Клубок мыслей

Елена Майка
 
Прекрасен дар  Творца человеку: способность мыслить.

Как вы думаете?

Не ожидайте продолжения вопроса, дорогие мои. Вопрос уже задан.  Я не спрашиваю о чем вы думаете?  Я не спрашиваю,  что вы думаете о каком-то деле? Мне любопытно, как  вы думаете?

У некоторых людей мысли похожи на шустрых обезьян.  Мысли  перескакивают с места на место, не задерживаясь  подолгу на одном. Верещат, перебивают друг друга. Как их призвать к порядку и выстроить в логическую цепочку? Впрочем, не мое это дело чужие мысли дисциплинировать, пусть с ними их хозяин разбирается.

У других людей мысли – варево. Кипят, бурлят, клокочут. Пар идет. Давление нарастает. Вот-вот снесет крышку и обдаст кипятком всех, кто не успел отскочить в сторону.

Я напишу о своих.

 Мои мысли, как клубок разноцветных ниток.
 Некоторые нитки эластичные, тянущиеся. Вроде бы и короткие на первый взгляд, но растянуть можно  невероятно.
 Некоторые -   легко   рвущиеся. Бывает хорошая мысль, приятно ее думать, а она раз, и оборвалась.
 Некоторые  - гладкие и скользкие. Не зацепиться, ускользают, не ложатся в вышивку размышлений.
 Некоторые  - колючие. Шипами впиваются. Репейником цепляются.

 Много всяких мыслей. На все лады. И все они спутаны в один клубок. Некоторые люди  жалуются, что у них мысли разбегаются. Не поймать, не собрать в кучу. Мои не так. Мои прочно в клубке. Не разбегутся. Но и не распутать. Даже то, что они разного цвета не помогает. Начнешь, бывает, думать голубой мыслью. Безмятежной такой, загадочной, перспективной. Тянешь ее, любуешься, наслаждаешься. Глядь, а за ней тянется другая, желтая, странная, непродуманная. По пути зацепит красную или другую какую. Например фиолетовую. И станет все совершенно фиолетово.  А бывает, потянешь за ниточку, ну вроде, что бы распутать, а клубочек мыслей раз и укатился: то ли под диван, то ли на кухню. Не знаю. В голове пусто, ни одной мысли. С одной стороны плохо. А с другой, и хорошо: ничего неприятного не вспоминается, ничего коварного не планируется.

Я на свои мысли не обижаюсь. Нравится им в клубке жить, пусть так и будет. Мои  мысли, родные. Не чужие. Я их думаю. Главное проследить, чтобы в клубочке мыслей не завелась такая маленькая черная змея. Высунет голову, шепнет на ушко больное, обидное и нырк обратно в гущу других. Ну ладно, если эта змея -  уж. Укус болит, конечно, но потом проходит, забывается. А если гюрза? То и укусит, и яд впрыснет. Саму мысль и не помнишь уже, с чего конкретно началось. Но  яд в скором времени начнет отравлять и душу и тело. Вот такая мелкая никчемная мыслишка, а так напакостит, что парализует волю, мечту, надежду, дружбу. У кого что есть, кто чем дорожит, то и погубит.

Еще про данаид вспомнила. Мысли-бабочки. Я с ними воюю. Потом расскажу. В другой раз.