Тарзан

Владимир Пеганов
    В начале пятидесятых годов на экранах кинотеатров появился фильм «Тарзан». Показывали всего четыре серии. Это был чёрно-белый фильм, перед началом которого появлялись титры – «… фильм был взят в качестве трофея…»  Сколько их, этих серий было всего – не знаю.
 
    Но в то время, когда мне было десять лет, очень хотелось, чтобы они продолжались и продолжались. И уже после просмотра первой серии все мы, от первоклассников до пятнадцатилетних, были настолько увлечены этим фильмом, что соревновались друг с другом в искусстве подражать тарзаньим крикам и быстро забираться на высокие деревья.

    Появились среди нас и те, кто залезал на деревья и, прокричав тарзаний вопль-призыв, начинал изображать Тарзана, зовущего себе на помощь обезьяну Читу: «Чита! Онго, онго!...» Но словами передать это трудно, это надо видеть!

    В моей памяти сохранилась такая сцена (или эпизод) из фильма – в джунглях, на высоком дереве в жилище из жердей и прутьев Джейн - подруга Тарзана, на руках у которой грудной ребёнок. Дитё заявляет своим криком, что голодно, а Тарзан (взрослый дядя-маугли) истолковывает крик ребёнка по-своему. И через некоторое время, проносясь по вершинам деревьев с дикой скоростью в одну сторону, а потом обратно, он приносит огромный и уже зажаренный окорок какого-то животного и протягивает малышу. Джейн – подруга Тарзана улыбается и начинает кормить малыша грудью.

    На улице начинаем делиться впечатлениями.

    -Ничего себе! Столько жареного мяса я никогда не видел. Вот бы попробовать!
    -Сейчас придёшь домой, скажешь мамке, что мяса хочешь жареного, она тебе и пожарит.

    -Ага, пожарит… Она скажет, что мясо вон там, задравши хвост, бегает… Пожарит, как же…
    -Эх, скорее бы праздник!

    И вся наша ватага твёрдо решает, что «когда вырастем, заработаем деньги, купим на базаре много-много мяса и будем жарить его на костре как Тарзан».