Золотая антилопа

Шин Александр
Глубокая ночь. Гран сидел за столом, склоняясь над бумагами. "Они не могут отобрать этот дом, он принадлежал моей семье многие века!" Совсем недавно за неуплату налогов Грану пришло извещение о том что, если он не заплатит, то в уплату возьмут его фамильный дом. Год был неурожайный, холодная зима, поэтому и денег не было. Но проблему нужно было решать быстро.
Однажды, Гран слышал от своего деда легенду о золотой антилопе. Что в Золотых холмах, пасется невиданной красоты антилопа, полностью состоящая из золота. Ни один хищник не может ее поймать, и не один охотник выследить.  "Больше вариантов у меня нет,"- подумал Гран и начал собираться в путь. Его дед был хорошим охотником и учил его многим способам выслеживания, подготовки к охоте, учил, как ставить капканы и другие ловушки. Но Гран выбрал путь земледельца. Старый дедовский лук, сделанный и осины, а тетива из пряди Тасарского чернопряда. Лук хоть и пролежал более десяти лет без дела, но выглядел почти так же, как когда его в первый раз купили. Гран надеялся, что охота продлиться максимум два дня, если за это время он не найдет ее, то бросит это дело.
На рассвете Гран отправился в путь. Золотые холмы были недалеко от его деревни, в паре километрах. Охотники рассказывали, что холмы так же прекрасны, как и антилопа, которая обитает там. "Как они могли это знать, если не видели ее?" - усмехнулся Гран.
День был жарким, солнце палило так будто в последний раз. Его лучи нежно ласкали Золотые холмы. Гран уже несколько часов выслеживал антилопу, расставлял капканы, настраивал лук. Попадались только зайцы и ничего больше. На холмах росли солнечные цветы. Переливаясь янтарным светом,  они раскачивались на ветру. Небо было безоблачным, ни одного маленького пушистого облачка. Просто безграничная лазурная синева. Гран насладился бы этим видом, если не охотился за этой золотой бестией. "Как бы самому тут не заблудиться," - подумал он. Несмотря на то, что холмы были рядом с его деревней, Гран ни разу не ходил сюда. Ветер перестал дуть, солнце начало пались еще жарче. И тут он увидел ее! Антилопа грациозно скакала по холму, оставляя золотой оттенок на траве. Гран погнался за ней. Преследуя ее больше получаса, он начал выбиваться из сил. Выбежав на поле между холмами, охотник остановился. Антилопа стояла в нескольких шагах от него и неотрывно смотрела ему в глаза. Звероловы были правы, она прекрасна, все ее тело переливалось на свету и  струилось золотыми лучами, она будто светилась изнутри.
- Приветствую тебя, охотник! - произнесла антилопа.
Гран поначалу растерялся, но сообразив, что молчать невежливо произнес:
-Здравствуй, прекрасная! Ты хотела, чтобы я тебя нашел?
- Да, хотела... Я знаю, с какой целью ты погнался за мной.
- Тогда почему ты остановилась?
- Мне надоела убегать, вся моя жизнь - это бег, я устала. Я самая древняя из антилоп, дитя солнца, должна убегать от людей, неужели жажда богатств заставит вас убить прекраснейшее существо на земле?
Грана этот вопрос сбил с толку. "А ведь правда! Мы готовы ради денег на все, даже на убийство. Жизнь - самое дорогое, что есть у живых. А мы, просто, может отнять ее!" Антилопа смотрела на Грана с просьбой в глазах, только, что она просила, смерти или жизни.
- Мне никогда не понять тебя и твои проблемы, прекрасная. Я не могу сравнивать их, поэтому я оставлю самое ценное, что у тебя есть - жизнь!
Он убрал лук, развернулся и ушел домой. Антилопа смотрела ему вслед, и о чем-то размышляла. В ее солнечных глазах отчетливо читались удивление и, как ни странно, легкое разочарование.
Вернулся Гран домой ближе к вечеру. Звезды радостно сияли, будто подбадривая Грана. С опущенными руками он шел прощаться с домом. Вдруг, он увидел что-то сверкающее. Почему то в его голову сразу залетела надежда, а звезды нетерпеливо шептали ему: "Давай же! Иди посмотри, что там! Ты не пожалеешь!"
Окрыленный надеждой он, подойдя к дому, обнаружил на пороге золотое копытце...