Новогоднее одиночество. Часть 2. Кирилл

Серёжа Зубков
                Часть 2. Кирилл.

                «Будь добродетелен, и ты будешь одиноким»
                Марк Твен

    Кирилл сидел на мягком стуле за компьютерным столом. Из колонок, разносясь по всей квартире, звучала известная песня*, навевая тоску:
   
    «Я с балкона погляжу на природу,
    С дома я не выхожу больше года.
    Мне пришлите бандеролью гармошку:
    Мы споём вам про любовь: я и кошка».
 
    Правая рука Кирилла подпирала голову, а левой ладонью он поглаживал серую кошку, которая мурлыкала от удовольствия, сидя на его коленях. Парень вполголоса повторял  слова припева:

    «По телевизору женщина в костюме,
    А я в сыром и тёмном трюме.
    Вопрос, вопрос, немая картина:
    Я – один, а где же Нина!?»

    С грустью Кирилл пересматривал фотографии новогодней ночи двухлетней давности. Настольная лампа тускло освещала комнату, в которой о приближающемся празднике  напоминали только фигурки Деда Мороза, Снегурочки, да несколько новогодних игрушек, висящих в разных углах комнаты. Кошка спрыгнула на пол и убежала в прихожую. Кирилл вытянул затёкшие ноги, стряхнул шерсть с колен и продолжил рассматривать  фотографии. Он улыбнулся, увидев на фотографии себя и девушку: её большие голубые глаза светились от счастья, а взгляд его – карих – излучал любовь, искренняя улыбка озаряла их лица.

    «Дааа. Это был счастливый Новый год, – прошептал Кирилл задумчиво, – один из лучших».
 
    Мысли парня унеслись в прошлое.

    Два года назад он уехал жить в город с населением в полмиллиона человек. Работал, как и большинство жителей того города, на заводе. За два месяца до Нового года, Кирилл познакомился с Алёной. Они начали встречаться. Полюбили друг друга. Отношения развивались стремительно.

    В ту новогоднюю ночь Алёна пригласила Кирилла к себе домой познакомиться с её родственниками: дедушкой, бабушкой и сестрой – они с сестрой были сиротами. Родственники парня приняли, как родного, потому что Кирилл не пил и не курил, а по выходным  бегал по парку – «спортсмен».

    Ночью, когда часы пробили полночь, только сестра Алёны и её друг пили шампанское. Остальным хватило соков, морсов и чая, что не помешало радоваться празднику, весело общаться и даже танцевать под любимые песни, которые каждый заказывал по очереди. Кирилл чувствовал, что ему здесь искренне рады и душевная теплота родных любимой девушки согревала.  «Вот оно – счастье!» – восклицал он, кружась с Алёной в танце.

    К сожалению, то счастье длилось недолго. Может, любовь была ненастоящей, а может,  «не сошлись характерами». Когда Алёна уехала со своим новым приятелем на один из  Южных курортов и осталась там жить, Кирилл вернулся в Санкт-Петербург. 

    Возня в прихожей, шорох и голоса вернули Кирилла из прошлого в настоящее. Он понял, что это пришёл его приятель Лёшка, с которым они вместе снимают двухкомнатную квартиру. Лёшка пришёл не один, а с парой друзей и девушкой. На ходу распечатывая пакеты и бренча бутылками, они прошли на кухню.

    Кирилл обхватил голову руками, провёл ладонями по лицу, будто умываясь, и тяжело вздохнул. Сердце защемило от тоски. Он вспомнил, как в прошлом году всю новогоднюю ночь бродил одиноко по Невскому проспекту, а потом и по Дворцовой площади, наблюдая за тем, как веселится народ, как счастливые влюблённые пары ходят, держась за руки, обнимают и целуют друг друга. Даже мигранты из Средней Азии, которых в новогоднюю ночь становится на Дворцовой площади неимоверно много, веселятся и радуются жизни.

    «Что мне мешает так же, как и всем, радоваться празднику? – спрашивал себя Кирилл. – Почему бы мне не остаться с приятелем и его друзьями, звали же? А может, как большинству, напиться алкоголя и радоваться головокружению, эйфории и тому, что пьяные незнакомые люди поздравляют с Новым годом? Тогда почти для любой  компании я стану своим человеком,  и не придётся думать о том, как я одинок в этом мегаполисе», – такие мысли проносились в голове парня.

    Кирилл услышал на кухне звон бокалов, весёлые крики: «Наливай!» – почувствовал запах сигаретного дыма. Даже если бы он решил остаться с приятелями Лёшки, веселья от этого не прибавится, ведь как гласит народная поговорка: «Пьяный трезвому не товарищ».

    «Нет! Нет! И ещё раз нет! Даже ради мнимого веселья и компании я не стану пить ни одного бокала вина!» – подумал про себя Кирилл.

    Большинство его знакомых, которые, так же как и он, отказались от алкоголя, встречали Новый год со своими семьями или друзьями, а кто-то и в другие города уехал на новогодние каникулы.

    «Наверное, придётся, как и в прошлом году, всю ночь бродить по Дворцовой пощади, с грустью наблюдая за весёлыми компаниями, влюблёнными парами, да слушать песни малоизвестных исполнителей, которые там будут выступать», – безнадёжно подвёл итог Кирилл.

    – Хотя, стоп! – воскликнул он, ударив себя по лбу ладонью. – Что если зайти в группу Знакомств и посмотреть, что там пишут? Вдруг найдётся человек, которому так же одиноко и нужна компания в эту ночь? – осенила его мысль.   

    Кирилл зашёл «Вконтакт», нашёл группу «Знакомства» и стал читать посты и комментарии к ним. Под самым свежим постом о какой-то вечеринке, Кирилл написал комментарий: «Кто-нибудь из девушек идёт сегодня на Дворцовую площадь гулять?»  Минут через пять девушка Катя написала в ответ: «Я иду на Дворцовую площадь».  Кирилл улыбнулся, зашёл на её страничку и посмотрел профиль  «Вконтакте».

    На аватарке он увидел девушку, стоящую на Невском проспекте. Фотография сделана издалека, поэтому черты размыты, смазаны. На первый взгляд показалось, что она достаточно плотного телосложения, хотя, возможно, чёрная широкая куртка вводила в заблуждение. Больше фотографий в полный рост не было. Пролистав альбом, Кирилл отметил, что все снимки очень вызывающие: как нарочно, то сигарета в руках, то рожицы – злые и страшные, безразличные и надменные. Татуировка на шее, яркий макияж. Стрижка короткая, почти мальчишечья. И только глаза несколько смягчали первое впечатление, было в них что-то мягкое, задорное, располагающее. 

    «Мдаа, странная девушка», – подумал Кирилл. – Она ещё и курит…хотя это не удивительно в наше время. Хорошо, что нет фоток, где она с алкоголем».

    Кирилл снова  посмотрел комментарии в группе Знакомств.
 
    Катя: «Ладно, тогда сама погуляю».
 
    Роман: «Катя, почему одна?»
 
    Катя: «Роман, дак, никто не хочет со мной погулять».
 
    Роман:  «Катя, напиши свой телефон, и встретимся?»
 
    Катя: «Роман, ну давай, наверное».

    – Чёрт! Кажется, я проспал! – прошептал Кирилл, злясь на себя. – Напишу ей сообщение.

    «Привет, Катя! Я прочитал, что ты хотела бы погулять и, вроде как, тебе не с кем. Если с тем парнем у тебя встреча не состоится, то давай встретимся, запиши мой номер телефона…», – написал Кирилл Кате. Она ответила, что договорилась встретиться с тем парнем, но все же дала свой номер телефона  Кириллу и  добавила, что он может ей позвонить...

    «Что ж, надежды мало, но кто знает, может их встреча не состоится, тогда встретимся мы, познакомимся и погуляем в эту новогоднюю ночь», – думал Кирилл.   – С другой стороны, девушка похожа на неформала.  Как она воспримет знакомство со мной?  По фотографиям даже не ясно, какого роста Катя, хотя это и не очень важно», – размышлял он.

    Кирилл начал спешно собираться.               

    Часы пробили 21 час, когда он спустился в метро и поехал в Центр города.
 
  *"...звучала известная песня" - песня Ляписа Трубецкого - "Нина".
 
Часть 3 здесь http://www.proza.ru/2016/02/02/2516