова приедет. А потом она долго болела, уезжала в город в больницу, и на все мои вопросы отвечала, что больше не хочет о нём говорить.
- А в этот приезд Строев и Теплова встретились? – спросил следователь.
- Я сама увидела Бориса только на мероприятии и когда спросила Нину, узнала ли она его, она как-то резко ответила, что не хочет ничего о нём слышать. Я человек не любопытный, не хочет, так не хочет, поэтому, больше не заводила с ней этот разговор. А когда Бориса убили, я наблюдала за реакцией Нины, думала, что она расстроится, но напротив, она была равнодушна к этой новости, и я решила, что она действительно забыла его.
- Зоя Алексеевна, что же вы не рассказали мне в тот день о романе Тепловой и Строева? – спросил Соколов.
  - Так вы спрашивали только про тот вечер, когда я проводила мероприятие, - пожав плечами, ответила Сергеева.
- Вы правы, Зоя Алексеевна, - согласился с её доводами Соколов.
- Ну что ж, спасибо вам, - поднимаясь, сказал Тарасов.
     Попрощавшись, мужчины покинули профилакторий и поехали в посёлок, на окраине которого и располагалось лечебное учреждение.

Продолжение – http://www.proza.ru/2016/01/29/2385

Иллюстрация из интернета. Спасибо автору.