Оптимизация министерств

Лидия Федякина
 
      СКАЗКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

     В одной стране, гордо называвшей себя государством и даже имеющей государственный гимн из восьмидесяти частушек (простите, куплетов), который полагалось исполнять в положении стоя в течение часа...
     Так вот: в этом государстве развелось много министерств, которые своей работой мешали друг другу, да и всему народу тоже.
     Правительство решило сократить часть министерств. Некоторые из них упразднить, такие, например, как министерство по наблюдению за количеством прохожих по главным улицам города. Другие же, более функциональные, объединить: так министерство здравоохранения решили объединить с министерством ритуальных услуг.
     Беда была в том, что огромная армия экс-министров, помимо разрешения им владеть всей нажитой недвижимостью во время пребывания на почётном посту, требовала достойной административной работы с прежним министерским окладом. Нужно срочно придумывать такие должности, а это было непросто. Для одного из экс-министров организовали департамент по изучению социального статуса узников тюрьмы. Другим нашлось место в сфере образования, третьим - изучение мест работы и рабочей нагрузки.
     Через год выяснилось, что в тюрьме сидели все социальные группы города, даже депутаты, несмотря на их иммунитет. Среди заключённых не было только профессии врач.
     Это очень встревожило членов государственной думы. Необходимо было срочно придумать причину, по которой бы можно посадить врача.
     И нашли. Муссировался закон о врачебной ошибке: если больной умер, то в тюрьме должен сидеть лечащий врач.  Этого ещё нигде и никогда не было, потому что испокон веков известно, что больного можно лечить различными правильными методами и что бывает такое состояние пациента, называемое "несовместимостью с жизнью", при котором ни один из применяемых методов помочь ему не может. Некомпетентный аналитик, а то и просто лицо, испытывающее к лечащему врачу враждебное отношение, может дать заключение о врачебной ошибке, когда пациент был лечен правильно.
     Услышав о внедрении этого закона, более дальновидные врачи немедленно уволились из лечебных учреждений, поступая на работу не по профессии: продавцы, дворники, сторожа.
     Оставшиеся на своих рабочих местах врачи через некоторое время пополнили амию узников тюрьмы.
     Государственная дума считала свою задачу выполненной, но зато развалилось здравоохранение. Лечить больных было больше некому. Смертность в регионе увеличилась на пятьдесят процентов. Территории кладбищ не хватало. Решено было усопших хоронить в пластиковых гробах, которые ставили вертикально, экономя место на земле.
     В других сферах жизни тоже были свои проблемы, но самой жизненно важной осталась проблема здравоохранения. Врачей катастрофически не хватало. А когда к министерству здравоохранения присоединили ещё и страховую компанию, а на стационарное лечение больных любым заболеванием отвели только семь дней, остальное время пребывания больного на койке стало за счёт лечащего врача, медицина рухнула окончательно. Врачи перешли на работу в частные клиники, но лечение там для пациентов было слишком дорогим.
     Тогда все неимущие пошли к шарлатанам, отдавая почти те же деньги, но не получая помощи.
     Началась повальная смертность среди людей среднего возраста, а долгожители «на радость» страховой компании жили ещё дольше.
     Чиновники только разводили руками, с невинным выражением лиц разворовывая остатки федерального бюджета.
     - То, что происходит в стране, возможно, это и есть естественный отбор? -  успокаивали они себя.
     2014 г.