Старая любовь

Александр Тяпкин-Чурсин
                СТАРАЯ  ЛЮБОВЬ.

Вынув из ящика письменного стола фотографию своей первой и последней любви -Лиды Калугиной, -Алексей Трунов принялся с нежностью и грустью смотреть на нее. Снимок немного пожелтел - ему было уже двадцать шесть лет. Именно столько времени прошло с того дня, как Алексей окончил школу. С фотокарточки на Трунова глядела очень красивая девушка с полноватым лицом, короткими светлыми волосами и серыми глазами, веселыми и жизнерадостными.
Познакомился с ней Алексей в 1976-ом году, когда он после окончания девяти классов перешел в другую школу. Он сразу же влюбился в Калугину и опрометчиво сказал об этом своему новому другу,  который учился с ними в одном классе. Но тот, мерзкий иуда, не смог держать язык за зубами и выложил все Лиде.
Узнав, что Трунов к ней не равнодушен, Калугина стала проявлять к нему неподдельный интерес. Но в общении с ней Алексей был скован – действовать активно ему не позволяла робость перед женщинами.
Однажды на перемене Лида села рядом с Труновым за парту и начала его шутливо толкать. Он и сам не заметил, как его пальцы коснулись ее груди, мягкой, словно подушка. Он тут же отдернул руку, точно его ударило током.
В другой раз, в день Советской Армии, Алексей  обнаружил на своей парте поздравительную открытку. Едва он ее прочитал, как к нему подошла Калугина и сообщила:
-Это я ее написала.
Трунов не нашелся, что ответить.
А в тот день, когда Алексею исполнилось семнадцать, Лида в присутствии всего класса и учительницы вручила ему подарок – сувенир из дерева, изображающий чернокожего дикаря. И крепко пожала ему руку. При этом Трунов густо покраснел.
После выпускного вечера их пути разошлись. Однако Алексей по-прежнему продолжал любить Калугину. Он был верен ей и сейчас, спустя четверть века. Но эта верность была плодом уже упомянутой робости перед женщинами, принуждавшей его все эти годы оставаться холостяком. Правда, в последние месяцы это неприятное чувство стало постепенно уменьшаться, а затем и исчезло совсем.
«Если бы я встретил ее сейчас, я бы держался с ней уверенно и непринужденно», - подумал Трунов.
Его мысли прервал звонок в дверь.
Это был его семнадцатилетний племянник – Борис.
-Привет, дядя Леш! – сказал он, заходя в коридор. И спросил: - Ты знаешь колдунью из соседнего дома – бабу Настю?
-Ну, знаю.
-Так вот, я сегодня перевел ее через дорогу, и она дала мне за это одну вещицу.
-Какую?
Племянник извлек из кармана малюсенький прозрачный кубик и показал его Трунову.
-Что это? – поинтересовался Алексей
-Баба Настя говорит, что, если бросить эту штуку в какую-нибудь жидкость, а потом эту жидкость выпить, - помолодеешь на двадцать пять лет.
-Ты ей веришь?
-Баба Настя никогда не обманывает.
С этими словами Борис протянул кубик Трунову.
-Возьми его себе. Мне он все равно ни к чему.
Алексей сунул прозрачную штуковину в карман брюк, посмотрел на часы и проговорил:
-О, мне пора к стоматологу.
Он взял с серванта талон, обулся и вместе с племянником вышел на улицу. Борис направился в продовольственный магазин, а Трунов – в поликлинику.
Жара стояла страшная. Алексей купил в палатке газировку и выдул больше полбутылки.               
С прозрачным сосудом в руке, он  вошел в здание поликлиники.
-К Барановой кто-нибудь есть?- спросил Трунов у одного из сидящих на соединенных стульях.
-Я, - ответил пожилой мрачный мужчина.
-У вас талон на какое время?
-На 14.15.
-Тогда вы будете за мной. У меня – на 14.00.
Алексей бросил взгляд на женщину, сидящую слева от мрачного типа. Это была Лида Калугина. Но как она изменилась! Тело ее стало неимоверно толстым, а от безжизненных, пустых глаз тянулись к  седым вискам бороздки морщин.
-Лида! – выдавил из себя Трунов.
Калугина взглянула на него и спросила:
-Трунов Леша?
Алексей кивнул.
Лида похлопала ладонью по стулу слева от нее.
-Садись.
Трунов сел.
-Говорят, ты так и не женился. Это правда?
-Да. А ты замужем?
-Была.
-Развелась?
-Нет. Муж погиб в автомобильной катастрофе. И дети – тоже.
-Жалко.
Алексей опустил глаза. Потом поднял их и поинтересовался:
-Где ты живешь?
-На улице Гагарина,25.
-Можно к тебе зайти?
-Конечно.
-Когда?
-В любое время. Я всегда дома.
Тут взгляд Калугиной переместился на бутылку, которую Трунов держал в руке. Лида помахала пухлой ладонью, будто веером, перед своим лицом и произнесла:
-Ну и жара!
Вдруг раздался крик из кабинета стоматолога.
Калугина повернула голову в ту сторону.
Воспользовавшись этим, Алексей вытащил из кармана кубик и кинул его в бутылку. Тот растворился невероятно быстро – за секунду.
Когда Лида снова обернулась к Трунову, тот протянул ей сосуд с пузырящейся жидкостью.
-Не желаешь выпить?
-Прямо из горлышка?
-К сожалению, стакана у меня нет.
-Ладно, давай.
Через минуту в бутылке не осталось ни капли.
Калугина поставила сосуд на пол.
Алексей знал, что произойдет  чудесная метаморфоза, но все-таки лицо его недоуменно вытянулось – рядом с ним сидела не стареющая женщина, а прелестная юная девушка.
-Ты чего на меня так смотришь? – спросила Лида.
-Как я на тебя смотрю?
-Как-то странно.               
Она повернулась к мрачному субъекту. Вероятно, и его взгляд показался ей не вполне обычным, так как она достала из сумочки, висевшей на плече, круглое зеркальце и поднесла его к лицу.
-Ой! – вырвалось у нее. – Я стала совсем молодой!
В это время распахнулась дверь, и в коридор вышла медсестра.
-Есть кто-нибудь к Барановой?
Трунов встал и двинулся за медсестрой.
Он положил талон на стол перед смуглой женщиной-врачом и сел в стоматологическое кресло.
Боли от сверления Алексей совершенно не чувствовал, ибо все его мысли были заняты Калугиной. Он ни капельки не жалел, что ему не досталось чудесной жидкости, потому что любил Лиду больше, чем себя.
Когда Трунов сидел с открытым ртом, вошла Калугина и села в соседнее кресло.
-Можете вставать, - сказал врач Алексею.
Тот поблагодарил доктора за вылеченный зуб и вышел. Трунов решил не дожидаться Лиды. И отправился домой.
В своей комнате он опять стал разглядывать фотографию Калугиной. Этому занятию он предавался целых полчаса.
Внезапно раздались нетерпеливые звонки в дверь. Так трезвонил только племянник.
-Дядя Леш, - сказал Борис, - не одолжишь мне на один день свой синий костюм?
-А зачем он тебе нужен?
- Я только что познакомился с одной девушкой, и она пригласила меня к себе домой. А в моих обносках, сам понимаешь, неудобно к ней идти.
-Ладно, дам я тебе костюм.
Алексей достал из шифоньера синий пиджак и такого же цвета брюки.
Племянник переоделся и ушел.
Плотно поужинав (а ел он всегда очень долго), Трунов вышел из дома и двинулся к Калугиной.
Вот и ее маленький, убогий деревянный домик, окруженный редкими досками некрашеного забора.
Открыв калитку, Алексей поднялся на крыльцо и постучал в дверь.
На пороге появилась Лида с недовольным выражением лица. Такой кислой мины Трунов у нее никогда не видел.
-Тебе чего? – спросила она.
-Как «чего»? – опешил Алексей. – Мы же договорились встретиться.
-Мы договаривались, когда я была старая, а теперь я молодая.
-Не понимаю, к чему ты клонишь.
-Тут и понимать нечего. Я молодая и хочу встречаться с молодыми. А ты – старик.
-Что же мне теперь делать? – пробормотал Трунов.
-Уходи.
И Калугина захлопнула дверь прямо перед его носом.
Алексей еще некоторое время стоял на прежнем месте. Наконец его вывел из оцепенения тихий разговор, доносившийся из дома Лиды.
Трунов приблизился к окну и увидел Калугину и своего племянника, сидящих на допотопном кожаном диване. Они страстно целовались.