Надо таки ехать

Александр Хотомлянский
- Я не знаю, о чем вы говорите, но ехать надо, - вдруг заявляет сын, прерывая наш комментарий текущим событиям.

- Куда, зачем? – недоуменно спрашиваю я.

- Как куда и зачем? На историческую родину.

- Но благодаря твоей маме у тебя их две.

- Нет, папенька, одна. И ты знаешь какая. На той родине, которую ты имеешь ввиду, кроме бесконечной тайги и трагической памяти ничего нет. Да и настоящее там пахнет рецидивом. Или ты хочешь, чтобы я стал героем их войн? Можно сожалеть только за  могучий и великий русский язык. Так, в конце концов, никто от него и не отказывается. Просто будет повод выучить еще один.

- Да, но у нас здесь все есть. Я начинал здесь с нуля и достиг всего, что мог. Так что, все бросить? Квартиру, машину, дачу, жену? Если на счет жены, так это я пошутил, мы ее таки не бросим. А как быть с девятью литрами самогона? Что, уже не девять, а шесть? Ну, пусть шесть, все равно жалко. Нет, нет! А шо, скажи, Моисей еще  работает? Он уже, по моему, всех вывел или еще осталось несколько шлимазлов*? Скажи, а шо я буду делать на своей исторической родине?

- Не делайте мне нервы, папенька. Вы же знаете, что здесь нас ждет только цурес**. А там будете греться на солнышке, мочить свои натруженные ноги в Средиземном море, есть хумус и все это заедать мандаринами.

- Ой, не скажи. Но там тоже есть террористы, от которых никому нет покоя. Это что, такая мода? На живого человека идти с ножом. И что евреи сделали плохого этим арабам?   Розочка! Что ты молчишь, когда тебе есть что сказать. Когда тебе нечего сказать, так ты таки говоришь.

- Ну что я могу сказать? Пришло время, когда говорят дети. Скажи, Соломон, а что мы будем делать здесь без детей и внуков даже при всем этом благополучии.

- Я, наконец, начну дышать полной грудью. Но этого хватит мне на неделю или две. А потом я начну задыхаться, и никто не придет мне на помощь.

- Так надо таки ехать, если я тебя правильно понимаю.

- Таки да. С консулом я уже договорился. Готовь документы. Кстати, сынок, ты совсем заморочил мне голову. Куда все-таки делись эти три литра самогона. Только не говори, что это была естественная убыль. Когда ты успел, гангстер!

- Ой, папенька! Не придавайте этой проблеме такого большого значения. Нам до отъезда хватит и шести литров. А если что, так мы всегда добавим. Ну, поехали. Лехаим!
* - неудачник; ** - горе (идиш).
                07.12.2015 г.