Хочу проснуться, когда все закончится 2 глава

Анна Гфф
II ГЛАВА.
- Наконец-то, - первое, что подумал я, придя в сознание.
Продолжая неподвижно лежать с закрытыми глазами, я боялся потерять новое для меня чувство легкости, будто только что проснулся после крепкого сна. Такое со мной было впервые.
Я все ждал, когда профессор объявит, что операция окончена, и уже два раза успел досчитать до десяти, но этого так и не произошло.
- Привет! – вопреки своим ожиданиям, я услышал женский голос и медленно с осторожностью открыл глаза.
Рядом сидела девушка, внимательно всматриваясь в мое лицо. Ее темные глаза никак не сочетались со светлыми, почти белыми волосами, которые она то и дело откидывала рукой за спину.
- Привет! – настойчиво повторила она. - Ты что, оглох?
Я продолжал молчать. Но не потому что был плохо воспитан. У меня не было сил издать даже самый тихий стон, указывающий на то, что я жив.
Девушка продолжала пристально смотреть, и это стало меня раздражать еще больше, чем то, что я не мог ей ответить. Я отвернулся, ожидая увидеть знакомую обстановку и профессора Стоуна. Но вокруг было пусто. Не так пусто, как бывает в новой квартире. А совсем пусто. Когда вокруг ничего.
Это место, где я находился, не принадлежало этому миру, но и тому, куда попадают после смерти тоже. Хотя откуда мне знать, как он выглядит, если я там ни разу не был. 
Это место было ни темным, ни светлым, ни большим, ни маленьким. Это вообще было не место. Это было пространство, внутри которого я находился в здравом уме: мои мысли были при мне, понимание того, что происходит что-то странное тоже.
Я повернулся и снова посмотрел на девушку.
- Привет! А ты кто? – наконец, смог я сказать.
- Я? Эмили, - ответила она так, будто мы с ней знакомы всю жизнь и я просто забыл ее имя.
- А где это мы? – я привстал и с трудом сел. Сел не на операционном столе, как должен был, а просто сел в этом странном пространстве. – Очень надеюсь, что в раю, если окажется, что я умер.
- Это не Рай, и ты не умер, но…
- А где профессор и остальные врачи? – не дав ей договорить, спросил я.
- Там, где и должны быть – в операционной.
- А я тогда почему здесь?
Эмили молча смотрела на меня так, будто я задавал ей самые глупые вопросы, которые только можно было выдумать.
На несколько секунд я задумался, пытаясь понять, как сюда попал. Я отчетливо помнил, как переступил порог лаборатории, и как профессор Стоун приступил к операции. И либо я сошел с ума, либо умер.
Чем сильнее я пытался в этом разобраться, тем больше злился за каждую неудачную попытку.
Я все настойчивее уверял себя, что уже совсем скоро услышу будильник и проснусь в своей кровати, или хотя бы на операционном столе. И все будет как прежде…
- Уже не будет… - тяжело вздохнув, сказала Эмили, будто прочитала мои мысли. 
- Откуда ты… - не успел я договорить, как в глазах потемнело, и я резко их закрыл.
- Мистер Коллинз, Вы меня слышите!?
- Мистер Коллинз, откройте глаза!
Я слышал мужские голоса, но не мог им ответить.
- Мистер Коллинз!
Голоса становились громче и отчетливее. Я медленно открыл глаза. 
- Вы напугали нас, мистер Коллинз! С возвращением! – сказал профессор Стоун.
Но ответить ему не было сил. Сознание постепенно возвращалось: я понял, что операция закончена.
К голове до сих пор тянулись проводки, соединяющие меня с монитором.
- Мистер Коллинз, если не считать Вашей выходки, я могу сказать, все прошло достаточно успешно. Поздравляю! Но Вам придется немного у нас задержаться, пока я не буду уверен, что Ваше состояние в безопасности. Мои помощники отвезут Вас в палату. Как только будете готовы, я с радостью отпущу Вас домой.
Не знаю, зачем профессор мне все это говорил. Его последовательный набор слов будто проходил мимо меня, так и оставаясь непонятым.
Оказавшись в палате, я сразу же уснул, чувствуя сильную усталость, будто пробежал несколько десятков километров. 
Утром меня разбудил низкий голос одного из врачей. Он принес какие-то лекарства и проследил, чтобы я их все принял.
- Спасибо, - неожиданно для себя сказал я, и мне сразу стало легче: значит со мной все в порядке.
- Мистер Коллинз, вчера во время операции у Вас остановилось сердце. Но сейчас, как ни поразительно, уже все хорошо. Думаю, дня через два сможем Вас выписать. Мы уже связались с вашим приятелем мистером Россом. И снова с ним созвонимся, как будем готовы отпустить Вас домой.
На этом наш разговор был окончен, и помощник профессора быстро вышел, оставив меня наедине с собой.
То, где я находился, сложно было назвать палатой: небольшая комната, где кроме кровати и столика возле нее больше ничего не было. Но меня волновало не это. Нужно было убедиться, что операция действительно прошла успешно. Но я смог лишь вспомнить о своем решении уничтожить некоторые воспоминания. От этой мысли стало тревожно и в то же время радостно.
Я снова провалился в сон. Второй раз за всю жизнь я спал и не видел сны. И тем лучше. Может, хоть теперь буду высыпаться.
Через два дня меня отпустили, как и обещали.
- Мистер Коллинз, Вы невероятно сильный человек, раз так быстро поправились. Я очень рад!
- Спасибо, профессор! Вы даже не представляете, как сильно мне помогли. Давно я не чувствовал себя таким свободным и счастливым.
- Этого мы с вами и добивались, - улыбнулся он. - А теперь – прощайте. Надеюсь, Вам больше не придется прибегать к столь радикальным мерам.
Тут же в дверях появилась Аманда. В ней абсолютно ничего не изменилось. Даже платье.
Еще раз, поблагодарив профессора, я последовал за ней. На этот раз она была еще более молчалива, бросив на прощание лишь заученное «Всего доброго».
У выхода из лаборатории меня уже ждал Саймон. Приняв наигранно серьезный вид, я направился к его чистому в любое время года Форду. 
- Дэн, дружище, наконец-то! Ну, как ты? – улыбаясь, он вышел из машины. Я несколько секунд молча наблюдал за сменяющимися на его лице эмоциями от радости до страха и недоумения, накаляя и без того обостряющуюся нервную обстановку. 
- Надеюсь, ты помнишь меня!? – спросил он растерянно, когда молчание затянулось. Он сделал неуверенный шаг вперед, встав напротив меня.
- Если честно, не очень! Но Ваше лицо мне кажется знакомым! – ответил я как можно серьезнее.
Глаза Саймона округлились, губы замерли, будто пытались произнести слова, которые еще не пришли в голову.
- Да ладно, Сайм, я же пошутил! – рассмеялся я.
- Ах, ты… дай я тебя обниму! – рассмеялся он в ответ. – Поехали уже отсюда. Не нравится мне все-таки это место.
- А ты все боялся, что я стану другим и не узнаю тебя! – сказал я, сев в машину.
- Да уж, ну, ты и напугал меня! Я уже хотел идти разбираться с профессором. Но я рад, что все хорошо. И это нельзя оставлять просто так!
- Что именно? - испуганно спросил я.
- Это нельзя оставлять не отмеченным! – улыбнулся Саймон и, достав из кармана куртки леденец, быстро развернул его и положил в рот. – Я тоже решил что-то изменить в жизни. Отказался от никотина, и подсел вот на мятные леденцы. Это, кстати, тоже нужно отметить. Я уже все спланировал. Тебе остается только согласиться. Да и нет у тебя другого выбора!
- На это я всегда согласен, - рассмеялся я. 
Каждую секунду я проверял себя, всматриваясь в пейзаж города, желая увидеть что-то необычное. Будто изменения должны были произойти не во мне, а в окружающем меня мире. Я хватался за любую мысль, появлявшуюся в голове, и тут же начинал ее тестировать на принадлежность к убитому прошлому.
- Слушай, Сайм, а у нас есть знакомая девушка по имени Эмили?
- Что-то не припомню, - ненадолго задумавшись, сказал он.
- И я никогда не был с ней знаком?
- Насколько я помню – нет! Если ты, конечно, не забыл мне об этом рассказать.
- Вряд ли...
- Ну, тогда я не знаю... А почему ты спрашиваешь?
- Да я и сам не знаю. После операции это имя почему-то вертится у меня в голове.
- Ну, и забудь об этом – раз не можешь вспомнить, значит тебе это не нужно. Из твоей памяти ведь удалили все, от чего ты хотел избавиться?
- Наверное. Я же теперь не знаю, что именно хотел забыть.
- Хорошо, давай сейчас проверим результат «лечения». Что было в прошлом году?
- Вот это у тебя вопросы! Я и без операций вряд ли смогу что-то вспомнить.
- И все же.
- Из значимых событий помню, что поменял работу. Помню еще все наши с тобой вечеринки! – улыбнулся я. – Ну и так, работа, поездки, дела.
- А вот это хорошо! – рассмеялся Саймон. - Значит сработало! Профессор Стоун – гений.
- Я, правда, что-то упустил?
- Да, и это верный признак исцеления!
- Что ж, я рад.
- Как-то совсем не радостно ты это сказал. Ты же так этого хотел!
- Да, и ни капли не жалею. Видимо, еще не до конца все осознал. Думаю, не так просто будет привыкнуть к тому, что в моей жизни теперь чего-то будет не хватать, а я не буду знать чего. Ну, да ладно…Так что ты там говорил о планах, которые нас ждут?
- Через неделю у Тэда день рождения. Он собирает грандиозную вечеринку. Так что пока начнем с этого.
- Да, Саймон, ты очень оригинален! – сыронизировал я.
- Не нравится – думай сам!
- Да ладно тебе, дай мне хотя бы пару дней, чтобы освоиться и привыкнуть к новой жизни.
- Хорошо, у тебя два дня, не больше!
Пока мы обсуждали, чем займемся в ближайшее время, я не заметил, как быстро подъехали к дому. Внутри появилось чувство радости и восторга. Сейчас я был счастлив словно ребенок, получивший желанную игрушку. Я и сам не знал, почему так радовался. Хотя нет, знал. Я был счастлив, что не смог ничего вспомнить. Мне практически не стоило это никаких усилий. Даже не потребовалось того долгого времени, которое якобы лечит. Я давно убедился, что оно лишь копит боль, злость и обиду. Но никогда не лечит. Лечит только медицина, причем как показывает практика – радикальная медицина. И если я пошел на это, значит, действительно, был болен.
- Ладно, друг, до встречи! Я всегда на связи, - Саймон несмотря ни на что все равно поглядывал на меня немного с опаской. Я его понимал и не осуждал. Не знаю, как вел бы себя на его месте. Наверняка, я уже не похож на того человека, который навсегда остался в прошлом. В том прошлом, о котором теперь можно думать, как о несуществующем. 
Сегодня я уже новая модель – без прошлого, и пока без будущего. Сейчас я настоящее: назад не шагнуть – некуда, и вперед не пойти – не знаю, куда и как. В этом настоящем мне нужно начать все заново, увидеть первый снег, море и лето. Мне нужно снова увидеть солнце.
- Спасибо, Саймон! - я так крепко пожал ему руку, насколько хватило силы. Хотел показать, что я все тот же его лучший друг.
Помню, как в детстве один знакомый моего отца сказал: «Дэн, если у тебя к концу жизни останется хоть один друг, считай ты счастливчик». Эти слова я запомнил навсегда. Хоть сейчас и не конец жизни, но я счастливчик.
Проведенный в одиночестве вечер пошел мне на пользу. Я убедился, что со мной, действительно, все в порядке.
Не давали покоя лишь два вопроса: что будет, если я встречу того, кого несколько дней назад удалил из памяти и вычеркнул из жизни. Ответа я так и не нашел. Но, во всяком случае, надеюсь, что увидев кого-то из них, память не вернется. И я спокойно пройду мимо уже незнакомых мне людей, которые пребывая в моей жизни, умудрились ее подпортить.
Второй вопрос – кто такая Эмили, и почему это имя не выходит у меня из головы? Ведь Саймон сказал, что ни ему, ни мне такая девушка не знакома. Ну, да ладно – сколько встречалось в жизни девушек, всех и не упомнишь.
Как бы мне весь день не хотелось оказаться дома в своей кровати, уснуть не удавалось. Ближе к ночи, как это обычно бывает, ожили все волнения и страхи. Пугало чувство неизвестности и боязнь, что все вернется: вернется боль и обида прошлого, которые так глубоко засели в сердце, что ничего не помогало их оттуда выдворить. Но теперь, когда мне уже ничего не мешает, я начну все заново и постараюсь быть осторожным.
Прошел ни один час, как я тупо пялился в потолок в безнадежной попытке уснуть. Я мысленно отправлялся в новую жизнь, которая меня ждет. Наверное, каждый, закрывая глаза, придумывает свой идеальный мир, идеальных людей, которые совершают идеальные поступки. Изо дня в день мы пытаемся их переделать, подогнать под свои идеалы. Пока, наконец, не наступает тот момент, когда понимаем, что это не в наших силах, и не начинаем радоваться тому, что есть. Но даже тогда среди нас остаются те, кто будет биться до конца, даже если окончанием боя будет поражение и смерть.
Прервав на миг размышления, я заметил, как тихо стало на улице. Верный признак того, что скоро будет светать.

Читать продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/08/2349