Когда-то, где-то, как-то...

Лидия Розин
Когда-то, где-то, как-то я жила.
Была семья, была работа, вечно
У дел каких-то я в плену была,
Казалось, это бремя бесконечно.

Крутилась словно белка в колесе,
Я уставала, но безрезультатно.
Привычные шаблоны и клише
Меня уничтожали аккуратно.

Потом пришёл Великий Перелом –
Разрушились привычные устои,
Всё полетело к чёрту кувырком,
Идеи ничего уже не стоят.

Была семья – и нет уже семьи.
На месте дома – дым и пепелище.
Друзья перемешались и враги –
Все стали вдруг свободными и нищими.

Страна распалась в считанные дни;
Большое рушить – по большому счёту!
Крушить – не строить! Всё огнём гори!
Всё смелют жернова переворота!

Когда-то, где-то, как-то я жила –
Что было, всё в дыму или тумане.
Ещё один мне шанс судьба дала,
И, я предполагаю, не обманет.

Я этот шанс, конечно же, приму
(Душа привыкла к жизни перекатной) –
Поеду жить в далёкую страну,
Туда, где жил пра-прадед мой когда-то.
Что будет, будь! Где наша не была!
Не пропаду, я в это твёрдо верю.
С собою я богатство привезла –
Мои невосполнимые потери.

Мои потери – это капитал
(Уже терять мне ничего не надо).
Для жизни, наконец, черёд настал.
Я начинаю. Где мои преграды?

1994