Ящерка

Полина Какичева
   Буро-серая  ящерка ловкими быстрыми движениями ползла по стене двухэтажного здания центрального ДК города. Ей нравилось яркое солнце и то, что бетон был ещё тёплым. Плыли звуки и запахи.
   У главного входа в ДК висел список всевозможных секций и кружков,  платных и бесплатных, которые при желании мог начать посещать любой желающий, у которого есть немного свободного времени для себя. Так же сие пасмурное, неуклюже-квадратное творение неизвестного миру архитектора регулярно радовало народ театральными представлениями, вокально-танцевальными концертами и конкурсами красоты. А в кабинете №24 систематически проходили тренинги клуба «Женские секреты или Ваш шанс стать стервой и начать управлять своей жизнью»,  а если коротко и неясно, то «От мыши к стерве за 100 шагов».
   Руководила этим клубом Виктория Шторм, а в быту Вика Грязьева, что, если вы имеете хоть какое-то отношение к шоу-бизнесу, сулит вам скорую гибель и недолгие  поминки. В общем, это и ясно, ибо  светлого будущего у всяких там  Казулкиных, Грязьевых и Дрыщёвых,  нет и никогда не было, мир не знает таких людей, их имена известны разве что  близкой родне. А вот у Петровых, Ивановых и Оболенских шансов выбиться в люди значительно больше,  хоть их и обходят на полкорпуса счастливчики, обладающие благозвучными  и интригующими иностранными именами и фамилиями. Желательно английскими или французскими, допустимо итальянскими или испанскими. Ибо это круто. Ибо это просто ми-ми-ми.
   Так вот, Виктория Шторм являла собой женщину средней комплекции, средних лет и среднего роста. С татуированными губами и бровями. И с непоколебимой верой в свою значимость, подчёркнутую безукоризненным аляповатым маникюром со стразами. Запрокинув голову и отрепетированно встав в изгибистую позу, она заканчивала вещать своим умеренно-низким, хорошо поставленным голосом:
«Таким образом,  достигается полный контроль над желанным мужчиной…»
   Её муж Вадик что-то подкрутил на аппаратуре  и довольно улыбнулся:
«И как только тебе удаётся продавать воздух?... Нет, не так. Даже не воздух, потому что он нужен. А что-то абсолютно бесполезное: амбиции и алчность».
    Виктория рассмеялась, но как-то устало. Репетиции всегда отнимали у неё много сил, ведь нужно было быть крайне убедительной, напористой, страстной…
- «Ну что ты, Вадимчик! Мы даём людям мечту, продаём надежды. Ведь они искренне верят, что, научившись за один вечер паре-тройке психологических  приёмчиков, выдранных из контекста, покорят весь мир!.. Обретут   уверенность в себе, вдруг станут сексуально-привлекательными в личной жизни и успешными в работе». – Она задумчиво рассматривала свои ногти на руках: нынче в моду вступил красный русский, пора бы сходить в салон и обновить свой образ. Больше напора, больше цвета! – «Люди всегда подсознательно, с самого детства, мечтают о чудесах. Бац! – и на улице тебя приметил знаменитый режиссёр. Бац! – и на сайте знакомств на тебя клюнула красотка. Бац! – и среди десятков сотрудников повысили именно тебя. Так вот, мы и есть это «бац!» Ведь тренинги личностного роста – это техническое обоснование для слабых взрослых людей верить в свою мечту, в свою исключительность, в свой шанс».
   Вадик всё понимал.
   Вадик восхищался ею,  своей Сверкающей Ящеркой, своим Яростным Геккончиком, своей Викусей,  так умело приспособившейся к этому потребительскому миру.  А ведь когда-то она была подающим надежды психологом… А он так и остался  невостребованным герпетологом,  просто работающим на подхвате в семейном бизнесе. Просто пока катится мир. Просто пока верят во всемогущество тренингов. Просто пока…