игра в жизнь

Наталья Цымбурская
я бросила курить в один момент... была в тот день в гостях у подруги в студенческом общежитии, стояли девчонки возле окна, покуривали... я подошла и попросила сигаретку, сказав при этом - это моя последняя сигарета в жизни - они только ухмыльнулись, а у меня, как отрезало, сразу и навсегда, а курила по 2 пачки в день...)
я об этом не раздумывала ни минуты, это пришло ниоткуда. я в ту секунду вдруг поняла, что я начинаю совсем новую жизнь, что все меняется. и эти изменения начнутся с моих привычек.
я играла словами, мне так думалось, когда я стояла возле открытого окна и курила свою последнюю сигарету, но оказалась, что я играла своей жизнью. эта сигаретка, сгорая, стала той жирной и вонючей точкой в той, такой же пахучей, старой жизни. и пахла она страхами неуверенности, боязнью ответственности и инфантильным самолюбованием.
а потом был целый день рассматривания тетрадки с приятным названием "шевеление лапами. авось". с самого раннего утра и до позднего вечера я следила за ней. вообще-то, это и не тетрадь была, а целая амбарная книга, с ледериновым переплетом и разлинованная в водянисто-голубую полосочку. голова была совсем пустая от отчаяния, я смотрела на неровно выведенную на обложке надпись про лапы, тужилась, мотала такой легкой головой и ... ничего... я ничего не хотела от жизни. вообще... я вдруг осознала, что я не умею мечтать... совсем. это так тяжело было признавать, но мне не хотелось ни экзотических блюд, ни странствий по далеким странам, ни любви, ни славы, мне даже было наплевать, как я буду смотреться в кадиллаке и будет ли меня полнить блузка от армани. кажется, я была больна... ладно, я не могу мечтать, а если рассмотреть все с точки зрения - надо? и я заменила мечты на потребности. и дело пошло. к вечеру голова гудела, но в заветной книге появилось 84 пункта. планы на будущее. и каждый пункт обрастал сотнями подпунктов... так все и началось.
моя жизнь осталась такой же. почти. она стала только пахнуть по другому. так пахла свобода. и играла я по-крупному и не в жизнь, а с жизнью.
иногда мне кажется, что я сделала непомерно высокие ставки, поставив на кон себя, и игра еще далеко не окончена, не все партии расписаны. а иногда, что уже все рухнуло, как карточный домик, и я погребена заживо под грузом не адекватных амбиций и вот-вот прозвучит последний аккорд забавной музыкальной шутки "моя жизнь".
но все чаще приходит мысль, а не поискать ли мне ту амбарную книгу? у нее еще такое забавное название было "шевеление лапами. авось". лапы-то при мне... авось, и отыграю свою жизнь назад.
авось...
в этом вся я;