мусорка нежности

Наталья Цымбурская
однажды в детстве при очередных раскопках дворовой мусорки была найдена мышеловка. драгоценная добыча тщательно и скрупулезно осмотрена, а потом старательно запрятана под лестничным маршем на первом этаже... мы туда могли вместиться вдвоем с подружкой... я до этого никогда не видела мышеловки... я тогда, вообще, мало что видела, а понимала еще меньше... до школы было целых два года.. но то, с каким вожделением я копалась в мусорных контейнерах, должно же было насторожить взрослых... увы...
и теперь я живу в океане мусора и отходов... вокруг меня тьма старых и отживших свое связей, чувств и вещей... и копаюсь я в них с первых минут пробуждения до последних мгновений угасающего и уставшего за день сознания... живу, как птица с головой, повернутой назад... я просматриваю при проблесках предрассветных лучей порядком прохудившееся полотно своей жизни, я поглаживаю обветшавшие принципы, я разглядываю сдувшиеся надежды и и раздолбанное самомнение... я пытаюсь усмотреть в тине обреченности ту детскую наивную веру в чудо...
и в ответ на просьбу об излечении чьей-то болезни нежностью, моя душа скрипуче и надсадно выдавливает и вываливает на поверхность из залежей чувств, выброшенных за ненадобностью на мусорку, такое горькое откровение -
знаешь, последние годы жила настолько замкнутым и закрытым наглухо человеком, что скопившейся нежностью я растопила бы северный полюс.. я одна... я хочу любить... меня унижает одиночество... я становлюсь все более и более похожей на взбесившуюся суку... не говори мне о нежности... я начинаю выть.
.... но я не вою... и не буду выть... я вспоминаю про мышеловку из детства... и сожалею, что я не прищемила себе нос... такой любопытный, но безрассудный... так одержимо, впереди разума, на поводу чувств, увлекший меня на бесплодное поле жизни, где безвозвратно и бесследно рассеянная мною нежность превратила мою жизнь в мусорку нежности...;