сплетаясь

Наталья Цымбурская
C работы я иду медленно, не останавливаясь. И только в одном месте мой путь преграждает красный глазок светофора. Я на него, врага моего струящегося и блаженного странствия, не смотрю. Я смотрю на липу на этом перекрестке и мысленно считаю...раз, два, три...дцать... и делаю шаг на дорогу. Мой маршрут настолько выверен и предсказуем, что могла бы его пройти с закрытыми глазами.

Я - о липе... Сколько ей. Не знаю. Пытаюсь вспомнить...,  она там последние лет 15, точно, растет... И каждую веточку за эти годы я не раз обласкала взглядом. И клейкие листочки, и пушистые ароматные цветочки, и орешки, - все это неоднократно обнюхивалось, вдыхалось, растиралось, пробовалось. Иногда только она меня возвращала к временам года. Это ее бархатистые, изящно и целеустремленно изогнутые ветви в сумерках напоминали мне о приходе осени. И я понимала - пора в спячку - приближается пора нелюбимых холодов.

А еще она, вернее, одна неудачливая веточка - свидетельница моего надрывного романа.

Ее кто-то надломал. Тонкие отростки молодых веточек напоминали беззащитно поникшую женскую руку. И она все ниже и ниже опускалась к земле... У меня возник, прямо-таки, нездоровый интерес к этой пропащей. Каждый день я смотрела на нее и молила - не падай, держись, прошу тебя, очень, пожалуйста... Ты такая воздушная, на тебе столько почек... скоро весенние соки проникнут в тебя, и ты оживешь.... живи, молю..., - а она клонилась и клонилась. И безобразный надлом все расширялся и увеличивался. Каждый день по миллиметру. Все меньше и меньше у нее было шансов. И вдруг, о, чудо! Она, страстно изгибаясь, сжала своими, так напоминающими пальчики, веточками толстую и старую ветку, расположенную ниже...
То ли ветер пошутил, то ли, случайно так получилось, но это был - шанс. Она сплелась так надежно, что казалось, что она нашла не только спасение, но и опору. И я смотрела на нее с воодушевлением - ты будешь жить... и я тоже ... все хорошо...
И теперь я улыбалась светофору и ему подмигивала - ты меня не остановишь... и твой красный сигнал опасности только предупреждение...я все понимаю... я выстою! я сплетусь со своим прошлым и настоящим и сплету из них будущее...
И опять смотрела на липу....
А два дня тому назад веточка исчезла. Ее, такой изящно опирающейся, не стало... Был сильный снег и дворники, расчищая дорожки, сгребли снег в громадную, почти в мой не маленький рост, кучу под мою липу. Думаю, они и не заметили, как была погребена под грудой грязного февральского снега надежда на весну...
Не так сплелась...
И от грязи ничто не спасет.
Это про холод и слякоть в душе;