"По делам их, судите их" – говорит Библия. "Зри в корень" – вторит ей собирательный образ рассудительного россиянина под именем Козьмы Пруткова. Немало, ох немало мудрых наставительных изречений витает в окружающем нас информационном пространстве, но мы, почему-то, не склонны руководствоваться ими в повседневной жизни, по причине чего с необычайной лёгкостью создаём себе логические тупики, из которых не можем выбраться десятилетиями. А в некоторых из них пребываем веками.
Свежим примером тому, служат недавние панегирики Б. Н. Ельцину, по поводу какой-то там даты: то ли его рождения, то ли его кончины. "Большое, видится на расстоянии" – говорят нам мудрые. Видимо, мы ещё недостаточно мудры, чтобы видеть на расстоянии. Мы мелочей-то в упор не видим – какое уж там "большое", тем более, на расстоянии. Коротка народная память, а потому – безответственна. Мы умудряемся перефразировать известные изречения таким образом, что теряется их изначальный смысл. "О мёртвых либо хорошо, либо ничего…" – жалкий обрубок фразы, полностью искажающий её суть: "…либо ничего, кроме правды" – таково её хорошо забытое окончание.
В мире было много громких имён, увековечивших себя в истории, но "громкий" не значит – "плодотворный". Плодотворные государственные деятели – в отличие от "громкого", но мелкого, по сути, политического "мусора" – во все времена были в дефиците. Попытки нынешней посредственной кабинетной поросли прослыть продолжателями славных дел, совершённых носителями славных имён, выглядят жалко и смешно. В русском языке, подобные потуги обозначены очень сочным, и снайперски точным словом – "примазываться".
Что оставил нам первый президент России, получивший свою вотчину из рук Величайшего Неудачника современности Горбачёва М. С.? Ничего хорошего: локальный военный конфликт (по сути – гражданскую войну) на Кавказе; раздираемое смутой общество; углубляющийся политический и экономический кризис, грозящий дальнейшим дроблением самого крупного осколка советской империи. "Лихие девяностые" – вот наследие Ельцина, который, к тому же, ЯВНО БЫЛ НОМИНАЛЬНЫМ правителем. Под его руководством – вернее, под прикрытием его редко трезвой личности – шла успешная работа по разрушению последних устоев российской государственности. Население – в основной своей массе – стремительно нищало, нравственно опускалось и серьёзно криминализировалось. Мы ВСЕ это видели, мы ВСЕ через это прошли. Рассказывать сказки о заслугах Ельцина перед отечеством можно будет только тем, кто родился за два-три года до окончания его "правления". "Заслуги" же таких деятелей, как Гайдар, Немцов, Чубайс и прочие, НОРМАЛЬНОЕ государство оценило бы однозначно – наградило бы лауреатов лобным местом на Красной площади.
Пора, наконец, ОСОЗНАТЬ тот факт, что у нас НЕТ ЭЛИТЫ. Я имею в виду НАСТОЯЩУЮ элиту, а не суррогат – из грязи в князи – коим мы в настоящее время располагаем. Разведению и умножению этого суррогата весьма способствует ДЕМОКРАТИЯ, восторженные отклики о которой, несутся нынче отовсюду. Элита воспитывается СТОЛЕТИЯМИ, а демократия штампует её посредством выборных технологий, которые в деле пестования сливок общества совершенно недопустимы. А сливки эти нам отчаянно нужны – это ориентир для масс, и к необходимости существования этого ориентира мы обязательно придём: ибо не могут быть ориентиром, морально опустившиеся расточители общественного достояния в лице олигархов, претендующих на избранность. Опять же возвращаемся к мудрости, неоднократно доказавшей своё право быть таковой: "Пусти свинью за стол, она и ноги на стол". Повторяю свою концепцию относительно элиты: Элита должна быть поджарой и лёгкой на подъём. Это основное условие для элитарности. Всё остальное, – это деградация. ПРОГРЕСС никогда не озадачивается ЛИЧНОЙ выгодой – это ложное положение.
Итак, с одной стороны, управление обществом должно быть профессиональным – то есть, элитарным. С другой стороны, должны быть механизмы, предупреждающие загнивание элиты. Именно на этом необходимо сейчас сосредоточить внимание человечества. Всё остальное, даже не второстепенно – НИЧТОЖНО! Интеллектуальная ущербность тех, кто допущен нами к власти, однозначно приведёт нас всех к бесславному концу: всех – как "овец", так и "пастухов". Это не подлежит сомнению, ибо все мы сосредоточены на ВТОРОСТЕПЕННОМ – на социальной составляющей наших взаимоотношений. Чем во все времена был озабочен "венец природы"? Исключительно созданием и перераспределением избытков материальных благ. Во имя чего? Во имя ИЗБЫТОЧНОГО потребления этих благ отдельными особями. Извечный вопрос "кто виноват?" – некорректен, ибо при всём неблагополучии сложившегося положения, истоки этого неблагополучия следует искать в себе: степень интеллектуальной ущербности избранных определяется степенью интеллектуальной ущербности избирающих.
Наша ущербность проявляется всюду и во всём, что касается общественной жизни. Взять хотя бы проблему безработицы. Мы принимаем её как НЕИЗБЕЖНОЕ зло. Но ведь мы сами создали для себя общественно-экономическое устройство, где безработица – норма. Безработица не следствие неизбежности: она – следствие ущербности нашего мышления, помноженного на его изощрённость в деле осуществления собственных вожделений, – тщательно скрываемых от посторонних глаз. Что есть безработица, по сути? Это невозможность для человека обеспечить своё проживание СОБСТВЕННЫМ трудом. Или, говоря яснее: безработица – узаконенный запрет на самостоятельное обеспечение собственной жизни, в условиях, когда государство не может её ДОСТАТОЧНО обеспечить. Это даже не бессмыслица – это преступление против природы и здравого смысла, ИСКУССТВЕННО возведённая в ранг закона. Безработица – тест на завуалированное рабовладение: законное(!) рабовладение, чёрт побери.
Хотя, что такое ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ закон, в интерпретации человеческой логики? Наши законы, это система понятий, поддерживаемых НАШЕЙ же силой. И далеко не всегда эта сила поддерживала ЗДОРОВЫЕ понятия – даже в первобытнообщинные времена. С тех же пор, как появились деньги, наша сила стала ПРОДАЖНОЙ, то есть преступной. "По делам их судите их" – в который раз говорит Библия. "Зри в корень", – в который раз вторит ей Козьма Прутков. Но нам всё "до лампочки": мы с готовностью глотаем "интеллектуальные гамбургеры" испечённые неизвестно где и неизвестно кем. Приятного аппетита!