Расписание Глава 2 Зоология

Даилда Летодиани
Выйдя из класса Евгений сбежал по лестнице, к себе, в бомбоубежище, где находился кабинет НВП, следом за ним вошел и Игорь.
-Закрой дверь! - гаркнул на сына Евгений - Падаль, до единицы доигрался! Дрянь!
Мальчик стоял посередине комнаты, низко опустив голову. Слезы полились сами по себе.
-Скидывай портки, дрянь, уму учить буду!
-Не надо, папа, пожалуйста! У меня еще урок и тренировка сегодня - тихо, почти беззвучно, попросил сын. Игорь знал, что просьба совершенно бессмыслена, но что-то внутри заставляло его, каждый раз, надеяться на помилование.
Евгений Петрович, ненавидящий слабость, в любом ее проявлении, со всей силой ударил сына по голове.
-Прыщ, не смей рта раскрывать! Второй раз повторяю:  снимай штаны, мерзавец и к столу пошел-орал военрук не своим голосом. Благо двери и стены звукоизоляционные.
Игорь чуть не упал от такого подзатыльника и стал послушно расстегивать школьные форменные брюки. Подошел к столу, приспустил брюки вместе с трусами до уровня колен и привычно облокотился на стол. Не первый и, думалось мальчику, "не последний" раз отец приводит его сюда.
Отец снял офицерский ремень и свист его рассек воздух и сознание ребенка. Игорь вздрагивал, но дергаться или выпрямиться не смел. Знал нарушишь установленные отцом правилам, получишь вдвое больше.
-А-ай, не мо-о-огу больше! Прости-и-и-и!-закричал мальчик
-Допорю прощю. Дрянь ты подлая. Шляешься, не учишься! Шкуру спущю!-хлестко бил ремень, оставляя на теле ребенка ровные алые пульсирующие полосы.
-Па-а-а-п-аа! У меня тренировка-а-а-а, как я-я-я пой-д-ууу?!!!-рыдал юноша.
Евгений опустил руку с зажатым в ней ремнем и спокойным голосом ответил.
-Как миленький пойдешь. Одевайся, гад. Умойся, девчонка!Звонок был. Иди уже. Живее!-приказывал отец.
Игорь всхлипывая подтянул белье, брюки и, еле переставляя ноги, поплелся в туалет умываться. Бежать он не мог и по-этому немного опоздал на шестой урок.
Зоология-учительница родная мать строга.
Когда он появился на пороге и попросился войти. Она не глядя позволила, но оставила у стены в назидание.
-Ты, Оноприч-мать в школе всегда обращалась к нему по фамилии-слишком часто позволяешь себе опаздывать на мой урок. Постой теперь у стены и подумай каково мне стоя проводить уроки.
Игорь безпрекословно остался стоять.
"Мама наверно знает уже, что сесть не могу и так решила помочь. Спасибо"-так думал юноша, но он ошибался. Мать ничего не знала про порку и совершенно искренне хотела наказать его, как наказала бы любого другого ученика. Она не делала различий между учениками, любимчиков у нее не было. Да и имей Елена Николаевна круг любимчиков, Игорь вряд ли попал бы в него. Учился он без страсти и азарта и этот факт очень огорчал Елену, ни только как мать, но и как преподавателя. Сама она, ни только будучи ученицей, студенткой, но даже сейчас, с большим интересом и внутренним горением готовилась к урокам. Потому и любили ученики, особенно старших классов, ее предмет. На уроке посвященном дикой природе дети слушали голоса зверей и птиц. Для осуществления фоноуроков она заставила сына притащить из дома старый бобинный магнитофон, накупила, за свой счет, бабин с голосами животных. Специально для кабинета биологии школа закупала пособия и даже, под мякгим, но настойчивым нажимом Елены Николаевны, Праге пришлось приобрести диапроектор и большой складной экран.
-Итак! Гепард - хищное млекопитающее семейства кошачьих, обитает в большинстве стран Африки, а также на Ближнем Востоке. Это быстрейший из всех наземных млекопитающих: за 3 секунды может развивать скорость до 112 км/ч. Это один из четырёх представителей семейства кошачьих с неубирающимися когтями.
Класс с удовольствием слушал педагога.
  "Что-то случилось! Он какой-то другой вернулся. Притихший что-ли? Наверно отец поругал его из-за этой идиотки!" - думала Даша глядя на дорогого ей Игоря. Девочке хотелось подойти к товарищю, обнять его, поддержать, но расстояние и главное природная ли застенчивость,  или внушаемое дома "понятия о чести" мешали ей искрене выражать свои чувства. Трудно было ей, в свои 13 лет, расскрыть в себе женщину. Дома бабушка Оля говорила мудрые и смешные слова про любовь и девичью честь. Внучка же, как губка, впитывала любое слово любимой бабушки.
Оля, внуки звали бабушку просто по имени, была ей, и не только ей, настоящим другом. Все свои переживания могла рассказать Даша ей не стесняясь, одно только не могла она облечь в слова и признаться в слух, что любит Игоря. Любому, более не менее наблюдательному, взрослому человеку это было заметно и без слов. Но взрослые, как это было принято в СССР, делали вид, что детской привязанности не существует, а если и случается такое, то это ужас и поведение подростка заслуживает порицания. И лучше скрывать такое безобразие.
Елена Николаевна, так увлеклась своим повествованием, что напрочь позабыла о сыне. Игорь уже давно стоял прислонившись к стене. Даша больше, без слез не могла смотреть на "своего Джельсамино", так в своих мысленных диалогах с ним, называла она Игоря. "Джельсамино" потому, что Игорь хорошо пел. Обязан был посещать хор основанный его отцом, он был солистом. Три раза в неделю, после уроков, чистый высокий альт мальчика разносился по школе и многим нравился.
Ужасно раздражая слух директора Валентины Анатольевны. Женщины своенравной, крутой и любящей себя безмерно. Она одевалась исключительно у спекулянтов и красила волосы в цвет одежды. Однажды явилась в школу с розовыми волосами. На большой перемене, в тот день, проходя мимо ее кабинета, можно было услышать теплый глубокий баритон распевающий романсы. Елены Николаевны в тот день не было в школе. Страшный приступ язвы желудка скосил ее на несколько дней.
-Елена Николаевна!-Даша прервала учительницу.
-Что тебе деточка?-ласково спросила женщина-Хочешь выйти?
-Нет-резко, даже зло, ответила девочка-Можно Игорю наконец сесть?
-Ой! Конечно. - повернулась лицом к сыну учительница и тяжело вздохнув разрешила - Садись, Оноприч.
Игорь поджал губы и молча сел. Стараясь не полностью перенести вес тела на пятую точку начал покачиваться.
-Не балуйся, Оноприч! Сиди смирно!-приказала строгим голосом мать.
Игорь замер. Вредная девчонка Нина Позиненко звонко рассмеялась.
-Что смешного?-удивилась Елена Николаевна.
Класс тоже не понял, что так рассмешило одноклассницу.
-Ничего - еле сдерживая смех, ответила она - я своим мыслям рассмеялась!
Она единственная догадалась почему Игорь раскачивался, на собственном горьком опыте знала, какого быть свежевыпоротой. Ее мать, истеричная женщина, частенько поднимала руку на дочь, но Нина умело скрывала свои взаимоотношения с матерью.
-Ах ты! Значит не слушаешь, что я тут рассказываю?! Иди ко к доске-рассердилась Елена Николаевна. Она очень редко так реагировала на проказы учеников. Но сегодня с утра была расстроена упреками мужа, поведением своих детей, а сейчас еще и эта девчонка проявляет подчеркнутое неуважение. Нина вышла и с удовольствием рассказала урок, получила "5" и не успела радостная сесть на место, как раздался звонок. Дети с воплями вырвались "на свободу". Заспешил и Игорь.
-Сынок, обожди.-Елена хотела поговорить с сыном-Почему ты опоздал?
-У папы был-грустно буркнул Игорь-Я спешу мам, тренировка.
Мальчик быстро вышел из класса. "Значит она не знала. Тоже злючка, та еще!"-мысленно обиделся, за наказание, на мать юноша.