Возможно ли питание праной, почему? J. Paloucek

Роза Светлая
                Возможно ли питание праной, почему? 

Питание праной является ударом по основам материализма. Поэтому не  удивительно, что приводятся в действие испытанные методы обороны. Отовсюду слышно, что питание праной это либо глупость, либо обман. Три столетия в эти ямы,  сваливаются беспокоящие материализм взгляды  и их сторонники.

Казалось бы, что и на этот раз материализм выиграл, потому что жизнь без еды и воды, как говорит обычный жизненный опыт, ведёт к верной смерти. Но обычный жизненный опыт не является единственным опытом. Существуют и менее известный опыт, который этому противоречит.

Чем человек жив? Или, лучше сказать, чем живо земное человеческое тело?

Слово «голод» или выражение «голодная смерть» не вызывают отрадного впечатления, как и слово «задыхаться». В человеческом сознании  они связываются  с угрозой для жизни. Ситуация напоминает доказанное тождество, которое кто-то может вновь проверить и убедиться в его справедливости. Тождество: если прекратится  поступление воздуха, воды или пищи, то  через определенное время прекратится и земная жизнь. Хотя это время и зависит от ряда индивидуальных особенностей, но его предельные границы более или менее определены. На вопрос, существуют ли явления, подвергающие это тождество  сомнению, большинство людей,  без колебаний ответит: «нет». Тем не менее,  существует целый ряд явлений, которые свидетельствуют об обратном, или, по крайней мере, подрывают  это  категоричное «нет».

Пища  и человеческая психика

  У большинства людей, бывали такие случаи в жизни,  когда они сохраняли полную физическую и душевную работоспособность, без еды. Несмотря на расход энергии, они не испытывали голода. Но это может  случиться тогда,  когда энергия пополняется каким-то иным способом. Человек часто говорит, что полон впечатлениями, переживаниями, радостью или счастьем. Это то, что предлагает нематериальный мир в качестве пополнения энергии иным способом. Бывает, что глубокое переживание сводит на нет физическое ощущение голода, которое было бы при «нормальных» условиях. Известно также, что уравновешенный и спокойный человек не переедает. И, наоборот, при недовольстве, раздражении и других неприятных внутренних переживаниях, потребность в пище сильно возрастает. Но при этом нельзя сказать, что эти люди получают больше энергии. Их тело скорее испытывает голод при большом объёме получаемой пищи, потому что она через тело только проходит,  не высвобождая  таинственную субстанцию называемую энергией. Эти люди являются доказательством того, что тело не потребляет  химическую энергию, если у него достаточно энергии. ИЗБЫТОЧНЫЙ  ВЕС  ЯВЛЯЕТСЯ  ПРИЗНАКОМ  КЛЕТОЧНОГО  ГОЛОДА, доказательством неспособности  получить действительно питающую силу из пищи.

Приведённых фактов, однако, недостаточно, чтобы говорить, что можно жить только глубокими переживаниями. Большинство людей после таких переживаний  снова с удовольствием едят и пьют. Мы можем лишь заключить, что определенные душевные состояния снижают потребность в пище, потому что открываются другие пути  в организме для получения энергии.

Это  подтверждается и тем фактом что во время второй мировой войны, матери нередко  отдавали часть  своей еды детям. Уже самим этим действием голод блокировался и тело не страдало. Этот пример бескорыстной любви можно отнести и к современным матерям, которые действительно любят своих детей, да и к любому человеку, который способен пробудить в себе горячее чувство к кому-то другому. В самоотдаче таится огромная сила, которая способна поддержать и жизнь  земного тела. Значит переживания,  которыми сопровождается получение радости лично для себя,  не соединяют нас с источником высшей силы. Прежде всего, любовь к другим людям  раскрепощает душу, облегчая и тело. Поэтому не надо сравнить получаемые нами прекрасные переживания от природы или концерта с той радостью, которую мы получаем от того что кому-то помогаем. Я бы даже сказал, что человек, у которого не было таких прекрасных переживаний, по-настоящему беден, так как он ищет радость и счастье во всём том, что дать подобного переживания не в состоянии. Впрочем, ни одно из этих прекрасных переживаний не лишает  большинство людей необходимости регулярно питаться.

               Наука и живой организм

Авангардом науки является сегодня квантовая физика. Ее  вклад  в науку мне  видится в том, что она включила в свои теории человеческое сознание. На стандартное течение некоторых изученных физических квантовых процессов может повлиять  деятельность человеческого мозга. Например, при некоторых физических экспериментах, результаты которых должны были бы привести к кривой Гаусса (т.е. математической кривой, отображающей вероятность того, что процесс происходит случайно), они приводили к смещению этой кривой, если испытуемый концентрировал своё мышление. Это означает, что кроме стандартных случайных событий здесь задействовано что-то ещё. Если игнорировать участие человеческого сознания как одной из величин, определяющих ход кривой, то у квантовой физики нет однозначного ответа, объясняющего результат эксперимента.

С точки зрения мировоззренческих представлений, основанных на существовании Бога и человеческой души, это открытие не ново. Но только не для науки, где до сих пор все научные исследования  проходили под флагом отрицания этого факта.

Вопрос в том, как долго это будет продолжаться, прежде чем врачи решатся  принять  это новаторское «открытие» к сведению. А до тех пор, тело официально остаётся закрытой системой, в которую может войти только материя, также как и покинуть её. Но выходящие из неё мысли, настроения и чувства, нельзя достаточно надёжно отключить.

В рядах ученых всегда находились такие, кто решался изменить границы. Прогресс всегда  вызывают не те люди, которые защищают старые границы, а те, кто их сдвигает. Альберт фон Херцеле опубликовал в 1879 году доклад, в котором обобщил результаты пятисот тщательно проведённых экспериментов, которые доказывали возникновение   неорганических веществ из  нематериальной субстанции. Цель экспериментов заключалась в контролировании веса замкнутой системы. В замкнутую систему входили: дистиллированная вода или питательный раствор с точно определённым количеством определённых компонентов и семя растения. Это содержание позже, при  повторных экспериментах, было  заключено в герметичные стеклянные пробирки. В ходе эксперимента семя прорастало и развивалось в растение. Вся система на  протяжении всего эксперимента взвешивалась на точных весах. При оценке результата, конечно, учитывалась погрешность измерения. Заканчивался эксперимент отслеживанием изменения веса системы, а в случае экспериментов с питательными растворами и изменений в содержании веществ в них. 

С точки зрения современных научных знаний  не трудно предсказать ход такого банального эксперимента. Поэтому никто не удосужился проделать такой эксперимент с заранее предсказуемым результатом. Вес системы на всём протяжении эксперимента должен был оставаться неизменным. Увеличение содержание элементов в растении должно было соответствовать снижению их в питательном растворе. В растении может  увеличиться  содержание  только таких элементов, которые оно берёт из питательного раствора.

Однако результаты показали совершенно другую реальность. Вес системы в течение всего времени колебался, в зависимости от месячного ритма. Во время полнолуния он достигал наивысших значений, во время новолуния – самых низких. Содержание некоторых элементов в растениях достигало в конце эксперимента более высоких значений, чем было их общее содержание в закрытой системе в его начале. В растениях было доказано увеличение содержания элементов, которых питательный раствор не содержал. Аналогичные результаты были достигнуты в  экспериментах в  1934 году Р.Гаушком и в 1946-1948 годах французским ученым Х. Шпиндлером.

Результаты этих экспериментов доказывают, что всё происходит совершенно иначе, чем предполагалось. Они доказывают, что вещество рождается и умирает на до сих пор неизвестной границе  внутри живого организма. Это означает, что материя образуется в организме напрямую из энергии и, наоборот, может снова перейти в свою «нематериальную» форму предсуществования, становясь снова энергией. А если растение способно «взять» элементы  с так называемой нематериальной стороны этой границы, а  иногда от них снова тем же путём «избавиться», то надо полагать, что эта способность есть и в человеческом организме.

                Без пищи  можно жить

Решающий удар по нынешним представлениям о работе человеческого организма наносят, по-видимому, люди, которые долго живут без пищи а, возможно, и без воды. Если мы поищем таких людей среди тех, лечение которых не поддаётся медицине - конечно при соблюдении строжайшего контроля и не допущении мошенничества - то мы должны включить первой в список: Терезу Нойманн из баварского Коннерсройта. Коротко её биография: родилась в 1898г., с детства работала в сельском хозяйстве, чем старше становилась, тем хуже было её здоровье, пока, наконец, она не смогла обходиться без  посторонней помощи. Её частично парализовало, она страдала судорогами, ослепла и частично оглохла. В 1923 году, в день причисления Терезы фон Лизье к лику святых, необъяснимо пропала слепота. В 1925 году в день канонизации Терезы фон Лизье так же  необъяснимо уходят и остальные проблемы со здоровьем. В ночь с 4 на 5 марта в 1926 году у неё было видение Иисуса страдающего на кресте, и появился  первый стигмат (незаживающая кровоточащая рана прим.пер.) в области сердца. Позже  появились стигматы на руках и ногах. С этого момента она перестала принимать пищу. Пила только воду и ее единственной ежедневной пищей стала одна облатка (тонкий листик выпеченного пресного теста прим.пер.). Вопреки периодической  потере крови от ран,  здоровье у неё  не  ухудшалось. В 1927 году она была осмотрена врачами. Они  сделали такое заключение: поскольку эта женщина ничего не ест, то она должна быть уже мертва. Тереза Нойман  умерла в 1962 году, от отказа сердца.

У неё  НИКОГДА  НЕ  БЫЛО  НАМЕРЕНИЯ  ЖИТЬ БЕЗ ПИЩИ. Она не делала ничего, чтобы объяснить своё небывалое физическое состояние. Даже если бы она была одна, то этот случай был бы важным свидетельством, ставящим под сомнение существующие представления о процессах, происходящих в организме. Для нас, европейцев, эта история Терезы Нойманн тем  интереснее, что она произошла «на наших глазах», в нашей культуре, и, поэтому не  надо верить в эзотерические мифы и легенды с другого континента. Люди, которые имеют эту способность получили её без собственных усилий. Среди них Джани Прахлад в Индии, Зинаида Баранова в России.

Джани Прахлада в 2000 году подвергли десятидневному медицинскому обследованию, к его результатам проявило интерес и министерство обороны Индии. При исследовании использовались передовые неинвазивные(без проникания внутрь организма прим.пер.)диагностические методы. Вопреки ожиданиям врачей, никакого мошенничества не оказалось. Участвующие врачи сказали, что ничего более удивительного   они в своей   жизни не встречали. Список лиц питающихся праной этим далеко не исчерпывается. Есть много других людей, которые эту способность приобрели, методически двигаясь к этому. Более чем вероятно, что до недавнего времени непререкаемый миф о единственно возможном  способе питания,  разрушается. Вместе с ним рушится, и представление о работе человеческого организма. Первые домино упали, на очереди  - весь  ряд.

Лично я считаю, что этот способ питания тела возможен. Речь идет не о голодании, а о приёме жизненно важной энергии иным способом. Обычным и пока единственно  известным источником энергии считалась обыкновенная пища. Если по какой-то причине  происходит приток энергии с другого направления, то пища теряет свой смысл, так как тело получает энергию непосредственно, без участия обычной пищеварительной системы. Это означает, что в этом случае материя тела оживляется и создаётся исключительно из энергии, получаемой таким образом. Если человек хочет подойти к логическому объяснению данных  фактов, которые, по-видимому, нельзя  больше отвергать, то следует осознать, что пищеварение это процесс высвобождения  жизненной энергии через трансформацию материи в энергию.

                Снова к психике

Размышления о питании праной сосредоточены, главным образом, на вопросе:  это афера или  реальная действительность. Если человек придёт к выводу, что  питание праной это реальность, то, казалось бы, тема должна быть исчерпана. Но я считаю, что здесь-то она становится по-настоящему важной. Если мы за людьми, длительное время живущими без пищи, будем наблюдать  как за поразительным феноменом, показывающим ограниченность нашего знания, то это будет поводом чтобы задуматься, что может привести в перспективе к полному изменению  общественного сознания. Но  ситуация в корне изменится, если у нас появится стремление освоить эту способность. Складывается впечатление, что мы от этого много выиграем. Необычные и редкие вещи случаются,  чтобы  пробудить  к ним интерес.

Причина растущей популярности питания праной не только в том, что идея сама по себе является привлекательной, но она обещает и другой способ существования, иное качество жизни. Обещает решение почти всех проблем, и даже достижение того наивысшего, к чему люди всех времен неустанно  стремились - духовного продвижения.

Я уверен, что возможность манипуляции людьми растет в соответствии с их внутренней дезориентацией. Массовый успех многих бредовых идей объясняется тем, что, хотя у людей и есть представление о том, что они хотят, но они не хотят для  достижения этого должным образом напрягаться. Поэтому они ищут способ достичь желаемого, как можно более быстрым и комфортным способом.

Питание  праной это не глупость. А если у человека есть какая-то необычная способность, то он, как правило, отдаёт себе отчёт в том, что он этим привлекает людей. В его взглядах и представлениях  люди ищут опору и руководство, так как они убеждены, что человек с необычными способностями многие вещи понимает лучше. Поэтому  каждый  человек, наделённый необычными способностями, несёт высшую ответственность за свои взгляды, поскольку они становятся  для многих руководством на их жизненном пути.

                Обещания духовного роста

Есть  много людей стремящихся к духовному росту. Есть  много больных людей, которым достаточно стать всего лишь немного здоровее. Увеличивается  и число людей, которые ощущают свою взаимозависимость от других людей, природы, планеты Земля, вселенной. Кажется,  никто бы из них не остался в стороне от перехода на питание праной.
Это видно из  их надежд:
Хочу просветления,  хочу проникнуться светом.

Надеюсь, что увеличение потока праны изменяет частоту клеток.

Надеюсь справиться  таким образом  со всеми болезнями.

Мы можем быть планетой просветлённых существ, наполненных любовью и светом.
Увеличивая поток праны,  мы достигнем того, что вселенная будет реагировать на нас иначе.
        Люди живущие праной завершили земное обучение. У них уже нет вопросов.

С другой  стороны говорится о решении проблемы голода, совершении эволюционного скачка человечеством, или даже  о каком-то бессмертии клеток.

Короче говоря, это почти полное перечисление всего того, о чём большинство человечества бессознательно мечтает. Большинство людей бессознательно надеется,  что эти высокие цели можно действительно каким-то способом достичь. Поэтому не удивительно, что  их интересует  сравнительно простой способ, который обещает успех в этом.

Так как я не хочу оспаривать каждое отдельное утверждение, то я приведу здесь свои представления  об этом вопросе.

                Вновь  к духу человека

Энергия - прана - ею живёт  человеческое тело, она приспособлена к уровню земли. Это не сверхземная сила, но сила, предназначенная для жизни на земле. Сама по себе она не вызывает никакой тяги ввысь, которая бы делала возможным  духовный подъём, но она позволяет добиться идеального состояния тела на земном уровне. Уже это  идеальное   физическое состояние, в сочетании с мощным и при этом гармоничным потоком  энергии,  является  поразительным опытом. Это состояние связано и  с состоянием мыслей, которые становятся яснее и спокойнее. Такое состояние, обычно называют просветлением.

Клетки тела  такого человека действительно наполнены энергией - светом. Также и его аура пронизана светом. Казалось бы, что все правильно. Кроме одного. Описанное состояние касается тела и  покоя в мыслях, но никогда  не касается уровня познания.
 
К изменению уровня познания человека не может привести  изменение  в  пище, поскольку это касается  представлений о Боге и его собственной человеческой задаче. О правильности  этих представлений  каждый  серьёзно  стремящийся к этому человек,  должен вести  тяжёлую борьбу. Тяжёлую, потому что в ней он приходит к оценке своей нынешней позиции,  предполагаемым авторитетным и всё определяющим ценителем, от мнения которого зависит всё,  и он добровольно подвигает её атрибуты к Творцу. Это тяжёлая борьба за смирение,  в котором на земле  нуждается  также  и земное тело. Просветление тела эту борьбу облегчает, но на этом его участие в ней и заканчивается.

                Понятие Бога

Если мы хотим говорить о понятии  просветления, то под этим я понимаю незамутнённую связь с духовным миром, что даёт человеку необычную силу и глубину суждений. Основой этой связи  является  понятие о Боге. При любом, даже совершенно ошибочном, представлении о  мировом порядке,  немедленно возникает соответствующее понятие об этой наивысшей силе. Если человек представляет Творца  как своего близкого родственника или кого-то, с кем  может поддерживать прямой личный контакт, то он, вероятно, не создал о нём для себя правильного понятия. И наоборот, человек, который способен, хотя бы отчасти, предугадать его величие и недоступность, может говорить о связи с высшими мирами, так как в своём внутреннем мире  он приближается к Творцу с тем же смирением, как это делают  и обитатели  более высоких уровней.

Даже здесь, на земле, действительно  близкие люди это те, у которых есть  единые представления о наиболее важных понятиях. Поэтому и  с духовным миром связи не может достигнуть  человек, который не прикладывает усилий,  чтобы создать о Творце правильного понятия.

Основа бедности  не в недостатке пищи, а в недостатке смирения. Достижение смирения, однако, невозможно без предчувствия  величия  Бога. На  этом предчувствии  растёт затем и  естественное стремление такого человека жить правильно. Только такое отношение позволяет ему принимать более сознательно всё большие милости, которые для этого всегда наготове. Нетрудно себе представить, что при таких условиях на Земле быстро наступил  бы мир, так как развилось бы сотрудничество с высшими мирами и повысилось  бы знание о совершенных законах жизни. Не было бы голода, исчез   страх будущего и болезни.

                Целью жизни должно быть познание

Через людей живущих праной  нам даётся важная информация: эта способность не связана с уровнем познания. Поэтому не связано питание праной  и с просветлением. Поэтому  гаснет и надежда на то, что Земля  могла бы стать планетой просветленных существ  путём простого отбрасывания пищеварительной системы.

Ожидаемый эволюционный скачок, который должен был бы принести новые знания человечеству, безусловно, не будет основываться на прекращении использования желудка. Эволюция,  это в первую очередь духовный процесс, который идёт по законам природы, не допуская скачков, а опираясь на их целостность и  совершенство. Необычные явления с которыми мы встречаемся должны переориентировать  наше мышление. В жизни  конкретные личности занимают  своё определённое  место, так  как привязаны  к своей судьбе, но они не являются примером для массового подражания. Они остальным  людям помогают  понять и принять высший смысл жизни, но их достижения  не являются смыслом жизни. Жизнь на полюсах нездорова, как на одном, так и на другом. Без ущерба её могут вынести только люди, которые  такую способность  уже принесли с собой.

Тело человека это часть природы. И конечно, человеческое тело не  развивалось бы сотни тысяч лет для того, чтобы, в конце концов, стала  очевидной избыточность более чем половины его органов. Столь же трудно принять взгляд и о том, что природа  миллионы лет создавала условия, которые в момент наступления «просветления», вдруг оказались бы ненужными.

Этого достаточно чтобы задать правомерный вопрос. Люди живущие праной здоровы. Некоторые из них даже восстановились после серьезных болезней. Однако,  является  ли это основанием, чтобы другие шли за ними? И, наконец, связанный с этим другой вопрос: возможно ли продлить жизнь таким образом?

                Прана - Судьба - Жизнь

Жизнь  каждого из нас подчинена  законам судьбы. В  нашей судьбе заложено  много неизменных  постоянных. Родители, место рождения, конституция тела и многое другое, что не может быть изменено никаким собственным  усилием. Другие постоянные  это сроки судьбы - время, когда должны быть оплачены старые долги, карма. Это  вехи,  когда в жизни  должно что-то произойти. Но ещё не принято решение, что это будет. Так как человек  решает это сам, образом своей  жизни. Так судьба вложила в руки каждого человека некоторый судьбоносный выбор. Этим выбором являются  и взгляды, которые этот человек выбирает в своей жизни.

Этот выбор касается и отношения к собственному телу. Способ обращения с телом влияет на его здоровье, и если он плохой, то это может привести к незапланированной болезни или  преждевременной смерти. Это значит, что произойдёт нечто, что не было предусмотрено  в плане судьбы как неизбежное. С другой стороны, хотя болезнь и  могла быть предусмотрена  в судьбе человека, но её тяжесть или серьезность из-за плохой заботы о теле  усиливаются, так что мера необходимого страдания при этом  чрезмерно возрастает.

Надо сказать, что большинство людей сегодня, плохо заботятся  о своем теле. Поэтому им всё  в  большей мере  встречаются в жизни  неблагоприятные обстоятельства, такие как, например,  нарастающая неполноценность пищи, окружающей среды или мешающее влияние техники. Это означает, что многие люди могли бы  наслаждаться отменным здоровьем, если бы уделяли своему телу должное внимание. Вместо этого они болеют и умирают преждевременно. При этом всеобщим опустошении, кажется чем-то действительно особенным, когда то тут, то там  встречаются полностью здоровые люди в преклонном возрасте.

ПИТАНИЕ ПРАНОЙ  НЕ  МОЖЕТ  ПРЕВОЗМОЧЬ  СУДЬБУ  ЧЕЛОВЕКА, и поэтому не может и на миг отдалить смерть. Самое большое к чему оно может привести это к тому, что человек  в добром здравии доживёт  до конца дней отпущенных ему в этой жизни. Это, конечно, немало. Но к этому же результату он пришёл бы и в случае,  если бы не пренебрегал  своим телом и относился к нему в соответствии с  «предписаниями» природы.

Также как питание праной не является залогом длительной жизни, не может оно претендовать  и на то, чтобы стать панацеей от всех болезней. Страдание  в нашу жизнь  заложено всегда с определенной целью. Если эта цель ешё не достигнута, то не существует силы, которая  его могла бы остановить. Поэтому  питание праной может лечить только те состояния, которые возникают  из-за пренебрежения  телом. Из этого следует, что его нельзя считать чем-то лучшим, чем  другие средства.

           Пищеварение это высвобождение энергии

В заключении я хочу дать один практический совет для тех, кто хочет улучшить состояние своего тела и доставить  своим клеткам «свет». Я упомянул уже, что пищеварение  является процессом высвобождения энергии, которую здесь мы называем праной. Это высвобождение энергии приводит  в результате к  химической реакции – происходит, так называемое, расщепление питательных веществ. Феномен питания праной ясно показывает, что движение энергии предшествует движению вещества. Энергетические изменения поэтому нужно считать первичными. За ними сразу же следуют химические изменения. Поэтому постепенное химическое разложение пищи в  разных частях пищеварительной системы показывает, как вещество отдаёт удерживаемую энергию. Этот процесс начинается во рту, и  его  неотъемлемой частью является  или должно быть, жевание. Жевание напоминает   гомеопатическое потенцирование, при котором  отделяется основа - энергия - от материального носителя. Если пища во рту хорошо  переработана, то из неё будет высвобождено большее количество лучистой энергии. Это означает, что во рту постепенно появляется все больше и больше света. Если человек пищу проглатывает, то он глотает буквально свет. Неплохо знать, что эту начальную распаковку света  другие части пищеварительной системы  уже не могут выполнить. Это чрезвычайно затрудняет высвобождение энергии в других отделах пищеварительной системы, так как пища энергетически не «открыта». Если   человек плохо пережёвывает, то это  самый простой способ нанести своему телу серьезный энергетический ущерб.

              Питание праной это  весть нынешнему времени

Питание праной  я  рассматриваю как явление, которое должно побудить людей обратить внимание  на основу жизни. Сохранение или спасение человеческой души  лежит не в том, чтобы человек сделал своё  земное тело независимым от обычной пищи.

Путь души ведёт её от земли ввысь. Поэтому источником  познания не может быть пища, или, так называемая, энергия праны сама по себе, поскольку она привязана только к материи. Представление о том, что истинное  знание возможно  получить изменяя  способ питания  является глупостью.

Люди, которые  без собственных усилий созрели до питания  праной, приносят людям  весть  о том, за счёт чего живёт их тело, но не о том, чем жива их душа. Их пример  показывает духовную природу человека, но не показывает духовный путь. Физическое здоровье этих людей не является призывом  к массовому переходу людей на питание   праной, а является указанием на огромное бремя, которое мы налагаем  на свои тела  тем, как мыслим, действуем и, наконец,  питаемся. Того же здоровья можно  было бы достичь и образом жизни.

Способность  непосредственно принимать  энергию праны является частью судьбы этих людей. Эту способность  они получили  с целью своего дальнейшего развития. Однако эта способность сама по себе, никакого духовного  развития не приносит. Поэтому  энергия праны  как таковая, не может  развязать узлы их судьбы, а тем более  судьбы других людей.

Jan Paloucek

Literatura:
Herzeele, A. Frh. v. : Die Entstehung der unorganischen Stoffe, Berlin 1876
Die vegetabilische Entstehung des Phosphors und des Schwefels, Berlin 1880
Die Beweise f;r die vegetabilische Entstehung der Magnesia und des Kalis, Berlin 1883
Hauschka, Rudolf : Substanzlehre, Frankfurt 1950