А вы говорите Флора...

Владимир Василюк
(Истории от Анатолия Николаевича)

А вот вы говорите Флора….
У меня, когда я работал директором ресторана на ипподроме, есть история про эту Флору.

Короче. Как-то в конце года у нас оставались деньги.
Вы же знаете, как было при Союзе: выделили деньги - их нужно все потратить. Не потратишь - значит тебе столько не нужно, в следующем году урежут.
У нас вроде всё, что нужно было. Вы же знаете – я таки умею организовывать дело.
Собрались со всем коллективом в конце дня. Думаем...
Оно же нужно такое купить, чтобы потом проверяющему показать можно было – вот, мол, купили, оно нужно и есть в натуре. Типа, по делу.
А Людка, официантка наша, и говорит: «Николаевич, а давайте вазон какой-то в зал купим: и деньги потратим, и веселее в зале будет».
Подумал, я в этом мало разбираюсь, и согласился.
Вы же знаете: кто предложил, тому и поручают. Людке и поручили купить этот самый «вазон».
Я сначала сомневался: сумма оставалась немалая, но Людка справилась, привезла Вазон. Да какой там Вазон – Дерево целое в кадушке. Машину нанимать пришлось.
Что за Дерево, спрашиваете? Да я так не разбираюсь – бирка на латыни была приложена и сертификат какой-то есть. Всё было куплено официально, как и положено. И по бухгалтерии нормально – вписались с учётом доставки.
Я же говорил - не разбираюсь я. Так, на словах, описать могу… Большое такое, ветвистое. А листики мясистые, как бы сказать правильно, упитанные, вот как на этом цветке, что у вас на окне стоит, но у нас раз в десять больше.
Это Денежное дерево, говорите? Да ну…, это наш Вазон так должен бы называться, потому как всю сумму сожрал.

Короче. С финансами справился, а чтобы вопросов к нам никаких, поставил его в элитном закутке, куда обычно наши солидные клиенты садились «побазарить» вдали от лишних ушей.
Все как бы нормально.
И вот как- то, вбегает ко мне в кабинет Людка и прямо с порога:
- Анатолий Николаевич, Анатолий Николаевич…
Забыл сказать, что на неё иногда , как бы, находило… Чуть что не так – сразу паника. Так баба хорошая - я давно привык…
«Люда, что у тебя снова не так?», - спрашиваю. А она опять: «Анатолий Николаевич, Анатолий Николаевич, там, в зале… Он в тарелку упал…»
Кто «Он»? К кому в тарелку? Иду смотреть…
У нас кухню от зала штора отделяла…  Людка шторку отодвинула и показывает мне: «Вон там, под нашим Вазоном…»
В нашем закутке сидят двое: кто не буду называть, потому как «не для прессы», да и вам не нужно. Скажу просто: такие люди, что если чего не так, то без проблем бы не обошлось.
Ближе к делу.
Глянул туда, куда Людка показала и обомлел…

Короче. В тарелке клиента, сверху салата, листик с нашего дерева лежит…
Стою как завороженный. Людка такая же мне в затылок сопит. Стоим, ждём, что будет дальше… С трепетом ждем...
А наши серьёзные гости сидят себе, беседуют, закусывают…
Я не знаю, что и делать… Думал уже решиться пойти с извинениями, но знаю, что вмешиваться в разговор нельзя. Вы же сами знаете…
Но оно же когда-то должно было случиться - клиент наколол листик на вилку, попробовал… потом в солонку тыкнул и… съел с явным удовольствием. Даже, как бы, кивнул с одобрением.
Я как заново родился!
«Людка», - говорю. «Идём отсюда».
Зашли в кабинет. Сняли стресс Армянским коньячком. Мне Мишаня, который сейчас депутат в Верховной Раде презентовал ящичек.
Как это какой – тот самый… Мы с ним с детства дружим, потому и Мишаня.
«Ну, - говорю, - Людка, ты мне и удружила с этим вазоном».
Она голову опустила, лимончиком молча закусывает.
Да ладно – проехали. Жизнь продолжается.
В конце «бала» собрались мы все возле этого Вазона, типа, обсудить в дружеской обстановке сложившиеся обстоятельства. Все уже были в курсе, но Кулинария этого вопроса осталась не раскрыта.
Отщипнули по листику, посолили, как клиент сделал…. И вы знаете – как бы нехилый вкус оказался. В точности описать не могу – экзотику иноземную трудно нашим традиционным вкусом описать.

Да нет, история еще не вся.

Короче. Потом я в отпуск уехал на море. Возвращаюсь - проверяю, как без меня коллектив хозяйничал.
Захожу в зал - глаза сами собой упали на Вазон...
Вместо пышного деревца одни прутики торчат с редкими листиками. Как будто коза кормилась...
Спрашиваю: «Люда, что это такое???»
А она мне: «Да понимаете, Анатолий Николаевич, все как-бы по Листику, по Листику….».
«И что теперь делать? Он же на балансе у нас записан».
«А я Вам другой привезу…»
Скинулись они там хором, дегустаторы-гурманы хреновы,  а Людка взамен Фикус какой-то дешевый привезла. Листья у него так просто не падают, да и несъедобные. Бирку старую с «латынью» проволокой к стволу прикрутили. Инспектора всё равно  в латыни не разбираются.

Я заезжал недавно к ним в гости. Так этот Фикус с чужим паспортом у них в зале и стоит.

А вы говорите Флора…