Три землекопа

Василий Бабушкин-Сибиряк
   В наши времена исчезла эта достойная, хорошо описанная в задачниках по арифметике профессия землекопа.
Да и задачники и сама арифметика исчезли. Появились новые совершенно немыслимые  вопросы для детей в школах, от которых тупеют даже те, кто вырос на добрых милых землекопах.
Землекопов заменили машины, особенно известный всем «Беларусь» с навесным ковшом. Последние задачки ставили такой вопрос. Сколько нужно землекопов, чтобы выкопать траншею в десять метров, которую трактор «Беларусь» выкапывает за десять минут.
Исчезли землекопы, на смену им, как говорил товарищ Бендер, пришла железная лошадка.  Но в глубинках, в некоторых местах, но не в нашем районе, ещё встречаются люди с лопатами, которые за бутылку водки берутся выкопать яму для нужника, траншею для дождевой воды и даже могилку на кладбище для усопшей старушки.
Вот о трёх таких землекопах и пойдёт мой рассказ. Предупреждаю читателя, хотя я и не Минздрав, что рассказ из серии чёрного юмора или ужастиков рассказываемых на ночь капризным жёнам.
Представьте себе такую обычную для каждой семьи картину. Муж и жена уже в постели, и жена просит мужа рассказать ей на ночь сказочку про козлика. Муж начинает рассказывать.
В некотором царстве, в некотором государстве, моя козочка, жили три землекопа. Однажды они копали могилочку на кладбище и по этой причине сильно перебрали. Вылезти из ямочки они уже были не в состоянии и потому заснули прямо в ней.
Ночью похолодало, один из них проснулся. Представляешь, моя козочка, смотрит он вверх, из почти готовой могилочки, как в окошечко. На тёмном, чёрном небе яркие звёздочки мигают, сама вечность подмигивает ему. Бесконечность вселенной, бесконечность бытия человеческого проникла к нему в продрогшую душу.
Растворилась в ней ледяным холодом, сковала его всего страхом и страшным голосом прозвучала в его быстро трезвеющем мозгу.
- Кто ты в субстанции времени? Зачем пришёл в мир этот? Почему не знаешь ответа на главную задачку человечества?
Бедный землекоп растолкал, разбудил своих товарищей, прижались они друг к другу, стучат зубами от страха, холода, а главное с похмелья.
Можно было бы им самим выбраться из ямочки, моя козочка, но они как представят, что там наверху везде крестики,  и ещё луна всходит, а на её свет из гробиков покойнички вылезут погреться и становиться им совсем неуютно на этом свете.
Вот сидят они, так и начинают друг другу сказочки рассказывать, чтобы не  страшно было.  Слушай дальше, правильно делаешь, что закрылась одеялом до самых глаз, так теплее будет.
               
Письма  для покойника ( история, рассказанная первым землекопом).
Жила в одной деревне женщина. С давних пор она работала почтальоном, разносила письма, газеты, телеграммы и всё прочее по домам.
Однажды приснился ей сон. И видит она в нём свою почту, комнату в которой она разбирает корреспонденцию, перед тем как её разносить по адресатам.
Видит она облупившуюся штукатурку под окном, уже лет десять не ремонтировалась комнатка, а за этой штукатуркой  уголок, какого то конверта.
И голос такой загробный, как у переводчика Гоблина, слова произносит.           – Возьмёшь этот конверт и завтра принесёшь его мне на кладбище, моя могила справа от могилы председателя колхоза, что пьяный в свином навозе захлебнулся три года назад.
Проснулась наша почтальонша и сделала, как ей голос велел. Принесла письмо по адресу к могиле, там какой - то солдат похоронен был. Хотела положить на могилку и уйти, а в голове слова прозвучали.
- Прочти мне, что там написано сам я, понимаешь, не могу.
Прочитала она ему письмо от девушки бурятки, которую муж убил за измену с солдатом. Очень жалостливое письмо то было, даже всплакнула письмоносица.
А голос ей снова чудиться.
- Ты напиши ответ на это письмо, укажи, что я здесь похоронен и что люблю её даже после смерти, потому что всё умирает, кроме любви. И отправь письмо по такому то адресу. На расходы тебе деньги понадобятся, так ты возьми там же, где конверт лежал, колечко с бриллиантом, продай его, но себе не вздумай оставить его. А когда мне ответ от любимой придёт, принесёшь сюда и прочитаешь.
Так та женщина и сделала. Письмо написала и отправила, колечко нашла, и так оно ей приглянулось, что решила ни за что с ним не расставаться, на палец одела, а оно словно для неё сготовлено было.
С тех пор так и пошло, стала она носить письма и на кладбище. Однажды она читала письмо солдату, а рядом, какая то бабка находилась, старая, старая, а услышала всё и рассказала в деревне. Слухи пошли, мол, почтальонша почту покойникам носит.
А у той своя беда приключилась. Кольцо стало в палец врастать и силу из неё высасывать. Решила она отрубить палец с кольцом. Отрубила и померла сразу. Вот такая история.

- А как же письма? Кто после их солдату приносил? – спросила  жена мужа.
- Так про то землекоп забыл рассказать, ты засыпай, засыпай, чего в мою руку то вцепилась, моя козочка. Слушай вот следующую историю.

            Чинарик (история, рассказанная вторым землекопом).

Есть у меня знакомая бомжиха, очень даже интересная женщина пока не переберёт сверх своего статуса. После она впадает в состояние буйства. Низкое содержание гликогена в печени приводит к гипогликемии, а  гипогликемия может стать причиной неадекватного поведения. 
Вот с ней и произошла эта история. Однажды в родительский день, это самый  распространённый праздник в России после Нового года. Обильная выпивка на могилах предков, когда выпитая водка изливается из глаз слезами по умершей маме. Обычай требует оставлять на могилах  водку и закуску.
Вот этим обычаем и пользуются любители выпить на дармовщинку. Ленка, та самая бомжиха, ходила от могилы к могиле и выливала в себя стакан за стаканом, пока не свалилась где то между могил.
Проспала она мертвецки пьяная на кладбище всю ночь. Видимо её мертвецкое состояние ввело в заблуждение, какого то  «жмурика», вылезшего выпить оставленную для них водку. Разумеется, после выпивки «жмурика» потянуло на женщин, и он Ленку принял за своих дам, чем и воспользовался.
Проснувшись утром и похмелившись найденной выпивкой, Ленка  ушла домой продолжать свою  беспутную жизнь.
Через девять месяцев у неё приключились родовые схватки. Она родила человечка ростом со стакан, уже волосатого и с зубками. Рассказывают, что где то на Урале уже находили такого.
Понятно, Ленка не могла понять, что она беременная, - такая кроха. Назвала она человечка Чинарик. Есть он, ничего не ел, какого пола не понять, прятался от людей и показывался только маме, когда та бывала трезвой.
А тут как раз год прошёл и снова родительский день. Ленка разумеется снова на кладбище и снова вдрызг. Но в эту ночь её разбудил кто - то и стал требовать отдать ему его ребёнка.  И тогда  Ленка впала в буйство. Она требовала от «жмурика» алименты. Тот ей сказал, неси ребёнка – осыплю деньгами. Ленка мигом обернулась, принесла Чинарика папе.
Пила она на эти деньги целый месяц со своими дружками, но однажды тихо стало в квартире, пришёл участковый, а они все мёртвые. Составил тот протокол, сгорели от палёной водки.

  Мёртвая тёща ( история, рассказанная третьим землекопом).
А у меня сосед был, недавно похоронили. Молодой парень, жить бы да жить, а ведь не судьба. Никто его историю не знает кроме меня, мне он её рассказал,  когда невмоготу стало.
Всё дело в тёще. Тёща говорят тоже мама, но только жены, так любил мой сосед говорить, царство ему небесное.
Шутник был, весёлый парень. Столько анекдотов про тёщу знал и всё их любил своей тёще рассказывать. Тёща с ними жила, вернее они у неё жили, но правда забыли про это.
Так вот Виктор, так соседа звали, к тёще зла особого не имел. Она его не донимала, сидела в своей комнатке и не выглядывала пока он дома. Виктор свою родную мать мамашей звал, но тёщу всегда мамой.
Подойдёт иной раз к ней, задерёт рубаху на пояснице и ласково попросит:
-  Мама, плюньте мне на поясницу, а то у нас в аптечке змеиный яд кончился.
А то, бывало, проснётся и зовёт тёщу, сон ей свой рассказывает.
- Видел вас мама во сне, нырнул в воду и вижу, акула на меня плывёт, еле я смог увернуться от неё.
- Так ведь, сынок, там акула была.
- А я вас в ней по глазам узнал.
Так вот они и жили дружно. Но что - то тёща стала прихварывать и вдруг разом померла.
Похоронили, я тоже на поминках был. Виктор речь держал.
- Мама, как я теперь без вас жить буду, очень мне будет недоставать вашей улыбки и ваших ласковых глаз.
Сказал и вдруг челюсть у него отвалилась, смотрит на меня, а в глазах страх и смятение.
- Вот ведь как переживает – подумал я.
 Прошло сколько то времени и замечаю я, что Виктора как подменили. Хмурый, шутки свои и анекдоты про тёщу не рассказывает, с друзьями общаться совсем перестал.
Спрошу его, что с тобой, отмалчивается. Но однажды пришёл, лица на нём нет, и такое мне рассказал.
-  Ты не поверишь мне, но меня преследует тёща с самых своих похорон. Помнишь, на поминках я сказал, что не смогу без неё жить? Смотрю, а она за столом сидит, как в гробу лежала, глаза закрытые и мне говорит.
- Раз ты сынок без меня жить не сможешь, то буду я с тобой рядом, видеть ты меня будешь при каждом  воспоминании своём, или как только анекдот про меня рассказывать начнёшь.
И начался мой кошмар. Сначала я бросил анекдоты про тёщу рассказывать, представь, рассказываешь, а она сидит и слушает со всеми, её никто не видит кроме меня. А вижу я её такой, какой она сейчас есть в гробу, лицо уже разлагается и, кажется, даже запах тления чувствую.
И самое страшное, чем я больше стараюсь её не вспоминать, тем сильнее она мне видится. Во сне ночью и днём от неё нет мне покою, скоро с ума сойду.

Вот так и сгинул парень.

Ты что, моя козочка, так разволновалась? Спать давай, вот так прижмись ко мне и засыпай. Что? Страшно говоришь. Ничего, я сейчас захраплю, и у тебя весь страх как рукой снимет, ведь твой козлик рядом с тобой, дорогая.


               

  Опубликовано в Юность № 6 2018г