На съемной хате. Гл. 3 Голодное брюхо - глухо

Надежда Злобина
   Голодное брюхо к рассудку глухо

   Божественный запах жареной картошки с грибами играл на самых тонких струнах моей души. Эта музыка любимых мною с детства ароматов уже полчаса вызывала овации из глубины оголодавшего с самого утра желудка. Он аплодировал стоя, громко бурча и булькая, отказываясь заткнуться хоть на минуту. Я взглянула на Светку. Моя несчастная подруга вся покрылась испариной. Она давно уже перестала танцевать и подпрыгивать, и теперь только молча, сидела, плотно, насколько это возможно, сжав ноги, дабы не допустить аварии. Надо было признать, даже не начав битвы, мы уже проиграли сражение. Все продукты были на кухне в холодильнике, и туалета в нашей комнате задумкой архитектора тоже предусмотрено не было.
   - Свет, пойдем вместе. Я с тобой в туалет зайду. С двумя сразу он не будет связываться. Да, и не будет же кидаться. Что ж он зверь, какой?
   - Может и не зверь, - буркнула подружка. – Но взгляд у него точно зверский. Боюсь я. Нутром чую, проблемный он тип.
   - А в штаны дела сделаешь, потом мыться-стираться где будешь? – удивляюсь Светкиной логике.
   - Ладно, пошли, - согласилась, на чуть согнутых сдвинутых ногах поплелась к двери. – Только руку дай. И ключи. Ну, если что, хоть какая защита.
   - Вот глупая, - улыбнулась я, беря подругу за руку. – Будто ключи – оружие.

   До хруста в костяшках сдавив мою кисть, Светка выглянула в коридор. Ни у соседской комнаты, ни у входной двери никого. Туалет сразу за углом в предкухонном коридорчике. Мы тихо прокрались до угла, быстро включили свет в санузел и шмыгнули в заветные двери. Краем глаза я успела заметить, как наш новый сосед на кухне что-то резал на разделочной доске. Не знаю, что именно, но предательски обильная слюна снова выдала, насколько я голодна.
   Светке явно полегчало. На глазах ее светились слезы не то радости, не то досады, что так долго терпела. Она дождалась меня и мы, взявшись за руки, вместе вышли из туалета. Однако, незаметно проскользнуть в свою комнату нам не удалось. В проходе маленького коридорчика, загораживая нам поворот за угол, стоял, скрестив руки на груди татуированный бывший зек. А как по мне, так бывших не бывает. Худой, жилистый, в спортивном трико и борцовке, открывающей россыпь замудреных наколок, он еще более походил на Кощея, высохшего над своим царским златом.
   - Ну и долго вы собираетесь прятаться? – спросил он, прищурив колкие мышиного цвета глаза.
   - Мы… мы не хотели Вам мешать обустраиваться, - пискнула Светка.
   - Не понял. Я что, принцесса что ли, долго обустраиваться? Есть куда кости бросить, значит все обустроено.
   - Простите. Мы не думали, что это Вас обидит, - попыталась протиснуться я между соседом и стеной.
   - А-я-яй! Куда ж ты щемишься, кнопка? – хихикнул мужик, тут же прислонившись к этой стене плечом и упершись ногой о противоположную.
   Меня прошиб озноб.
   - Почему «кнопка»? – шепотом спросила я.
   -Ты ж мелкая как букашка. Кнопка и есть. А по глазам вижу, что и колоться больно будешь, если не поладим. Но сориться я не собираюсь. Соседи же. Так что, девчонки, прекращайте меня бояться! – хлопнул ладонями внезапно сосед и выпрямился, широко расставив ноги.  – Я совсем не страшный. Давайте лучше знакомиться.
   Я взглянула в его глаза. В них играла дружелюбная улыбка, как и на губах. Теплая, без намека на хищный оскал. Может нам и правда примерещилось всякого? Зеки ведь разные бывают. Некоторые не за что сидят, других срок меняет, третьи сами по себе люди не плохие. А преступления тоже одни другим рознь. Я немного замялась и выдавила из себя, стараясь быть вежливой:
   - Инна.
   - Света, - представилась подружка.
   - Владимир, можно просто Володя, - пожал нам поочередно руки наш опасный сосед. – ну, а теперь, приглашаю вас отметить со мной мое новоселье. Отказы не принимаются. Такие культурные леди не могут мне отказать в компании за скромным ужином.

   Честное слово, я хотела отказаться. Я, безусловно, собиралась вежливо откланяться и все-таки протиснуть свое мелкое тельце между этим жилистым и стенкой. Но худые лишь с виду, а на деле накаченные и сильные руки соседа аккуратно сгребли нас со светкой в охапку и бережно впихнули в кухню. Тут-то мой язык сговорился вконец с разумом, переехавшим к вечеру окончательно в область желудка, и выдал:
   - Как же все у Вас аппетитно выглядит!
Светка удивленно уставилась на меня, и не увидев ничего, кроме горящего на стол влюбленного взгляда, сдалась:
   - Спасибо, за приглашение. Наверное, неудобно отказываться.
   Зек тут же засуетился, забегал по кухне, как ужаленный. Отодвинул от стола один табурет, усадил Светку, отодвинул другой – для меня. Не знаю, чем он там еще занимался. Глаза мои смотрели на чугунную сковороду с румяной поджаристой до золотисто-коричневатой корочки картошкой и крупно нарезанными жареными грибочками. Красота неописуемая. Мое любимое с детства блюдо именно на его новоселье – вот так совпадение.
   - Девчата, не будем на сухую. Пиво в морозилку убрал недавно, но должно уже подостыть, - радушно улыбаясь, но, не допуская отказа, проговорил Владимир.

   Из морозилки на стол перекочевали студеные банки. Две банки темного встали перед Светкой. Две светлого передо мной и пара светлого же перед соседом. Я вопросительно взглянула на Владимира. Нехорошее предчувствие чего-то подозрительного кольнуло в груди, но не смогло еще оформиться.
   - Все просто, - ответил на немой вопрос сосед. – Светленькой светлое, а темненькой темное. Если не угадал, можно поменять.
   - Угадал, угадал, - улыбаясь кивнула осмелевшая Светка, вероятно ей ничего не не показалось подозрительным в том, что зек точно предугадал наши вкусы.

   За вкусным ужином, одарившем наши желудки, за хмельным пивом, помутившем немного сознание и развязавшем языки, беседа полилась вполне дружелюбная и домашняя. Мы много почерпнули интересного и познавательного из того разговора. Например, что, если кармаш фанера бестолковая и пальцы у него не как у пианиста, то ясен пень чалиться ему на зоне, отдыхать на своей шконке с другими сидельцами. А там дай бог, если на его квартире никто под хвост не балуется. Узнали еще, что наколки нашего зека – это его визитная карточка и по ним считать все можно. Вроде он там на зоне авторитетом каким-никаким, но был. А паук на паутине вверх ползет на плече, значит, в завязку уходить сосед-вор и не собирался, и по кольцам паутины посчитать, сколько лет сидел можно. Словом, к тюремному миру стали мы со Светкой на шаг ближе. А поскольку воровать у нас с ней нечего, то и страху нового сосед на нас не нагнал. А успокоил что ли. Вот такая бредовая логика. Что поделать? Женская.

   - Спать нам пора, - сказала я, взглянув к полуночи на время. – Пойдем мы.
   - На работу завтра? – спросил, как ни в чем не бывало зек, хотя не помню, чтобы я об этом говорила.
   - Да, подработка, - ответила я, гоняя какую-то заблудившуюся мысль.
   - У меня тачка у подъезда припаркована. Мне не трудно. Подвезу. Все равно в ту же сторону ехать.
   - В ту же? – я задохнулась от понимания, что он знает даже место моей работы.
   - Конечно в ту. Из этой дыры всем выезжать в одну и ту же сторону, - улыбнулся самой невинной улыбкой сосед, но подозрения уже яростно терзали мою душу.
   Уж слишком много совпадений за один-то вечер.

P.S.: Огромная благодарность за иллюстрацию художнику Илларионовой Ольге