сочтемся с жизнью?

Наталья Цымбурская
презренное злато, в этом выражении, конечно, вся я, являлось и является мерилом ума на бытовом уровне. и все эти фразочки из пособий по самоутверждению, типа, скажи, во сколько ты себя оцениваешь, я скажу, кто ты, - вызывают у меня тоску и слегка пренебрежительное отношение к себе. мы не меряемся айкью, не убаюкиваем человечество своими теориями о быстрых путях к всеобщему процветанию, мы не модернизируем велосипед, в конце-концов, мы смотрим вокруг  очень-очень зорко  через зрачки, формой , напоминающей счетную машинку, и задаемся одним вопросом - скока, скока это стоит... или это только у меня  такой в голове сплав морали рыцаря и буржуа? апофеозом,кстати,смертельно унизительным, на мои изрядно побитые книжные этические нормы взгромождается любимый народный рефрен - если ты такой умный, почему ты такой бедный? мадам, вам сказал родной человек, что не разбираетесь в людях? может, вы выбираете в друзья только тех, с кем хорошо даже и помолчать вместе, и совсем не надо считать, за скока он тебя пододвинет, чтобы обскакать на жизненном пути?