По мотивам Теремка

Буковский Юрий
       Шёл Медведь по лесу, видит по краю полянки деревья бурей повалены. «Дай, - думает, - теремок выстрою».
       Долго пыхтел Косолапый: брёвна таскал, топориком тесал-тюкал, пилой елозил, молоточком стучал-приколачивал. Возвёл теремок. И стал в нём жить.
       Бежит Мышка-норушка. Увидала теремок, спрашивает:
       - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
       - Я, Мишка. Косолапый. А ты кто? - рычит из хоромов Медведь.
       - А я Мышка. С прямыми лапками. Норушка, - отвечает Мышка. - Хочу в теремке жить. Мне много не надо - крошки со стола подъедать буду, и песенки о нашей с тобой дружбе пищать. Во всю Ивановскую.
       - Иди ко мне жить, - Медведь рычит. – И не надо крошки подъедать. За стол садись – мне для друзей ничего не жалко.
       Забежала Мышка в теремок, стали они вдвоём жить. Медведь добычу носит, Норушка за столом угощается, песенки о дружбе Мишки и Мышки напевает. Во всю Ивановскую.
       Скачет Лягушка-квакушка. Ткнулась мордой в брёвна и квакает:
       - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
       - Я, Мишка. Косолапый.
       - Я, Мышка. С прямыми лапками. Норушка. А ты кто?
       - А я Лягушка. Лапки перепончатые. Квакушка, - квакает Лягушка. - Хочу в теремке жить. Мне много не надо - объедки под столом кушать буду, и стихи о нашей дружбе сочинять.
       - Иди ко мне жить, - Мишка из хоромов рычит. – Объедки не надо кушать. За стол к Мышке подсаживайся – у меня для всех друзей угощения хватит.
       Скакнула Квакушка в теремок, стали они втроём жить. Медведь добычу носит, Мышка с Лягушкой за столом потчуются, стихи-песенки о нерушимой дружбе пищат-квакают. Во всю Ивановскую.
       Мчится сломя голову Зайчик-побегайчик. Увидал теремок, остановился, спрашивает:
       - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
       - Я, Мишка. Косолапый.
       - Я, Мышка. С прямыми лапами. Норушка.
       - Я, Лягушка. С перепончатыми лапками. Квакушка. А ты кто?
       - А я Зайчик. Лапки быстрые. Побегайчик, - отвечает Зайчик. - Хочу в теремке спрятаться. Мне много не надо – вообще ничего от страха не ем.
       - Иди ко мне, прячься, - Медведь из хоромов рычит. – К Мышке и Лягушке за стол подсаживайся. Ничего не бойся, от пуза лопай – я друзей и защищу и угощением попотчую.
       Заяц скок в теремок. Стали они вчетвером жить. Медведь добычу носит, Мышка с Лягушкой песнями слух Мишкин ласкают. У Побегайчика от сытости тоже зуд музыкальный прорезался - стал он оперу сочинять. На стихи лягушачьи. О дружбе.
       Крадётся Лисичка-сестричка. Увидала домик, постучала в окошко и спрашивает:
       - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
       - Я, Мишка. Косолапый.
       - Я, Мышка. С прямыми лапками. Норушка.
       - Я, Лягушка. С перепончатыми лапками. Квакушка.
       - Я, Зайчик. Лапки быстрые. Побегайчик. Композитор. А ты кто?
       - А я Лисичка. Сестричка. Всем родственница. Дальняя. Хочу в теремке жить. Мне много не надо - любовью к ближним питаюсь. Басни о зверином братстве вам буду  рассказывать.
       - Ну что ж - иди ко мне жить, - Мишка из хоромов рычит. – За стол садись. У меня и для друзей и для родственников угощения хватит.
       Стали они впятером жить. Медведь добычу носит. Норушка и Квакушка с Побегайчиком арии разучивают. Лисичка басни о зверином братстве сказывает. И на родственников, глядя, облизывается. И хозяина, почём зря хулит: и косолапый-то он и рычит - ступить и молвить не умеет. И главное - кушанье только постное к столу подаёт.
       Прибежал к домику Волчок Серый Бочок, заглянул в щёлку двери и спрашивает:
       - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
       - Я, Мишка. Косолапый.
       - Я, Мышка. С прямыми лапками. Норушка.
       - Я, Лягушка. С перепончатыми лапками. Квакушка.
       - Я, Зайчик-Побегайчик. Лапки быстрые. Композитор.
       - Я, Лисичка. Всем сестричка. Лапки от голода вот-вот протяну. А ты кто?
       - А я Волчок. Серый Бочок. Хочу у вас жить. Мне много не надо – цветочки на полянке собирать буду и на обед жевать.
       - Иди ко мне жить, – рычит из хоромов Медведь. - Не надо цветочки жевать. За стол садись - у меня всех для друзей завсегда угощения хватает.
       Пролез Волк в теремок. Стали они вшестером жить. Медведь добычу носит. Мышка, Лягушка и Побегайчик оперу о дружбе нерушимой горланят. Во всю Ивановскую. А Лисичка басни о зверином братстве перестала придумывать – Волка на бунт подбивает:
       - Ты не косолап, и на луну воешь пригоже. И главное - постным нас пичкать не будешь. Бери верховенство в свои лапы. Чтоб даже духу медвежьего здесь не было!
       - Ладно, - согласился Волк. – Только поможете мне Мишку из теремка выгонять! А не то всех съем!
       И вот тащит Медведь из лесу короб с кореньями и малины туесок – угощать вкусненьким побратимов собрался. Слышит, тишина в теремке - ни басни, ни арии не звучат. Приоткрыл он дверь, и на него удары посыпались.
       Волк по голове норовит Топтыгина оглушить. Но что Мишке волчий кулак? Вроде щелбана. Отвесил Косолапый зубастому оплеуху. Полетел Серый Бочок. Стенку теремка по пути вышиб, и как на ковре-самолёте до другого края полянки на ней добрался. И мордой в крапиву сверзился.
       Лисичка зубами сзади в ляжку медвежью впилась. Больно, конечно, Косолапому - не комариный всё ж таки укус. Схватил он Сестричку за хвост, раскрутил и швырнул подалее. В полёте снесла Патрикеевна крышу и воспарила, вцепившись в неё - тоже, как на ковре-самолёте. И на ёлки колючие невдалеке шмякнулась.
       Побегайчик, видя такой поворот, кубарем с крыльца покатился – все перила и столбики по пути посшибал.
       - Стой, Композитор! – ревёт ему вдогонку Медведь. – Где остальные изменники?
       А Мышка с Лягушкой, пока суд да дело, в подпол спрятались, и оттуда в лес скрылись стремглав. Медведь по брёвнышку теремок раскатал в поисках бывших приятелей, но не нашёл.
       Поутру проснулся Мишка у развалин. «Зря, теремок разнёс, - сокрушается. – Придётся возводить краше прежнего!»
       Стал он снова тесать, пилить, колотить – выстроил хоромы на загляденье. Только поселился, слышит – за окошком хор нестройный осведомляется:
       - Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
       - Я, Мишка. Косолапый. А вы кто? - рычит из хоромов Медведь.
       - Мы, друзья-родственники. Хотим в теремке жить. Нам ничего не надобно – дружбой с тобой, Мишенька, наслаждаться будем. Всё осознали - поверь в последний раз.
       Поглядел Топтыгин на бывших товарищей: облезлые, голодные, морды побиты. Прослезился от жалости, повздыхал, затылок лапой поскрёб. И пасть разинул: «Ладно, прощаю, - собрался вымолвить, - за стол садитесь».
       Да, тут чихнула Сестричка не вовремя. Простыла, небось, под ёлкой с ободранным-то задом ночевавши. И вспомнил Медведь, как эти товарищи на дружбу его все скопом начихали.
       - Ладно, прощаю, – снова поскрёб Косолапый затылок. И будто из ушата всю сходку водой окатил: – Но жить предлагаю в отдельности – каждый сам себе теремок строит…
       И вот, если по правде судить – сами звери виноваты в случившемся. Так нет же – на Медведя обиделись. Сестричка из-под ёлки, не переставая, тявкает. Волк по ночам глазищами из чащи сверкает и на луну воет – испугом надеется Медведя из теремка выкурить. Лягушка из лужи на него сердито квакает. И Мышка туда же - выскочит из норки, пискнет ругательство и под землю прячется.
       Одному Зайчику не до чего – по лесу носится, совсем очумел от ужаса. Ему сова на ушко поведала, что какая-то чупакабра в их краях объявилась. И всё чудится Побегайчику, что целая стая этих чудищ неведомых его по пятам преследует.