Розыгрыш папы Володи

Мария Селис
Розыгрыш папы Володи


«Это не то что правда, переплетенная с вымыслом, это скорее переплетение двух миров, двух реальностей, существующих одновременно, но кем-то или чем-то разделенных по неведомым никому объективным причинам»


«Пустым обещаниям и сказкам не верьте,
И Спас не спасёт от сумы да тюрьмы,
Но Жизни на свете чуть больше, чем смерти,
И Света на свете, чуть больше, чем тьмы»
                А.Макаревич

    Ярко-изумрудная газонная трава пахла свежим покосом. Белоснежные скатерти слепили и будоражили глаз. Застолье кем-то было решено устроить на открытом воздухе в саду недалеко от дома. Несколько официантов привычными действиями дружно сервировали столы, расставляя приборы, сверкающие чистотой фужеры, вазы с цветами и всякую всячину, предназначенную служить торжественному приему пищи.
 Мария обнаружила себя стоящей посреди поляны, недалеко от незнакомого загородного дома. Что за платье на ней? Она не могла вспомнить, откуда оно взялось, когда и где она могла его купить. Тонкий шифон в мелкий  жуткий синенький цветочек- верх банальности, абсолютное противоречие  её собранной и строгой натуре. Странное ощущение нарастает, странное чужое место-чужая реальность.
"Где я? Что я здесь делаю?"- пытается сосредоточиться и упорядочить свои мысли. Тихая музыка раздается из открытого окна на втором этаже, знакомая и любимая-это Шопен прелюдия №4 опус 28,-Хоть что то известное.
"Чей это дом?"- мысли путаются, хочется ясности, но она ускользает, как невесомая ткань прозрачного шифона струится на ветру.
-Привет, Дорогая!- знакомый голос остановил поток тщетных поисков чего-то настоящего. Кто-то ласково обнял Марию за плечи. Повернувшись, девушка вздрогнула. Рядом стоял и улыбался папа Володя. Маша замерла и онемела. Это был отец её мужа, он погиб чуть больше полугода назад. Его сбил какой-то богатей на своём навороченном джипе и бросил умирать на обочине дороги, не оказав помощь. Виновника так и не наказали , было долгое и запутанное расследование. Маша отлично помнила похороны свекра, сердце заныло от ещё не затянувшейся раны.
Он тихо рассмеялся, будто прочитав её мысли, протянул ей руку,- Да я это, я. На, потрогай.
Мария смело взяла его за руку, ладонь была теплой и жесткой, такая  и должна быть у мужчины, привыкшим работать на стройке. Но сейчас он выглядел по-другому. Первый раз она его видела так хорошо одетым: дорогой костюм, рубашка и галстук в тон, стрижка по моде - настоящий джентльмен. В одной руке он держал букет её любимых крупных ромашек, в другой бутылку коньяка с импортной этикеткой.
-Ну что, Машенька, пойдем, выпьем по рюмашке. Ведь «там» коньячку мы с тобой так и не выпили, не порядок. Мария смотрела как папа Володя ловко разливает коньяк и думала: «Там- это где? А здесь, это тогда что, если не там?». Грусть, ощущение несправедливости, разом навалилось на её хрупкие плечи. Как же ей теперь не хватает папы Володи,  он один  любил и уважал её в этой семье. Он был как родной, и он настоял чтобы Маша взяла их фамилию. Она помнит его улыбку, каждую  морщинку, это удивительное сходство с актером Бельмондо. Вспомнилось, как он помогал  со свадьбой, как уговорил своего друга, старого еврея-портного сшить свадебный костюм сыну на одни сутки. Вспомнилось, как шутил и кокетничал с её мамой на свадьбе, как от ревности злилась его жена, как ругал своего сына за то что обижает свою молодую жену. Маша вспомнила за несколько секунд все подробности.
       Папа Володя протянул ей ромашки и рюмку с коньяком,- «Машенька, моя дорогая девочка, скоро у тебя День рождения, я пришел тебя поздравить заранее. К сожалению, я не успел тебе ничего подарить, поэтому попытаюсь сделать это сейчас. Я покажу тебе кое-что, всё что могу, по-другому нельзя. Уверен, ты умница, всё поймешь и сделаешь правильно. Слушай, смотри и запоминай».
 Он поставил невыпитый коньяк на стол и достал что-то из внутреннего кармана пиджака.
-Смотри внимательно, что видишь необычного?
Мария быстро оценила предмет, лежащий на ладони у папы Володи.
 Четко и ясно ответила как на уроке: "Американская банкнота номиналом в два доллара, на реверсе третий президент Томас Джефферсон, необычного только то, что на номере в нижнем левом  углу аверса  цифры  подряд  с 1 до 5  и нет букв".
Он молча и довольно кивнул, затем медленно демонстративно сложил купюру пополам. Спокойно и настойчиво взял Марию за локоть и повел по тропинке вглубь сада. Она послушно шла и думала: «Какой странный сон, надо как то всё запомнить. Он ведь явно хочет что то сказать, но  не может».
Они вскоре подошли близко к небольшому домику с номером на табличке №637.
 "Странный номер, во-первых, слишком крупный шрифт, да ещё написан красно-оранжевой краской, во-вторых,  номер  слишком большой. Это не может означать номер дома»,-подумала Маша, посмотрев на гостя неизвестно откуда. Тот кивнул, словно услышав её догадку. Вместе вошли в открытую дверь, далее по лестнице, опять дверь и опять номер-№218, написанный таким же странным стилем и цветом. На дверях висел старенький почтовый ящик.  Свекр опять достал купюру, ещё раз показал Маше и опустил в ящик. Мария смотрела, стараясь не думать ни о чем, пока не пытаясь выстроить логическую цепь, пока надо только созерцать, не отвлекаясь на посторонние мысли.
Мужчина улыбнулся, ещё раз поздравил Машу с днем рождения, обняв её по-отцовски, поцеловал в макушку. Ей показалось, что он прощается навсегда. Мария на мгновение уткнулась ему в плечо, ей стало жаль его и себя, как жаль что её муж не похож на своего отца, нет у него той теплоты , сердечности и заботы. Так много захотелось ему рассказать, по-детски пожаловаться, поплакать. Маша всхлипнула и проснулась.
Смотря в потолок, потом на календарь, она вспомнила ,что сегодня 13 июля, пора вставать, собираться на рынок за продуктами. Она пыталась вспомнить что ей снилось только что, но кроме папы Володи ничего не запомнилось. Настроение было паршивое. Да ещё ходить на рынок с копейками в кошельке, да ещё и накануне собственного дня рождения, не очень то приятно. Но время сейчас тяжелое, все выживают как могут.
Понятно, праздника не получится. Ну, так тому и быть. Лучше никак, чем плохо. Где-то глубоко в подсознании она всегда мечтала о настоящих торжествах, по своему собственному сценарию. Может в заграничных фильмах или в книгах она брала идеи для своих полетов дизайнерской мысли. То на палубе корабля, то на берегу озера, то на поляне загородного дома…."Стоп, Хватит мечтать!"- тряхнула челкой Маша, отгоняя романтические картинки журнальных праздников, которые словно диковинные бабочки кружили хороводом в этой легкомысленной головке."На землю опустись!" - сама себе скомандовала мечтательница.
    Молодые супруги  наскоро собрались, прикинув, что можно купить на небольшое содержимое кошелька. Иван как обычно шутил,  придумывая новое блюдо под названием «дешево и много» или « перестроечное изобилие» и много других версий. Он был мастером быстро поправить настроение, но, к сожалению, не семейный бюджет. Зато не скучно. Чем тяжелее ситуация, тем веселее у него получалось. Талант.
   Скупив продукты строго по списку, про цветы так и не вспомнив, они выходили из центральных ворот   « …..го рынка» г.Киев. Неожиданно в толпе на Машу налетела большая женщина с огромным букетом крупных ромашек, ещё и  зашипела на свою помеху как толстая раскормленная змея.
"Ромашки! Где то я сегодня их уже видела и они были мои", - Маша побледнела, слабость готова была свалить её на землю, мысль холодной иглой ткнула прямо в сердце.
-Иван, идем куда-нибудь в тень, быстрее, что то мне поплохело, - слабо проговорила Маша, - кивком показывая на большой каштан неподалеку, -давай передохнем немного. Под огромным каштаном располагался киоск Спортлото.
Взгляд самостоятельно остановился на номере киоска, кто-то бездарно и явно без специальной подготовки написал № 637, да ещё таким безумным цветом и шрифтом.
-СТОП!- знакомое число,- Мария непослушными и вмиг пересохшими губами прошептала,
-Иван, спроси  номер и дату следующего розыгрыша ,- голова кружилась, слезы предательски застилали глаза.
-Розыгрыш номер 218 на 15 июля, -ответила продавец  лотерейных билетов, видно услышав вопрос Марии,- А что, желаете попытать счастье? А то поторопитесь, скоро я прекращаю прием билетов на этот розыгрыш!»- весело и с профессиональным интересом протараторила женщина, явно заскучавшая в своём тесном домике с вывеской Спортлото.
-Иван, купи билет, пожалуйста,- пытаясь взять себя в руки, прошептала Маша, силы были на исходе. Через секунду билет был у неё в руках, надо было сосредоточиться.
     Мария закрыла глаза, она всё поняла, в голове звучал знакомый голос ,- «Машенька, ты же умница,  всё поймешь и сделаешь правильно, я уверен». Еще раз вспомнился сегодняшний сон в деталях, стало понятно намерение папы Володи сделать достойный подарок на день рождения. Все слагаемые сложились: ромашки, номера, дата розыгрыша, банкнота, которую надо опустить в определенное место…
   "Всё правильно, теперь пишу номер, тот, что был на банкноте",-решила Маша, но какое-то сомнение всё же присутствовало. Почему же была двух долларовая купюра, а не десяти или сотенная, например? Почему? Может надо купить и заполнить два билета или цифры умножить на 2? Заполню одинаково оба варианта?" Что-то явно не клеилось, голова шумела от шквала вариантов, всё перемешалось.
Продавец начала торопить:"Девушка, Вы билет сдаете? Я закрываю прием, время уже".
Мария сдалась, времени на разгадку сложного ребуса не осталось. Она сложила пополам билет Спортлото, поцеловала заветную бумажку и опустила её в щель ящика, который был предназначен для сбора  чьих то надежд поправить своё финансовое положение, таких же наивных и до сих пор веривших в чудо, как и наша героиня.
-Удачи тебе,- пожелала вредная продавщица, не пожелавшая дать на раздумье ещё несколько минут.
-Пошли домой, - пробормотала устало Маша. Ждать оставалось недолго, всего два с половиной дня…
        В день розыгрыша Мария проснулась чуть свет, необъяснимое чувство тревоги, ожидание чего-то странного не давало снова закрыть глаза. Всего несколько часов осталось . Одной частью сознания она понимала что верить в сны глупо и самонадеянно, но другая половина  была спокойна и уверена в неотвратимость крупного выигрыша. Маша искала чем себя занять чтобы время побыстрее двигалось, пыталась делать что то по хозяйству, но из рук всё валилось. В голове тихо звучала та мелодия из сна, именно та, а не другая. Минуты тягостно плелись, не желая ускоряться. Попытка накрыть «праздничный» стол успехом не увенчалась, из еды была только картошка и опостылевшие макароны.
-Время сейчас такое, все так живут, спасибо хоть это есть,- пыталась себя успокоить именинница. Странно, но супруг не позаботился отложить хоть несколько рублей ей на цветы. Она  любила ромашки, а они самые недорогие, теперь их сезон. Она грустно вздохнула и вышла на балкон. В этот же момент внизу как раз проходила пара влюбленных, они смеялись что то обсуждая, у девушки в руках был большой букет всё тех же ромашек.
- Вот так,  у всех есть, а у меня нет. Ходят, злят меня,- она по-детски надула губы. Чувство зависти Марии не присуще, её, скорее всего, тяготила  несправедливость. «Любимый вроде бы есть, а ромашек нет!». Спит себе и всё ему по-барабану. - Наверное, я сделала неправильный выбор, -первые ласточки разочарования стали вить гнёзда в её юном сердце.
  Скоро начнется трансляция розыгрыша, пора включать телевизор. Придется будить мужа. Сейчас опять начнет подтрунивать, - Опять ты со своими сказками, смотри Машка, крыша поедет.
Она тихо вошла в комнату, где ещё безмятежно спал  супруг. Включив телевизор, убрала звук на ноль. – Может быть так не проснется пока будут выкатываться шары, посмотрю и выключу.
«Скорее всего, я сама всё придумала. Вот ненормальная»,- думала Маша, цепляясь на эту реальность, стыдясь своих домыслов. Передача уже началась, наша мечтательница вся сжалась, сердце учащенно забилось пойманным воробышком. Но в сказку верить очень хотелось.
Вот, наконец, выкатывается первый шар, камера приближает его- это номер 21.
-Вот и всё, глупая ты, Машка,- с досадой прошептала сама себе.
Показался второй-22, третий-23.
-Иван, просыпайся, чёрт тебя подери,- закричала вдруг Мария,- Посмотри на свою тупую жену,- её колотило нервной дрожью.
Иван подскочил и растерянно смотрел спросонья то на экран, то на свою ненормальную жену.
Крупный план показал четвертый шар-24. Маша закрыла лицо руками, она навзрыд повторяла,- «Дура, какая же я дура. Вот она двухдолларовая купюра, вот она двойка. Папа Володя , я не умница, я идиотка. Я не смогла разгадать твою загадку, прости меня». Она билась в истерике.
Иван не посмел её утешать, молча пошел на кухню накапать валерьянки.
Пятый шар был естественно 25, и льготный -2. Всё правильно, всё так и должно быть. Мария вышла обессиленная на балкон, подкурила сигарету и этой же спичкой подожгла злосчастный билет Спортлото с неправильным набором цифр 1,2,3,4,5. 
С одной стороны, ей было обидно, что выигрыш в 15 500 рублей достался кому то другому, (на 1990 год это были огромные деньги). С другой стороны, она была счастлива от того что теперь знала наверняка что наш мир и мир ушедших от нас существуют рядом. Она была благодарна за этот урок, вернее за лабораторную работу неизвестной дисциплины в школе жизни.
С улыбкой посмотрев на небо, она тихо прошептала,- "Папа Володя, спасибо тебе за попытку!».
 Это был незабываемый и очень дорогой подарок.