Разговор перед свадьбой

Вячеславович Станислав
Одним дождливым днем я стоял и курил в ультраортодоксальном, как это принято называть районе Иерусалима. Я спрятался под выступающим карнизом окна. Ха, сказался больным на работе, коим и правда был в тот день, а потом, почувствовав себя лучше, поехал подкупить таймер для того, чтобы до шабата поставить разные приборы на включение в сам, собственно шабат. Такая штука называется шаон шабат, то есть субботние часы. Еще было любопытно посмотреть вышла ли книга, которая обещала свести к одному главному посылу три трактата Талмуда: Бава кама,Бава мециа и Бава Басра (первые врата, вторые... и так далее, посвящены гражданскому судопроизводству). "Удивительно, как тут все связано: ведь бава или баб значит врата на арамейском и арабском. Вавилон - это Бавель, врата Б-га. Эль - это Б-г" - думал я.
Постепенно, однако я стал прислушиваться к разговору, доносящемуся из полуоткрытого окна. Голос старой женщины говорил: "Свадьба сегодня, скоро придет накладчица макияжа, я сама тебя пока расчешу". Я понял, что готовиться хасоно или хатуна, или свадьба. Вообще крепкие религиозные семьи из старых кварталов Иерусалима имеют очень много детей, сколько Б-г даст, то есть избегают предохранения, кроме как в случаях опасности для жизни матери, и прочих такого рода серьезных причин. Ничего удивительного, поэтому, что дочери лет, скорее всего шестнадцать, ибо таков средний возраст выдачи замуж в Старом Городе, а матери около шестидесяти.
"Главное ничего не инициируй сама, но если он начнет, то поддержи, ведь вы оба будете жутко стесьняться в первую брачную ночь" - говорила мать (наверняка мать, кто бы еще это мог быть). Голоса прерывались и начинали говорить на другие смежные темы, когда к ним присоединялись другие голоса, скорее всего сестры забегали в комнату. Я закурил еще одну сигарету, стараясь рукой оттолкнуть дым в сторону, чтобы не шел в окно.
"Если повредиться девственность  (бетулим, имеется в виду плева), даже если вы не получите удовольствия,  то на две недели ты будешь нечиста (известный закон - "нида"), вам будет тяжело ждать, поэтому постарайтесь, чтобы все получилось, но и если не получиться - не расстраивайтесь,  подождете" - звучали слова матери.
-Тебя охватит желание, когда он придвинется поближе, желание чего-то незнакомого,  но приятного. Поддайся, все это можно.
-Мама, что он станет делать?
-Ты училась перед свадьбой к чему вы должны прийти в итоге, но сначала он, наверное погладит тебя, твои волосы, так было у нас. Вы долго просидите так, гладя друг друга. Хоть и устанете после веселья, но ецер (желание, иногда дурное желание, здесь - просто желание) подбавит вам сил. Долго будете сидеть... Потом он, скорее всего, поцелует тебе пальцы, дальше забудетесь, начнете целоваться много. Помни, поколения развращаются и хотя я его ни в чем не подозреваю, не дай ему перебрать меры и начать ... "лелакек лах ойсой мокойм" (лезть языком к тому самому месту), или еще что-нибудь такое. Даже с женой не следует развращаться, тем более в первую брачную ночь...
- Я поняла. А будет сильно больно? Яэль сказала, что больно...
- Будет и больно, и приятно.
- Яэль (видимо, сестра) сказала, что только больно.
- У кого как,  у меня было и так, и так вместе. Если будет только больно не бойся, думай о рождении детей, это большая заповедь и ты, я знаю любишь детей, и хочешь своих...
- Да!
- Ну вот, потом наладиться, если нет, то есть врачи, есть благословение Б-га через молитвы. Будет хорошо. Не делайте этого слишком часто, надоест. Сохраняйте дистанцию. Помните,  что вы не животные и не "развратные современные люди".
- Броха говорила, что есть книга о кошерных ..., ну, позах в сексе.
- Я не запрещаю разрешенное, посмотри, реши сама. Если читаешь, то наедине, или вместе с мужем или сестрами, без подруг. Помни, что жить нелегко, но помогает Б-г. Если тебе понравиться кто-нибудь другой из-за внешности или черт характера расскажи мне, а потом отвлекись от этих мыслей,думай о других вещах, которые тебя занимают сильно. Мы, когда поженились,то переехали в Писгат Зээв (район Иерусалима), тогда родители Ицхака еще жили, а мы снимали там квартиру, это сейчас мы  живем в их здесь. Рядом с нами жила семья из России, которая решила вернуться к корням и соблюдать Тору. Муж постоянно был дома, по-моему он что-то переводил. Я не особо доверяла им в области Закона, не брала по началу их еду, которую они дарили нам на шабат, когда мы им дарили еду. Потом мой муж был у них пару раз и сказал, что все кошерно. И раввин сказал не обижать их и брать их еду. Липа, муж моей соседки иногда помогал мне открыть квартиру, когда заедал замок, а нам с детьми нужно было войти в дом. Твой отец приходил около восьми из колеля (место, где женатые мужчины изучают Тору несколько лет, или всю жизнь, у таких работают жены). Это сейчас он магид-шиур (учитель), а тогда был обычным аврехом (учащийся колеля). Я видела, что этот Липа кошерный человек, добрый. Со временем я стала говорить ему "Шалом" при встрече.
- Разве можно общатся с чужим мужчиной?
- Нет, но соблюдать минимум приличий по можно, тем более они из культуры, где так принято, нельзя их было отталкивать от мира Торы из-за минимальных приличий. Однажды моя печь стала дымить, я не знала, что делать, ведь твой отец был электриком в армии, не я (в Израиле духовки - электрические).
- Да, я никогда не понимала зачем папа пошел в армию, ведь там служат и девушки, таи приучают к нерелигиозности.
- Тебе так сказали в семинаре (учебное заведение для девочек), но есть разные части в армии, есть и очень религиозные, к тому же у него не было выбора, ведь он был сирота, его мать, твоя бабушка рано умерла, отец растерялся. Слава Б-гу, Ицхак настоящий мудрец и б-гобоязненный еврей. Но слушай дальше! Я постучала в дверь к соседям, прибежал Липа, отключил ток, накинул одеяло на огонь, затушил его. Потом он сказал, что не специалист и сказал, чтобы я не включая ток, ждала мужа. А потом... Он посмотрел на меня так... Долго. Я вспомнила, что раз он смотрел на меня уже. Ты знаешь, мне он нравился и по внешности, и по характеру. Я тоже посмотрела на него! Тихо! Да, не отвела взгляд, немного улыбнулась. В тот момент ты знаешь, я стала... я стала лаха (влажной). Однако, он оказался не испорченным, он сказал: "Тогда до свидания" и ушел. Или мы оба были испорченными в тот час...
Он иногда смотрел потом на меня, когда я не видела, но я видела. Он стал более скромен, быстро отвечал, быстро давал какие-то вещи, старался говорить со мной только в присутствии своей жены. В общем, мы стеснялись друг друга, пока мы не переехали на другую квартиру. Для чего я тебе это рассказала? Старайся сама справляться с трудностями, лучше мокнуть с детьми под дождем, чем просить чужого мужчину тебе помочь...
Тут я, слушавший без особых эмоции обычную наставительную часть беседы, которая обычна у всех, которая в иной вариации была и у меня, и у моей жены, стал сильнее прислушиваться. Однако услышал только как хлопнула дверь, видимо мать ушла. "Может она еще придет", подумал я, но вместо нее вбежала парочка сестер или подруг.
Похоже, что все интересное я уже услышал... Я запалил сигарету и шагнул под отвесные струи иерусалимского дождя. Январь, холодно, дождливо... Какая-то тоска везде.