Это кто у нас такой красивый!

Евгений Терёхин
Первое, что хочется сделать утром, когда видишь своего ребенка, трущего глаза после ночных сновидений, это улыбнуться ему во весь рот и сказать: «Это кто у меня тут такой красивый проснулся!» Высказывание, надо сказать, совершенно неинформативное. Но в нем что-то есть. После него на детей находит веселое и бодрое настроение, и в течение дня, попадая в мое присутствие, они испытывают желание «быть хорошими», «умываться» и «делать уроки».

Если же забываешь это делать, и встречаешь детей безразличием по поводу того, что они проснулись в этот мир, или же, не дай Бог, брякнешь что-нибудь вроде: «Кровать заправил?», ребенок тут же съеживается и начинает ожидать от тебя продолжения диверсий.

С чего мы начинаем день для наших детей? С улыбки, приглашающей их в мир и зовущей в интересные отношения? Или с упреков, требований, безразличия или негативизма? Что они чувствуют, когда мы заходим в их комнату? «Ну вот, сейчас будет еще одно задание», «опять что-нибудь не так». Или: «О интересно, что мама-папа скажут хорошенького?» «Что еще меня сегодня ждет радостного?»

Бывают люди, которые заходят в комнату, и тебе сразу становится понятно, что сейчас будет что-то хорошее. Но бывают люди, которые заходят в комнату, и ты понимаешь, что тебе несдобровать. С каким ощущением мы идем по жизни прямо сейчас? С ощущением придавленности, что сейчас в нашу жизнь войдет кто-то или что-то, что сделает нашу жизнь тяжким бременем? Или с ощущением того, что с самого момента нашего пробуждения кто-то улыбается нам во весь рот и, как солнце, заражает бодростью и энергией?

Хочется ли вам «быть хорошими», «умываться» и «делать уроки», или вы чувствуете, что это невыносимая ноша, которую кто-то на вас возложил? С каким чувством вы просыпаетесь утром? «Ого, кто это улыбается мне, как огромное теплое солнце, и всем видом показывает, что мое пробуждение — повод для вечеринки!» Или: «Передо мной еще один день, когда от меня чего-то ожидают, но сил все это делать нет».

«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором все Мое благоволение» — слова Отца о Сыне, которые звучат как строка из церковного гимна, но если сказать это по-другому, то звучать это должно так: «Это кто у меня тут такой красивый проснулся!» И присовокупить при этом улыбку до ушей. «Все мое благоволение» значит: «Я же в Нем души не чаю».

Есть ли у вас в жизни кто-то, кто в вас души не чает? Если есть, вы счастливейший человек. Для счастья нужно очень мало. Чтобы кто-то в тебе души не чаял. Чтобы от одного вида этого кого-то хотелось «быть хорошим», «умываться» и «делать уроки».

Большинство из нас не знают, что в них души не чают. Иначе мы жили бы иначе. Мы просыпались бы с чувством, что кто-то нам до смерти рад. Вся троичная динамика заключена во фразе: «Это кто у меня тут такой красивый проснулся!» Это все, что происходит в Троице. Взаимное обожание. Взаимное обожение.

Что бы я сделал, если бы знал, что кто-то во мне души не чает? Наверное, «был бы хорошим», «умывался» и «делал уроки», но делал бы все это с радостью, поглядывая краем глаза на того, кто там копошится на кухне, готовя мне вечеринку. По всей квартире несется запах жареного лука и яичницы с беконом, а я все делаю и делаю уроки. И какая же это радость делать уроки, когда вот-вот распахнется дверь, войдет кто-то, и ты от одного его вида поймешь, что тебя ждет пир. «Пойдем, – скажет он, – все уже собрались, пора начинать, мы тебя уже заждались».