Расписание Глава 1 Физика

Даилда Летодиани
Ирина Владимировна!!-кричал вслед учительнице физики, неумолимо приближающейся  к классу, русый подросток.
-Ну, чего тебе, Игорек?-развернулась к ученику сухопарая высокая женщина с высоко поднятым на затылок пучком седоватых волос. Учительница была вдовой, вырастившея двух дочерей и мечтающая о «друге на всю оставшуюся жизнь», «а осталось мне совсем немного»-горько вздыхая, любила повторять она, распивая чай в учительской со своими коллегами. Но где было найти того самого «друга»? В школе было всего трое мужчин: сторож-пьяница, чье имя знала только директор, остальных он не интересовал. Не интересовал он и Валентину Анатольевну Прагу, но она была вынуждена общаться с противным, злым стариком.Что поделаешь? Бремя власти! Второй мужчина-учитель истории Вартан Гургенович Петросян, он был недавним выпускником ВУЗа. Вартуше, как покровительственно называли его взрослые женщины, было 23 года и он ухаживал за единственной, подходящей ему по возрасту девушкой-пионервожатой Ютой. Третий и пожалуй реально единственный настоящий мужчина был преподаватель НВП и пения Оноприч Евгений Петрович. У Евгения был красивый, бархатистый, поставленный от природы, баритон. Он играл на нескольких музыкальных инструментах и к тому же отставной майор. Одно портило его облик, героя-любовника, жена учительница биологии, работающая здесь же, вместе с мужем. Нельзя было сказать, что она неусыпно следила за супругом, но осадок от возможной некрасивой сцены, портил настроение всему педколлетиву. Елену Николаевну, тихую тщедушную, вечно болеющую и скупую на кокетство и сплетни, женщину, молча, но яростно ненавидели. У коллег не было причин открыто высказывать недовольство ею, но тупая женская зависть делала весь педсостав друзьями. И дружили они исключительно против Елены Николаевны.
Игорек подбежавший к педагогу был сыном «статного офицера и этой замухрышки». Зеленые, как у отца, глаза смотрели прямо в глаза педагогу и мольба в них напрягла женщину.
-Ну!-рявкнула она на ребенка.
-Тетя Ира, не спрашивайте, пожалуйста, сегодня Вадима. У него вчера кросс был и он не успел...
-Что не успел? К финишу прийти? -радуясь возможности подергать мальчишке нервишки, криво улыбнулась физик.
-Нет, к финишу он вторым пришел, а вот физику не успел сделать. Ну и уговорил меня за него попросить.
-А ты у нас значит блаты имеешь среди учителей? Так себя позиционируешь?!-строго говорила, поджимая и так не пухлые губы педагог.  Мальчик потупился и ничего не ответил.
-В класс иди! Поняла я –повышая голос произнесла она.
-Спасибо.- Игорь бросился в класс.
Седьмой класс шумел, слушая рассказ высокого юноши. Чернышев Вадим красочно описывал вчерашнее соревнование и хвастал серебром.
-Это тоже хороший результат. Я был в ударе. Не верите? Вот у Игоря спросите. Он видел.-махнул рукой оратор на вбежавшего товарища.
-Да. Это обалденно было! Физичка идет!-крикнул Игорь
Ребята расселись.
На физике особо не шумели. Каждый по собственной причине. Некоторые, особенно девочки, жалели учительницу, зная о ее нелегкой судьбе. Некоторые из страха получить плохую оценку, а Игорь считал тетю Иру подругой своих родителей и не хотел ее огорчать. Она иногда заходила к ним. Родители принимали коллегу на кухне, если в тот день вообще могли кого-нибудь принять.
У Игоря была старшая сестра. Шесть лет разницы в возрасте, не мешали им быть добрыми приятелями, но настоящими друзьями они быть не могли. "Будь мужиком! А ты, дура, тоже не будь слизью, вашу мать!"-достаточно часто слышали дети окрик отца. Сестра –студентка III курса педагогического института, внешне копия отец, была однако тихой и плаксивой девушкой. Мать иногда, провожая дочь, произносила свои мысли вслух «Ох, какая нервная!». Однажды услышав эту горькую фразу, Игорь решил утешить мать «Замуж ей надо и все пройдет»-важно сказал он. Несильный, скорее символический подзатыльник, которым наградила его мать, раз и навсегда отбил охоту комментировать родительские слова.
-Сдавайте тетради!-приказала физик-Послезавтра оценки получите. Оноприч, к доске!
Класс зашевелился, стали передавать тетради. Через несколько минут на столе педагога лежало три стопки тетрадей. Рядом со столом стоял невысокий юноша, его русые волосы были взлохмочены, а зеленые глаза метали на класс беспомощный взгляд.
-Учил?!-строго спросила учительница.
Игорь помялся и често признался, что не успел. Был на соревновании товарища и вернулся только в 10 вечера.
-Чтож-ухмыльнулась женщина-я тебе ставлю единицу в журнал. Садись.
Игорь проследил за рукой учителя. Она действительно написала единицу. Сердце защемило. "Она к родителям побежит, жаловаться". Юноша несколько секунд помялся, переминаясь с ноги на ногу и сел на место. Класс почти не реагировал на подобные сцены. Ребята давно привыкли, что Игорю всегда доставалось больше замечаний и к вечным  фразам всех без исключения педагогов, повторяющиеся с первого класса и чуть ли не ежедневно, что он "должен быть примером уважения к педагогу. Поскольку кому, как не ему знать, как тяжел труд учителя".
Ирина Владимировна вызвала хорошистку Карачанскую Тому. Странная это Тома и мать у нее, говорят, в психушке лежала. Волосы всегда сальные висят, как сопли, но учится девочка хорошо и придираться к ней не хотелось никому. Тома рассказала урок, решила задачку и получив заслуженную четверку, села на место.
Игорь сидел рядом с девочкой, которая ему очень нравилась.
Даша перешла к ним в класс из другой школы, всего год назад и этот первый, для нее, год в новом классе прошел как-то быстро и почти незаметно. А в седьмом классе она преобразилась. Длинные медно-каштановые тугие косы нравились Игорю очень, очень. Он любовался ее большими темными глазам и открытой улыбкой. Но больше всего нравилось ему то, как она говорила, как не отводила взгляда при разговоре со старшими. Что-то другое, не такое, как во всех было в ней. Мать девочки была директором торгового училища, отец появлялся наездами, в классе так никто и не понял кем он работает. А Даша не говорила и старалась уйти от вопросов о семье. Старший брат, Павел, остался в той другой престижной школе с углубленным изучением английского языка, а Дашу перевели в обычную заштатную, из-за конфликта с математиком.
Даша бойкая, веселая подруга толкнула парня под локоть.
-Не дрейф, прорвемся! Я принципиально физику не учу, видишь же она, все равно, тройку ставит. Дура она, не обращай внимания.
-Да-нервно ответил юноша, он прекрасно понимал, что этими, почти хулиганскими, словами она пыталась поддержать его, но "не обращать внимания" у него не получалось. Он знал вечер сегодня будет невеселый. Отец еще с утра был не в духе. Выругал маму за холодный чай, прикрикнул на Юльку, та в слезы. А на него смотрел зло еще со вчерашнего вечера. Когда Игорь вернулся в 10 вечера отец приказал немедленно ложиться спать, а обсуждение поведения сына оставил на завтра. Мать умоляла мужа решить вопрос о наказании без насилия. "А сегодня еще и единица! Он из меня душу вытрясет!"-думал мальчик и слабо улыбался подруге "Одна она у меня светлая".
Урок близился к финалу, когда в класс заглянул Евгений Петрович. Он прекрасно знал, какой урок у его сына и сознательно, чтоб лишний раз увидеть, как смутится Ирина Владимировна, пришел именно сейчас. Ему доставляло удовольствие наблюдать за этой некрасивой, не умеющей скрыть свои мыли и фантазии, бабой. Он знал, что нравится ей.
-Простите, Ирина Владимировна! -войдя в класс Евгений остановился прямо у стола, не успевшей подняться на ноги, коллеги.
Ирина зарделась и подскочив крикнула.
-Дети встать, старший вошел!
Дети взвились.
-Я Вас слушаю-почти ласково произносила она слова, говоря с Евгением.
-Я хотел бы сына пораньше с урока забрать, дело есть небольшое. Если позволите, конечно?!
-Конечно, конечно. Кстати, он получил кол за полное игнорирование моего предмета-Ирина Владимировна сказала это при всех не для того, чтоб унизить Игоря. О мальчике она думала меньше всего. Просто она хотела, чтоб Евгений подольше побыл с нею и наконец понял, как она заботится о его чаде. Лучше родной матери. И вообще.....
Услышав про кол Евгений Петрович въелся глазами в сына, скулы его заходили и он сквозь зубы скомандовал, обращаясь к побледневшему мальчику.
-За мной!
Паренек покорно вышел из-за парты и пошел за отцом. Класс молчал, всем стало ясно, что училка поступила, ну как-то не так. Ирина кожей ощутила осуждающие взгляды притихших ребят.
-Запишите задание-неестественно громко заявила она и начала писать номера параграфов на доске. Звонок раздался только через 10 минут. Эти десять длинных томительных минут дети провели в тишине. Ирина Владимировна стала прямо в классе проверять тетради. Первые три тетради с пометкой "См" были возвращены владельцам. Тетрадь круглой отличницы Наташи и проверять нечего. Писала Наташа не только все правильно, но и почерк у девочки каллиграфический. Наташа ладненько сложенная девочка с густой челкой каштановых волос. Умные, пытливые глаза выдают в ней проказницу. Наталья совсем не похожа на классическую отличницу. Да она одета опрятно и все у нее на месте, но она дружит со всеми, не делая из своих оценок достижения, не вызывает у троечников раздражения, а у хорошистов зависть. Девочка-праздник, девочка-вундеркинд. Жирную красивую "5" записала Ирина любимой ученице в тетрадь. Наконец звонок.