роман с мебелью

Наталья Цымбурская
мне нравится старая мебель, не старинная, это не обсуждается, а вещи с историей
я не выбросила стулья после смерти родителей и т.д.
они никакие... но рука не поднялась. покрасила и как-то перетянула.
а сейчас у меня любовная история с соседкиным трельяжем 60-х годов .
мы с ней с первого дня жили в этом доме. дети разъехались, ходила к ней мерить давление, будила меня иногда по 20 раз за месяц по ночам. сидела возле нее ночью, пока давление не упадет... она что-то мне говорит, а я смотрела на трельяж. Из года в год - ночь, соседка и трельяж. Потом соседка ушла, нет, не так, ее увезла дочь, но там она и ушла... насовсем. а я вспоминала ее, каждый день проходила мимо ее двери, смотрела на коврик и сердце ёкало - сдвинулся - она вернулась, а потом, все вспоминала, ее уже нет. дверь была закрыта много лет...
как же долго квартиру продавали...
а потом умерла еще одна соседка, а четвертая - переселилась на дачу. я осталась одна на этаже... и вспоминала всех, кто был моей жизнью. и почему-то видела этот трельяж. как в него смотрелись, как выдавливали внезапно выскочившие прыщики, как оглаживали любовно, округлившийся животик, как рисовали на нем помадой сердце, как охорашивали себя перед свиданием, как хмуро хмыкали, видя помятое лицо после бессонной ночи, или пугались, увидев там кого-то так отдаленно кого-то напоминающего...
я всегда боялась зеркал, они такие лживые, льстят без удержу. посмотришь на себя, крутанешься, улыбнешься... и в мир, улыбаясь! а он в ответ так, слегка снисходительно, и невнятно прогундосит.. тебя никто там не ждет, и улыбки твои нафик кому-то надо... постепенно привыкаешь бровки домиком делать, соответствовать серьезности положения. Жизнь - штука серьезная...
и так мне хотелось себя с трех сторон видеть сразу! может, зеркало не лгало? а, просто, показывало одну мою сторону? и сразу вспоминала старенький соседский трельяж. понимаю, за уши притянуто... но я его вдруг ощутимо представила рядом с собой. и даже начала ему искать место, представлять, в какой цвет его покрашу. но все это было из области мечтаний. его уже не было в живых... а я все представляла себя в нем... с трех сторон. и именно в нем.
а неделю тому назад, поднимаюсь на площадку - трельяж, а рядом - старая чугунная ванна... сердце оборвалось. оказывается, все эти годы в пустой квартире он страдал в одиночестве, никому не нужный, покинутый всеми.. но мной же не забытый!!!? не зря мне казалось, что он рядом... и как я, по-воровски, оглядываясь, пыталась попавшейся под руку перчаткой измерить его ширину тумбочки, как улыбалась дружески ему... это истязание продолжалось целую неделю, утром и вечером я с ним здоровалась... и поняла, все - украду! даже коллеге на работе сказала, что нет моих сил видеть его каждый день... нет, но вы представьте, сказала, решилась, иду вечером - пусто... и ведь, не в первый раз так - тебе что-то идет в руки, но только кажется, что удача - твоя верная спутница, ан, нет... лови удачу за хвост...
и знаете, я с облегчением вздохнула, не надо воровать, искать помощников, чтобы затащить в квартиру, красить, украшать, искать место... не судьба... и зачем он мне нужен теперь, когда меня перестало интересовать мнение мира, я себя принимаю любой и всякой.
я себя уговорила.. почти...
а вчера мне в спину донеслось - постойте!! вы будете забирать трельяж!!???? какой-то молодой человек, прыгая через ступеньки, несся за мной по лестнице!!!!! так я познакомилась с новым соседом...
оказывается, Марина из моего рассказа о ее маме явственно поняла, что я влюблена в этот старенький трельяж. и, когда оформляла сделку, попросила нового владельца отдать его мне... а я мечтала его уворовать, когда он уже был мой...
вот такая история про роман с мебелью.
бойтесь своих желаний - они исполняются;