Полицейские выверты. 1. Менты

Сурова Мария
Среда 3 августа, 8 часов утра.

Глазки открыть, ножки спустить, в милицию, полицию пора-пора иттить. Как вчера девушка красиво сказала: «Будем благодарны, если придете». Оох, размеры благодарности были бы сравнимы с мучениями поднятия тела в ОТПУСК в 8 часов. Кто такие жаворонки? КАК? Как они спокойно поднимаются с утра раннего?
Вспомнился вчерашний разговор по телефону.

- Елизавета Петровна, вас беспокоят из первого отделения полиции.
- Я же все рассказала, что знала.
- Да. Я не по этому поводу. Вы не могли бы подойти к нам. Нужно поговорить.
- О чём?
- Елизавета Петровна, это не телефонный разговор. Будем благодарны, если вы придете.
Что за …хм…Поговорить…
- Хорошо. Когда?
- Завтра к 10-ти. Сможете?
- Хорошо.
Зачем? Зачем я им нужна?

- Вам в 6 кабинет.
- Ага.
И почему мой сонный мозг выдал рту команду сказать «Ага» и не отдал команду спросить где это кабинет №6? Ладно, методом блуждания найдем.  Кабинет 10, 11, значит нам сюда не надо. Идем в другой коридор. Вот. Номер 6. Стучусь.
- Здравствуйте. Меня вчера просили зайти. Лобина Елизавета Петровна.
- Заходите. Здравствуйте. Садитесь.
В кабинете двое. Женщина, лет 30-ти за столом и мужчина, моего возраста на подоконнике. Нормально. Я бы тоже на подоконник села. Но, мне стул приготовили.
- Елизавета Петровна, помните вашу поездку 21 июля?
А то бы я её не помнила. Меня, как и всех затаскали на допросы после этой поездки.
-Да.
- Там, рядом с вами сидел мужчина. Вы его помните?
- Да.
- Он сказал, что разговаривать будет только с вами.
- В смысле? Он то тут при чем? – Я недоумеваю. Помню я этого мужчину.

***
Четверг 21 июля

Мы едем, едем, едем
На дачу, да с утра.
А встать часов так в 10
Нам тяжело друзья.
Тра-та-та, тра-та-та
Встали в пробку мы с утра…

Так, хватит. Сейчас приедешь на дачу и будешь радоваться жизни. Ну, дорога, ну пробка. Рассосётся.
- Ох. Побыстрее бы. Ну, что так долго.- Тихонько пробормотал сосед слева. Он был такой «убитый», что я изменила своему правилу не поддерживать разговоры в автобусах.
- Не переживайте, сейчас поедем. 2 минуты раньше, 2 минуты позже – погоды не сделают.
- Мне важно. Мне очень важно.
Я промолчала. Что скажешь, если человеку важны эти 2-3 минуты? Или, если он думает, что они ему важны. Хотя…
- Если исходить из того, что всё, что не делается - лучшему, то, подумайте, может быть вам и не нужно успеть туда, куда вы торопитесь.
- Нет, мне очень нужно. У меня сын…- мужчина отвернулся к окну, скрывая слёзы.  Я положила руку на его плечо.
- Не переживайте. Всё будет хорошо.

Всё хорошо, думали мы все. До того, как маршрутку вдруг приподняло и перевернуло. Смешались люди, люди, люди. Я, когда нас тряхнуло, вцепилась в спинку переднего сиденья. Потом, при падении меня развернуло, сосед пролетел мимо на левые сиденья. Все орали, падали, хватались друг за друга, за что попадется, закрывали головы и орали, орали не переставая. Всё это длилось так долго.

Буквально несколько секунд.
Потом была тишина.
Потом кто-то заплакал.

Среда 3 августа 10ч 15 минут

- Да, я помню этого мужчину. И что?
- Этот мужчина оказался отцом сбежавшего из N-ской части солдата. Хочет разговаривать только с вами. – проговорил мужчина на подоконнике.
- Вы знаете Рыжкова Михаил Борисовича? – женщина смотрела на меня не отрываясь. Я что в кофточке наизнанку? Или у меня чубчик рыжий?
- Нет не знаю.
- Ну, как же, это же ваш ученик.
- И что? Я должна всех пофамильно и поименно знать? Проходит время, кто-то остается в памяти, кто-то нет.
- А вот его отец утверждает, что у вас были хорошие отношения. Вы очень здорово помогли в 9 классе. Парень до сих пор  вас добрым словом вспоминает, а вы его совсем не помните. Как же так, Елизавета Петровна?
- Слушайте, есть такой закон, что учитель должен помнить всех учеников и сейчас вы мне его вменяете? Сколько лет мне дадут? Вы меня вызвали по делу или поговорить о моих бывших учениках?
- Извините. Просто это относится к делу. Парень сбежал с оружием, отец знает где он или догадывается, но молчит. Говорит, что общаться будет только с вами. Вот мы и пытаемся выяснить причину. Выяснить почему он хочет с вами говорить?
- И о чём, самое главное?
- Мне как-то трудно предположить за другого человека его мотивацию. Давайте я с ним поговорю, и всё определится – что, зачем, почему, для чего.
- Проблема в том, что вы не можете вести допрос.
- А я и не собираюсь выполнять ваши функции. Думаю, у него есть право на «поговорить». Есть право встречи…э…
- с адвокатом или родственником. Вы не адвокат и не родственник.
- А за что он, вообще, кстати, задержан?
- Оказание сопротивления.
- О, как. И как же это получилось?
- ну, вообще-то, вы посторонний человек. И посвящать вас в следственное дело мы не имеем право.
- Ну, вообще-то, вы этого постороннего человека вызвали сами для решения этого дела. Или я ошибаюсь? У меня, простите, отпуск. А я, как дура, встала сегодня в 8 утра. Да я раньше 12 не просыпаюсь. Отоспаться не могу никак! А вы тут демагогию разводите. Я домой пошла. – Я встала. Сколько можно разговоры разговаривать?
- Ну, подождите. Сергей Петрович, она имеет право всё знать.  – Женщина встала из-за стола, закурила.
- Вы извините. У нас это нестандартная ситуация. Борис Михайлович оказал сопротивление, когда к нему пришли с обыском. Думали, что сын домой вернулся. По крайней мере, он говорил сослуживцам, что идет к отцу. Возможно, что Сергей был у отца. Скорее всего был. Но, где он сейчас, неизвестно. Он с оружием. А мы даже не знаем из-за чего он сбежал, что произошло, где он сейчас, что планирует? Этим, вообще-то военная комендатура занимается. Нам поступил сигнал, мы отправились выяснять у отца, а он в квартиру не пускает, драться с участковым начал. Вот, теперь сидит у нас и молчит. Молчал, молчал, а потом выдал, что разговаривать только с вами будет. А вы никто.

- Хорошо…Я психолог по второму образованию. Можете запротоколировать, что обратились к психологу для решения данной проблемы. Вам же разрешают обращаться к психологам?
- Можно. Но к своим.
- А у вас есть психолог?
- Нет.
- Тогда вы можете обратиться и ко мне.
- Хорошо. Мы подумаем, как это все оформить и позвоним. Т.е., принципиально вы не против поговорить с гражданином Рыжковым?
- Это вы только договааривались со мной? – я чуть не задохнулась от возмущения. - Это мне что, ещё сюда приходить?
- Елизавета Петровна, такие вопросы сразу не решаются.
- Слушайте, я вас не понимаю. Солдат с оружием где-то бродит, его надо скорее найти. Его отец сидит здесь из-за ваших амбиций.
- Он задержан, потому что оказал сопротивление!
- - Да, щаз! Он отец. Если бы у вас произошла подобная ситуация, то, вы, будучи отцом, ещё неизвестно, как повели бы себя! Он просто защищает себя и сына. Так что задержали вы его, потому что слабы оказались перед отцом. - Саркастически хмыкнула я. -   И я не закончила. - в моем голосе пошел металл. А как вы думаете, если у меня на уроках дисциплина, то это потому что я с дитями сюсюкаю, что ли? Тихий металл в голосе и жесткий взгляд. Как, шутя, говорит мой друг и завуч нашей школы Семен Алексеевич: " Когда ты так тихо разговариваешь, даже мне в туалет хочется и коленки подгибается." Это шутка, конечно, просто любой человек понимает язык мимики лица, интонаций и тембра голоса. Мы с детьми и на уроке, и вне урока можем и посмеяться, и пошутить, но все прекрасно понимают, когда шутки прекращаются.  -  Оружие в любой момент может выстрелить, а вы разговоры разговариваете и бумажками прикрываетесь. Давайте, вызывайте отца для допроса или как там у вас это называется? Один вызывает, другая бумажки начинает оформлять.  Я сюда тоже по двадцать раз приходить не намерена. Отпуск у меня, понимаете? Я в школе работаю, у меня работа нервная, мне отдыхать нужно. И, между прочим, меня зовут Елизавета Петровна, а вот как зовут вас, я до сих пор не знаю.  Эти двое переглянулись.
- Анна Алексеевна. - Женщина улыбнулась и вышла из кабинета.
- Владимир Викторович. – Буркнул мужчина, сел за стол и стал звонить.

Среда 3 августа 10ч 45 минут

- Слушаю вас, Борис Михайлович.
- Елизавета Петровна, вы конечно меня не узнали, а я вас ещё в автобусе признал. Мишка мой в 9 классе учился и там в школе кража произошла. Повесили всё на Мишку, он с урока сбежал…
Отец говорил и говорил, а я уже вспомнила эту историю. Вспомнила, как ругалась с ребятами в форме, когда они прямо в класс на моем уроке заявились и парня забрать хотели. Вспомнила, как после урока вмешивалась в допрос ребёнка, которого таким прессом давили, что и взрослый рассказал бы, чего и не делал.  Как своих 11-тиклассников подняла на расследование, потому что у мальчишки  вид был просто умерший. А когда я помешала его с урока забрать в глазах затравленных такая надежда появилась. Нашли тогда мои мальчики воришку. Почему не вспомнила сразу? Да не мой парнишка. Я их учительницу, болеющую, замещала. И мальчишку не знала совсем. Ну да, потом мы и здоровались и разговаривали. Приходил ко мне советоваться по поводу 10 класса или колледжа, профессии, каких-то даже жизненных ситуаций. Однажды даже по поводу девочки советовался. Потом пути разошлись. Это нормально. Дети уходят со школы и окунаются в бурную взрослую жизнь, которая не ползет, как в детстве, а летит. И времени уже катастрофически ни на что не хватает.
- Да, я вспомнила, Борис Михайлович. Что же сейчас произошло?
- Били его там. Отморозки какие-то служат в части, а командиры внимания не обращают, потому что эти отморозки дисциплину страхом и поддерживают. Я уже жалобу подавал 3 месяца назад. Тогда Мишка заступился за молодого, такого же, как он. Мишку самого сначала не трогали. Он, как-то поставил себя правильно. А вот когда заступился избили до смерти практически. Места живого не было. Меня сначала и в госпиталь не пускали. Это уже через неделю, когда я жалобы писать начал, меня к сыну пустили. Мишка и рассказал всё. Вышел из госпиталя, и опять всё началось, ну он отбивался как мог, а потом не выдержал и сбежал. С оружием, потому что решил, что если поймают, то застрелится сам, но обратно не пойдет.
- Он у вас был, да?
- Да. - Мужчина опустил голову. – Вчера сбежал и ко мне, конечно прибежал. Но он мой сын. И я всё равно ничего не сказал бы. А потом, когда полиция пришла, такое отчаяние накрыло, что я не помню, что делал. Тут уже, в камере вас вспомнил. Подумал, что не зря вас недавно встретил. Вдруг, вы поможете.
- Чем я могу помочь?
- Не знаю. - Мужчина снова опустил голову. – Ну, хотя бы поговорите с ним. Убедите прийти в прокуратуру.
-Где он?
- Только вы не говорите этим. Пожалуйста. Я вас очень прошу! –отец умоляюще смотрел на меня. – Я только вам скажу, если вы мне поклянетесь, что ничего не скажете в полиции.
- Хорошо. - Я вздохнула. - Но, если мне не удастся с Мишей договориться, тогда я отдаю адрес, а полицию. Хорошо? Потому что чем раньше он окажется здесь, тем лучше для него самого.
- Хорошо. Если не получится его убедить…
 
Среда 3 августа 12ч 20 минут

- Ну поймите, Елизавета Петровна, мы должны знать, где находится этот солдат!
- Он не сказал. Он просто хотел со мной поговорить.
- Он не мог вам не сказать! У него выхода нет! Он же сам не может помочь сыну, вот и вызвал помощника – вас!
- Ага. Т.е. отца вы взяли не только из-за амбиций, но и с целью выманить сына. Ну, да, всё правильно. Только почему вы думаете, что я вам в этом помощник? Я работала с Борисом Михайловичем, как психолог, а, соответственно, я могу не распространятся о том, что мне сказал …э…пациент. Это в том случае, если он мне что-то сказал.
- Сказал. И ты нам сейчас тоже всё расскажешь! – зарычал взбешенный Владимир Викторович, наклоняясь к самому моему лицу. Уже больше часа они пытались вытащить из меня место нахождения сбежавшего Михаила. И терпение их подходило к концу. Но, что я могу сделать, если не знаю, где находится мальчик? Могу только брезгливо отодвинуться от брызгающегося фонтана красноречия полицейского.
-Владимир Викторович, если вы решили меня пытать своими слюнями и дыханием, то это, конечно интересный новый вид пыток, но…
- Чтоо??? Ах, ты стерва!!! – лицо полицейского стала очень красным, даже глаза кровью налились. Я реально испугалась, что его сейчас удар хватит.
- Но, повторюсь, это неэффективно. И, я с вами на брудершафт не пила, чтобы вы мне тыкали. А вы ещё к тому же лет на 10 моложе меня. Так. Есть основания меня задерживать? Для выяснения личности? Или я напала на полицейского при исполнении? Нет? Тогда подпишите повестку, и я пойду.
Несчастный Владимир Викторович, оторвался от моего стула, отошел к окну. Анна Алексеевна покачала головой:
-Зря вы так. Мы же помочь хотим. Чтобы ничего плохого не произошло.
- А ничего хуже уже и не может произойти. – Сказала я забирая подписанную повестку. – Уже всё плохое произошло. Армия, которая забила парнишку в виде дедовщины и предала в виде командиров. Ему деваться некуда было. Причину вы теперь знаете, заводите дело.
- Мы не можем. Это дело военных.
- Ну, так вы же передадите протокол допроса отца в присутствии психолога в котором ясно сказана причина побега. Вот и начнется дело. И, отца отпускайте. Ну, не позорьтесь, ребята. До свидания.

Я медленно шла домой. Переваривала всё, что сейчас произошло. Нет, я молодец, что уговорила Мишиного папу дать показания. Конечно, он не сказал где сын, сказал, что тот просто ушел. Но, зато отец четко озвучил причину побега. Со всеми подробностями. Конечно, сейчас прибегут военные, начнут его тоже допрашивать. Надо с мальчиком прямо сегодня переговорить. И, в комитет солдатских матерей надо. Ещё узнать, где они. Пусть помогут. Во-первых, помогут бумаги оформить с жалобой/просьбой, они лучше знают, что писать, чтобы дело о дедовщине побыстрее начали. И, кто у меня из моих учеников с военными связан? О, Славик Маврушин. Он же в спецназе. Может он помочь? Не знаю… Всё-равно, он мужик хороший, посоветует, если что…И Леший. Тоже спецназ. И, телефон. Надо подумать откуда-то звонить. Наверняка, мои телефоны прослушивают.

Среда 3 августа 14ч 30 мин

- Ты с ума сошла? Во что ты вляпалась, ты понимаешь? Гражданская полиция, военная полиция – они всё это так просто не оставят!! – Сенька, заикаясь больше обычного, бегал по комнате. Семён мой друг. Больше, чем друг. Моё второе «я». Моя совесть.  Я ему позвонила от соседей. Сказала, что один телефон сел, другой за неуплату отключили. Вот теперь он бегает по комнате и кричит на меня. Но, он же понимает, что если я что-то задумала, то седлаю. И он мне в этом поможет. Хоть и ругается. Всю дорогу чувствовала, кстати, что кто-то на меня смотрит. Ха. Пусть смотрит.
 
Леший сказал, что за самоволку до 3-х суток дадут до месяцев губы а более 3-х суток – дисбат, срок установит военная прокуратура.  Статья 337 УК часть 4 -  Самовольное оставление части или места службы наказываются лишением свободы на срок до пяти лет, если больше месяца гулять. У мальчика пока сутки. Надо сегодня вечером с ним связаться и убедить идти в комитет солдатских матерей и в прокуратуру.

- Семён, ты не кричи. – Я обняла его сзади и поцеловала в макушку. - Я позвонила в комитет солдатских матерей.  К 3 часам надо подъехать на Матросскую. Отвезешь?

- Ты, Чудовище. – Семка вздохнул. – Конечно отвезу. Собирайся.

Среда 3 августа 16ч 35 мин

В комитете матерей сказали, что немедленно свяжутся с военной прокуратурой. Звонили при мне сразу. Одна женщина поехала писать заявление и по поводу Мишки, и по поводу задержания его отца. Дело в прокуратуре возбуждать не хотели, но матери связались с местной газетой и центральной газетой. Так что теперь в любом случае шумиха вокруг этого дела не позволит его замять. А моё дело найти Мишку и всё ему объяснить. Но, как это не смешно, весь день чувствую за собой слежку. Не хочется, чтобы Мишку задержали. Надо, чтобы он пришел сам. Значит, нужно как-то выкрутиться.

- Ириш, мне нужно, чтобы посидела у меня в квартире. Если позвонят – ответить, как будто это я. Включить телевизор, включить, выключить свет в комнатах. Ну, в общем, сделать так, как будто я дома.
- Ладно. Когда?
- Сейчас.
- Хорошо, я сейчас оденусь, спущусь.
Отлично. Хорошо, что Иришка сегодня выходная. Мы ней в одном подъезде живем, только я на 4ом, а она на 9ом. Дружим лет 30. Иришка умничка. Она очень сообразительная. Никаких вопросов. Просто сказала, что придет и поможет. Вот и пришла. Так. Теперь позвонить Семёну, чтобы ждал у поликлиники и на 2 этаж.
- О, Лех, привет. Слушай, мне на крышу надо. Выпустишь? – Лешка живет на втором этаже. Его лоджия выходит на крышу на поликлинике. А с крыши можно спуститься вниз. Ну, проблематично, конечно, но можно попробовать.
– И, Леш, а у тебя верёвка есть?
- Зачем?
- Ну, не хочу из подъезда выходить, -  я улыбнулась. – Там меня один тип достал.
- Лизка, ты же можешь через крышу во второй подъезд перейти. Или в последний. Зачем тебе с крыши дома слезать? Ты же не скалолазка.
- В четвертый это хорошо бы. И сразу за угол дома. Но, там же замок висит.
- Хм,- усмехнулся Лешка. Пойдем, провожу.
Вот не имей сто рублей, а имей хотя бы трёх друзей или просто хороших людей рядом. Лёха меня проводил по крыше до 4 подъезда. Дал мне свою кепку и куртку. Я юркнула сразу за угол, а там меня уже ждал Сеня на соседском авто. Добраться до этого старого дома было непросто. Но, вот мы тут.
- Жди тут, Сенечка. Я пошла.
- Может я с тобой?
- Нет. Мне сначала с мальчиком поговорить нужно. А тебя он испугаться может. Он же тебя не знает.
Дом пустой и заброшенный. Я тихонько поднималась по лестнице. Пыль кругом. В носу начало свербеть. У меня на пыль аллергия.
- Ааапчхи!
- Будьте здоровы, Елизавета Петровна.
- Ох, - я резко повернулась и даже присела. – Миша? – Парень в форме мало походил на того мальчика, которого я когда-то знала. Высокий, статный, как раньше говорили. Не испуганный, но настороженный.
- Я. Что вы здесь делаете?
- Миш, я здесь в первую очередь, по просьбе папы твоего. Всё знаю. В комитете матерей тебя ждут, чтобы вместе с тобой ехать в прокуратуру. Ничего замалчиваться не будет, потому что СМИ тоже в курсе и ждут. Вот, если коротко.
- Как это?
- Как это что?
- Как это вы всё устроили? – Парень присел, вытер лицо. – Я же. Мне же. Мне всё равно теперь тюрьма.
- За трое суток – только гауптвахта. Ну, возможно, за оружие что-то будет. Надо ехать, Миш. Тебя ждут. Надо, чтобы ты сам пришёл, понимаешь?
- Да. Да. Поехали. Спасибо вам. Вы опять…
- Миш, хватит разговаривать. Вставай.

Среда 3 августа 17ч 25 мин

Ну, вот и всё. Мишка в надежных руках. Всё у него будет хорошо. Вон и девушка прискакала. И газеты тут. В прокуратуре зубами скрипнули, но, парень сам пришел, ничего не сделаешь. А в дверях на выходе мне Анна Алексеевна и Владимир Викторович встретились. Анна Алексеевна весело подмигнула, а Владимир Викторович не подмигнул. И не улыбнулся. Ну и не надо.