Пиши, истёртый мой калям

Ладо Булах
...Пиши,истёртый мой калям*,пиши,
Пиши ,о,мыслей всех моих
Безмолвный повелитель,
Быть может есть на сей земле обитель
Моей истерзанной,израненной души.
Опять один... Один в пустынном доме,
Я мыслям весь отдался в сумрачной тиши,
И мой калям за словом пишет слово,
Пиши,истёртый мой калям,пиши...

Салям*,тебе,мой незнакомый,
Ни капельки неведомый читатель,
Быть может ты мечтатель как и я ,
Поэт,изобретатель ,философ ты,
Иль просто человек?
Кто ж ты ? Не знаю, друг мой, сам!
Но всё я говорю тебе:-Салям!"

Да,я поэт с израненной душою,
И жизнь моя потрёпана судьбою,
и ненавистен я лжецам ,невежам и глупцам,
Как больно мне сейчас,
В душе пылает пламень,
И стонет и поёт душа моя
И музы вкруг летают,
И мысли все так невесомы и легки,
И поневоле друг слова
Тихонько возникают ,
И стихотворный ряд,как по команде,
Вдруг встают.
Бумаги лист мне слёзы застилают,
И от мирской всей суеты
Так думы далеки .
Тихонько на бумагу
Мой калям истёртый ложит,
Моей души израненной стихи...

Так тихо вкруг,печально и спокойно,
Не знаю ,как же мне сказать достойно,
Когда слова застыли все в устах ,
Когда печаль мне сердце тихо гложет,
О,как мне чувства выразить в стихах!
Да,я не Пушкин,я и не Шевченко,не Навои,
Не Руставели и не Саади,
Но чувствую,и я сейчас достоин,
Все сердце,душу всю мою
Вложить в эти стихи!

Я для тебя пишу ,неведомый потомок,
Не знаю я как жизнь твоя сложится,
Но будут в ней друзья ,и будут и враги,
И коль стихи сии достойны будут
Твоего внимания ,
Слова сии молю,ты в сердце сбереги!

Сейчас я молод,
Но бежит ведь время ,
Пусть будет всё,
Что предназначено судьбою,
Семья и дети ,а потом и внуки,
Виски покроются сребристой сединою,
Но всё ж я буду молод и тогда,
Но буду молод сердцем и душою,
Пиши,истёртый мой калям,пиши...

Ужель теперь от вас ,мой юный друг ,
Я скрою ,что очень нелегки сей жизни виражи,
Ужель смолчу о том что испытал я всей душою,
Удары зависти ,зла ,глупости и лжи.
Зачем молчать,когда спасти мне попытаться надо
Своих потомков от бед праздной жизни,
От всякой ереси,не нужной суеты.
О,юный друг мой,
О,потомок милый ,
Всегда будь бодр и весел ,
И не ходи унылый,
Унынье -это грех,
Грех страшный пред людьми,
И коль ми паче страшен грех сей перед Богом!
Унынье прочь ты о себя гони,
Будь мудр ,мой юный друг,
Довольствуйся ,молю,всем тем,что ты имеешь,
Богатства,денег не желай ,и думать не моги!
Ведь как сказал Христос:
-Не можете служить и Богу и маммоне*! -.
Богатство ,деньги-вот твои враги!

Помни всегда мой друг,
Где деньги-там и слёзы,
Там похоть,там азарт,
Проклятый,мерзкий блуд,
И счастье не в деньгах ,
И даже не в богатстве,
А в том чтоб вырваться
Из этих рабских пут!
Чтоб вырваться и не попасться снова,
Чтоб жить любя и понимать с полслова
Того ,кого ты любишь,
И вместе быть всегда!
Да это так ,мой друг,
Написано:"Любовь не перестанет,
И будет вечно жить,и не исчезнет никогда!"
Потомок милый мой,
О ,как это прекрасно,
Любя друг друга жить.
Детей,людей любя,
Любя наш общий дом,
Что нам Всевышним даден,
Планету милую,по имени Земля!

Помни всегда мой друг,
Пред Богом все на свете мы едины,
Любовь Его к нам безгранична и чиста,
И ради искупления грехов людских
На смерть он отдал Сына,
И Сын послушный искупил нас от греха!
Подумай только,юный друг ,
Как велика любовь у Бога к людям,
Что ради искупленья  человека от греха
Не пожалел Единородного Он Сына!
Воистину ,любовь Его безбрежна как река!

Представь хоть на минуту,юный друг,
Сын на кресте,иль на столбе мучений,
Над Ним смеются и плюют в глаза ,
Но Сын послушный всё Отцу доверил,
И муки стойко вынес до конца!
Подумай,о,как больно было видеть Богу,
Как сына бьют и мучат без конца,
Только представь,какие были чувства,
С небес взирающего на сие Отца!
Подумай ,как страдала мать,
Как мучилась Мария,
Когда стояла у позорного столба*!

Представь,что чувствовала женщина земная,
Ведь ноша у неё была так нелегка,
Подумай же ,что душу ей терзало
Горькое горе и безумная тоска,
Представь скорей что же
С несчастной было,
Когда в слезах услышала Она,
Как Тот,кого она любила,
И родила Которого,растила,
Заботится просил о ней ученика!

Но любящий всего Создатель знал,
Что Сын послушный жертвою своею
Открыл путь к искуплению
И смертью смерть попрал!
Иисус Христос,воскреснув в день урочный,
Грехи все наши на себе понёс,
Придя в света обитель,
Перед Отцем Небесным
Он предстал как смерти победитель,
И цену жертвы что заплачена за грех
Отцу Он преподнёс!

Представил хоть на миг всё это,
Милый друг?
И если да,
Так будь же мудр всегда,
Молю тебя ,обрадуй же ты Бога,
И помни цену жертвы той Христа!
Молю тебя мой юный друг,
К сердцу прими совет несчастного поэта,
Моей души израненной стихи ,
И коль они достойны будут
Твоего внимания ,
Слова сии ,молю,ты в сердце сохрани!

И вновь бумаги лист мне слёзы застилают,
И от мирской всей суеты так думы далеки,
И стонет и поёт душа моя ,
И музы вкруг летают ,
И я пишу сейчас ,кому и сам не знаю,
Читатель милый ,не неведом ты.
Пиши,о,мыслей всех моих
Безмолвный повелитель,
Быть может есть на сей земле обитель
Моей истерзанной израненной души.
Опять один...Один в пустынном доме,
Я мыслям весь отдался в сумрачной тиши,
И мой калям за словом пишет слово,
Пиши,истёртый мой калям,пиши....

От автора:Эти стихи были написаны ровно пятнадцать лет тому назад,я тогда задумался о том как важна для нас вера ,вот эти строки и родились! Они символичны,потому  что начинаются как бы в восточном стиле ,но плавно переходят на тему христианства! Ведь вера наша зародилась на Ближнем Востоке. Я никоим образом не хотел обидеть религиозные чувства кого либо ,это просто мысли в стихах!Так что не судите строго!  Позволю себе дать пояснения некоторых слов:

калям -тростниковая палочка для письма на Востоке,
Салям!-Привет!
позорный столб-так римляне именовали крест,ведь смерть на нём считалась позорной! Это была казнь для самых ярых преступников с точки зрения римской власти , а так же книжников и фарисеев в те далёкие времена.