12 апостолов

Нина Корчагина
     Эта рецензия на книгу «12 апостолов» была адресована автору и написана в форме письма. Виталия Владимирова уже нет четыре года, а «12 апостолов», как и другие книги этого талантливого писателя, читают. Думаю, мое мнение будет небезынтересно многочисленным читателям и почитателям ушедшего автора.

   Вчера весь вечер читала твою книгу. Понимаю, что ты не согласишься со мной, но «как честный человек» должна сказать «правду и только правду». Возможно, это мое субъективное мнение. Но я твой читатель, и ради меня (а нас легион) ты писал свою книгу.
   Фэнтази как жанр, безусловно, имеет право быть. И если бы твой Кристиан жил и действовал сам по себе, без апелляции к Священному писанию, у меня вопросов бы не возникло. Сюжет раскручен, есть прекрасные сравнения, образы, особенно в описании природы.
   Но ты замахнулся на философско-религиозную тему! А пошел по уже накатанному протестантами пути: берется известное имя (внимание читателей обеспечено), а дальше – сплошное фэнтази…
Насколько я помню, ты православный, крестился на Святой земле и дважды Господь являл тебе чудо. Поэтому я и дерзаю говорить с тобой откровенно, без экивоков и обиняков, без шуршания ножкой и т.п.
   Твой Кристиан – человек, а Христос- Богочеловек. Ему уже досталось от Брауна, от Булгакова – каждый лишал его того, что не мог даже в мыслях осознать. Согласись, что «Мастер и Маргарита» - блестящее произведение, и сколько раз мы с трепетом перечитывали этот роман. Но Иешуа – странствующий без цели  бродяга, хотя и очень симпатичный по-человечески. И у Булгакова герой не он, а Воланд, который на земле вершит праведный суд! Нам же писатель устами своего героя завещает: «Ничего не просите» у сильных мира – т.е. советует людям не молиться, не обращаться к Всесильному Господу за помощью и прощением…
   А ты лишил Кристиана воскресения. Причем дважды: в его же рассказе о распятии Иуды и в конце своей повести. А без воскресения нет и христианства – это понимали даже фарисеи. И свыше пятисот человек (и солдат, и священнослужителей иудейских) сторожили вход в святую пещеру. Но Господь воскрес! И его не надо было брызгать водой из святой чаши, но ты даже и этого не сделал. Ты воскресил обезумевшую от похоти бабу (хорошо, что не на шесте она танцевала) и тунеядца, ради денег убившего человека. И перед воскресением они банально блудили…
    Кстати, преломляя хлеб и давая испить вина, Христос совершил первую на земле Литургию и завещал нам в память о нем совершать таинство причастия. А это, извини, не прием пищи три раза в день. Это превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа, и чтобы причаститься не в осуждение, надо готовить к таинству евхаристии не только тело, но и, прежде всего, душу.
   За твоим Кристианом мне бы и в голову не пришло пойти, не то что отказаться от радостей земных. Христос и в нашей рыночно-потребительской, бездуховной жизни прошел бы свой путь как ангел – в чистоте и непорочности во всем. Кстати, не помню, чтобы хотя бы в одном Евангелии Христос укорял бы кого, наказывал, он учил нас любви и сам дарил любовь каждому. И, исцеляя, говорил: «Больше не греши». И «Вера твоя спасла тебя». А уж махинации финансовые… есть заповедь: не укради…
   Извини меня, Виталий, за откровенность, я написала это не с целью уличить тебя в чем-то, а с любовью ко Господу.

23 февраля 2009 г.