Насекомые

Александр Андриевский
В шестидесятых годах двадцатого века наша семья жила в небольшой сибирской деревне.
Как все мои братья и сёстры я учился в деревенской средней школе. Учителя, работавшие в ней, были людьми влюблёнными в свою профессию. Наверно, из-за этого учиться в школе мне нравилось. После занятий, я  сразу же выполнял  все  домашние задания.

В  шестом классе я учился с большим удовольствием. Вскоре, после новогодних каникул, к нам в гости
пришла мамина сестра тётя Пана. Их семья, состоявшая из шести человек, жила на соседней улице.

Я выполнял домашние задания по предметам, которые были заданы на следующий день, а потому, не прислушивался к их разговорам. Когда к нам пришла тётя Пана, передо мной, на столе, лежал учебник.
   
По зоологии мне нужно было повторить прошедшую  тему о насекомых. Я читал о перепончатокрылых насекомых. Господь создал их великое множество, как известно.  В учебнике мне нужно прочитать только о муравьях.

Тётя Пана рассказывала  матери о своих домашних делах. Неожиданно, она сказала слово насекомые. Услышав это слово, я отложил в сторону учебник и прислушался к их разговору.
   
- В прошлом году был хороший урожай на всё,- говорила тётя Пана, - картошки мы нарыли кулей семьдесят, может чуть больше; среднюю картошку и мелочь - сроду не считаем; капуста тоже шибко бравая уродилась: вилок в мешок не влазил!

Слава Богу! Голодом не сидим. Зайди в кладовку; в ящиках салюга(сало) лежит и мясюга (мясо). Девки мои натаскали из лесу грибов и ягод. Черёмуху в банках,  я в подполье держу.

Ой!- проговорила она,-засиделась я. Мне надо идти домой. Ужин готовить. На девок не надеюсь. Им всё некогда, понимаешь ли! Женихаться есть время, а как матери помочь по дому, сразу им надо идти по делам.
      
Мои насекомые жрать, наверно, захотели! Коровам и телятам надо дать сена в ясли, и пить дать им  надо! Хорошо, что теперь насос дома есть: вода всегда свежая!
 
Поросята обхрюкались поди? Всем насекомым жрать подавай! Пойду я.

Много времени прошло с тех пор. Давно уехал я из той сибирской деревни. Когда слышу слово насекомые, то непроизвольно улыбаюсь, потому что  моя память рисует в моём зрительном воображении:  корову тёти Паны - Майку, телят и поросят. Одним словом : её насекомых.