Если б был ты не так безнадёжно умён

Лидия Розин
Если б был ты не так безнадёжно умён
И ещё так роскошно тщеславен,
Ты бы не был сейчас невпопад удивлён,
Озадачен, смешон и... забавен.

Я смотрю на тебя через призму смешных,
Разноцветных осколков от радуг.
Вижу множество глаз и улыбок твоих,
Только мне ни единой не надо.

Мой душевный покой, словно пулею в лоб,
Сбила неосторожная фраза.
Ты такой же, как все, мой изысканный сноб
И душа твоя – кладбище стразов.

Мы не будем отныне наш мир украшать
Скудным блеском подделок искусных.
Хорошо, что мы оба умеем не лгать,
Хоть при этом и несколько грустно.

Мы уже разместили все точки над i, –
Приговор привели в исполнение.
Я теперь хладнокровно сжигаю мосты
И нелепые стихотворения.

Завтра память впадёт в летаргический сон.
Я так тщательно всё позабуду.
Если б был ты не так безнадёжно умён,
Я бы, может, поверила в чудо.

Алма-Ата, 1992