Всё включено

Виктор Воробьев
         Заблудился в жизни Василий Васильевич Пучков. Любовницу молодую заимел. А с Маргаритой своей на сорок третьем году супружества развелся. Международным туризмом увлёкся. Куда там!  Что ни год, то новая страна. Гараж уже «прокатал», что при дележе с Маргаритой достался.  Недавно в Турции побывал
         - Ну, и как там? - спросил Пучкова  сосед по квартире.
         - Замечательно, Иван Лукич! – воскликнул Василий Васильевич. –  Просто замечательно! Десять денёчков при коммунизме пожил.  Путёвка у меня такая  была – «Всё включено». Настоящий коммунизм: ешь-пей, чего хочешь и сколько хочешь. Простыни  накрахмаленные, полотенца каждый день обновленные. В холодильнике всегда свежая минералка…
         - И почём  нынче коммунизм в Турции? - полюбопытствовал Иван Лукич.
         - Не дёшево, - уклонился  от ответа  Василий Васильевич.
         - Ну, а всё же?
         - Путёвка на двоих – сто пятьдесят тысяч рублей...
         - Эх, ты! – вскрикнул от удивления Иван Лукич. – С молодухой ездил? 
         - С ней!
         - Выходит, пятнадцать тысяч за сутки?
         - Выходит…
         - Чем же  кормят  при коммунизме, Васильевич, если почти полторы  мои пенсии  можно за сутки проесть?!
         - «Всё включено» - это не только еда, - возразил Василий Васильевич.
         - Да хоть бы и так! - отмахнулся от турецкого Рая Иван Лукич. - У меня дома уже сорок восемь лет – «Всё включено». Особенно в последнее время хорошо живётся. Дети и внуки выросли.  Жена моя только и старается насчёт коммунизма в доме. Отдаю доверенность ей на пенсию, и целый год у меня «Всё включено». И простыни накрахмаленные, и полотенца обновлённые, и минералка не выводится… А про еду я и не говорю. Без селёдочки и салатов разных  к обеду Макаровна не может…
         И вдруг Иван Лукич осёкся: вот растрепался... Погрустневший опущенный к полу  взгляд соседа смутил его.
         - Извини, Василий Васильевич,  как сам-то поживаешь? 
         Пучков до  подбородка уронил голову  на грудь.
         - Так вот и поживаю, Лукич, - не сразу ответил Василий Васильевич. - «Седина в бороду –  бес в ребро». Укусил бы локоть – да не достанешь. Молодуха моя, как ты назвал её, Лукич, ценит лишь, кода для неё «Всё включено»…

Январь 2016 года.