Хочу проснуться, когда все закончится 3 глава

Анна Гфф
III ГЛАВА.

Уснул я, когда почти черное с яркими вкраплениями звезд небо, постепенно становилось светлее, будто кто-то осторожно стягивал тяжелое покрывало ночи.
В детстве перед сном мама всегда закрывала окно шторами. Она говорила, что так ничего не будет отвлекать меня ото сна. Со временем это вошло в привычку.
Бывало даже днем, когда хотел остаться один, я зашторивал окно и закрывал дверь в свою комнату. Так казалось, мне никто не сможет помешать. Даже та жизнь, которая движется вне этого дома за окном.
Когда я стал старше, начал оставлять окна открытыми и подолгу смотрел на небо. От этого я чувствовал себя частью огромного мира и частью той жизни, которую проживал в данный момент с еще миллиардами людей.
Этой ночью я снова хотел испытать подобное. Но чувствовал только одно – безразличие. Меня нисколько это не удивило и не расстроило. Может, я, наконец, повзрослел и перестал предаваться напрасным мечтам, осознавая их всю бесполезность. 
Я вздрогнул от внезапного шума и быстро открыл глаза. Это был всего-навсего телевизор. Я всегда устанавливал его вместо будильника. Значит сейчас ровно 7.40. Четверг, но мне, к счастью, сегодня никуда не нужно торопиться. На работе я взял двухнедельный отпуск.
На минуту я представил, как ровно в девять утра мои коллеги во главе с редактором нашей ежедневной газеты, займут свои места на планерке. Не буду скрывать, я был счастлив, что еще несколько дней не приму в этом участие.
По ТВ в это время коллеги с самого популярного в нашей стране канала, уже передавали утренние новости.
- Сегодня ночью потерпел крушение авиалайнер компании Flightbus, - сообщил ведущий Мэтт Крофорд. - На борту находились 250 человек. По предварительным данным, в живых остался лишь годовалый ребенок. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии. Врачи пока не дают никаких...
Не дослушав, я переключил на другой канал. Но эта информация будто преследовала. На экране снова один за другим появлялись кадры сгоревшего самолета, спасатели, разгребающие обломки и телефон горячей линии.
Уже давно ни один эфир не обходился без трагедии или катастрофы. Казалось, для других новостей просто не остается времени. И мы все под завязку забиты этим негативом. 
Несмотря на то, что я связал свою жизнь с журналистикой, уже долгое время до сегодняшнего дня не смотрел и не слушал новости. Я и без того знал, что происходит вокруг. Знал больше, чем тем, кто сидят на диване перед телевизором.
Я больше не мог смотреть, как рушится наш мир. Как в нем не остается ценностей. И как он постепенно превращается в Вавилон нашей эры.
С самого утра я делал все не торопясь. Это помогало полнее ощущать выходной день, который случался у меня не часто. Теперь я даже не знал, как его провести. И как вообще проводят выходные.
Я умылся, походил по комнате, разглядывая висящие в рамках не стене дипломы с конкурсов журналистов, и небольшие отверстия в стене, вероятно, оставшиеся от снятых рам с фотографиями. Потом сварил крепкий кофе, полистал книгу, так и не прочитав ни одной страницы, посмотрел в окно на сменяющие друг друга на огромной скорости машины. Понаблюдав с минуту за быстрым движением жизни, мои мысли вдруг также быстро перескочили на осознание того, что я чувствую себя отдохнувшим и полным сил, несмотря на то, что эту ночь почти не спал. Это казалось странным. Обычно по утрам у меня только одно желание – убивать.
Обрадовавшись небывалой активности, я уже начал искать в телефонной книге номер Саймона, но вспомнив, сколько сейчас на часах, решил повременить со звонком. А то желание убивать, а точнее убить меня, появится у него.
Год назад он открыл свою автомойку. Для новичка дела у него шли довольно неплохо, что, зная Саймона, было не удивительно. Работа стала не просто частью его жизни. Она стала частью его самого. Он никогда не позволял себе спать лишних несколько часов, утверждая, что именно так время нещадно его убивает. 
Каждое утро он вставал раньше всех, и когда я только тянулся к будильнику, он уже открывал дверь в офис. И всегда был там первый. Он сам готовил автомойку к новому дню, задавал рабочий настрой и создавал нужную, по его мнению, атмосферу. Этого он никому не мог доверить.
В это время он уже проводил собрание. И всегда очень злился, когда его отвлекали. Поэтому со звонком я решил повременить.
Меня распирало от избытка энергии, и я не мог усидеть на месте, пытаясь придумать себе занятие. Сначала я несколько раз перезаправил кровать. Каждый раз мне казалось, что покрывало недостаточно ровно ее прикрывает, либо один край спадает ниже другого.
Потом на глаза попался пылесос. Наводить в доме порядок я не очень-то любил. Не мужское это занятие. Но делать все равно было нечего. Можно было бы, конечно, сидеть в тишине и пытаться анализировать свою жизнь и то, как она изменилась после операции. Но сейчас мне просто хотелось жить, и ни о чем не думать. Помочь в этом могло только какое-нибудь несерьезное дело.
Отыскав в компьютере любимый плей-лист, я внимательно пробежал по нему глазами, радуясь, что операция не повлияла на музыкальный вкус. Гимном сегодняшнего дня стала Nirvana с ее несравненным солистом Куртом, таланту которого я еще не встречал равных. Наверняка, он был крутым чуваком.
Мои старания ни о чем не думать были напрасными. Я никак не мог договориться с самим собой, и с уверенностью сказать, что операция помогла, не зная, на самом ли деле я что-то забыл. Каждую секунду я пытался вспомнить, какие именно события стер из памяти. Вот же странно устроен человек – получил, что хотел, а теперь пытаюсь все испортить. И ради чего – ради обычного любопытства.
Я уже хотел было снова пытать Саймона вопросами. Но быстро передумал. То, что он скажет, могло мне не понравиться. А я к этому не готов.
Чтобы прекратить эти бесполезные метания и сомнения, мне ничего не оставалось, как пообещать самому себе, больше никогда не поднимать эту тему. И постараться это обещание сдержать.   
Разворачивающиеся в длинные абзацы мысли оборвались одновременно с последней песней в листе. Тут же тишину разорвал звонок мобильного. Пока я пытался его найти, мелодия стихла.
Увидев несколько пропущенных от Саймона, внутри меня что-то перевернулось.
Я быстро набрал его номер.
- Сайм, что случилось?
- Дэн, слава богу! Я уже подумал, что-то не так! Я звонил тебе раз сто!
- Не сто, а всего лишь пять, - усмехнулся я.
- Не смешно! Я и, правда, уже начал нервничать, думая, что тебе нужна помощь.
- И правильно думал. Я как раз пылесосил, а ты мог посуду помыть.
- Смотрю у тебя хорошее настроение! – по голосу было слышно, что Саймон, наконец-то успокоился, поддерживав шутку.
- Я бы сказал – отличное! Причин для грусти больше нет.
- В этом ты прав, друг. А я вот что звоню – Трой решил сегодня устроить вечеринку.
- Отлично! А по какому поводу пир среди недели?
- По поводу твоего возвращения к привычной жизни.
- Да…весомый повод, - сыронизировал я.
- Ты же знаешь Троя. Ему это ничего не стоит. Так что я заеду за тобой в семь.
Положив трубку, я снова начал ходить по квартире, раздумывая, как скоротать время до вечера. Став корреспондентом ежедневной газеты, я отвык сидеть без дела. Меня все время тянуло чем-то заниматься, что-то делать, куда-то идти. И неважно чем, и неважно куда. Только бы не прирастать к стулу.
Пока я бездумно перекладывал предметы с одного места на другое, снова зазвонил телефон. Тейлор Гибсон. Мой редактор. Самый гуманный и терпеливый руководитель, которого я встречал. Не каждый может похвастаться проникновенной и искренней любовью к шефу. Но я хвастаюсь.
- Привет, Тэйлор! Нашла минутку для своего горе-подчиненного!? – пытался я казаться еще более бодрым и беззаботным, чем был.
- Привет, Дэниел, ты как всегда шутишь! Рада, что у тебя все в порядке.
- Да, в этом ты права: я здоров, счастлив и полон сил!
- Это как раз кстати. Может, выйдешь завтра? Последнее время некому работать. Ты бы сильно нам помог.
- Черт, походу с энергией я погорячился. Силы внезапно меня покинули, - отшутился я.   
- Дэн, - рассмеялась Тэйлор. – Узнаю своего лучшего работника! Ну, хорошо, давай поправляйся и я снова с нетерпением жду тебя.
- Спасибо, Тэйлор. Передавай всем привет. И еще – не наводите беспорядок на моем столе.
- Боюсь, что с этим ты немного опоздал.
- Так и знал! – наигранно печально вздохнул я.
- Давай поправляйся, и мы тебя ждем, - лишь улыбнулась Тэйлор. - Рада была слышать тебя в здравом уме.
Такие непринужденные разговоры с редактором у нас не просто считались нормой, они безоговорочно таковым являлись. Это, кстати, помогало чувствовать себя свободным, несмотря на то, что мы проводили в редакции громадную часть времени.
Хоть я и знал, что Тэйлор позвонит, все равно было приятно увидеть ее имя на входящем звонке. И как бы порой я не ненавидел свою работу, я безумно любил людей, которых называл коллегами.
Оставшиеся несколько часов я постоянно следил за стрелками на часах, мысленно их подгоняя, пока медленно не переключился на обдумывание предстоящей вечеринки. Вернее, о том, что на ней ждет. Мне даже стало немного не по себе. Что если все будут меня бояться, или задавать дурацкие вопросы? Или кто-то возьмет, да и ляпнет что-то не то: из того, что я забыл. И я снова все вспомню. А вдруг на вечеринку придут люди, которых я не помню – как-то неудобно будет…
«Так, стоп! Нужно остановиться, пока я не загнал себя в угол и не остался дома, отключив телефон, - начал я мысленно себя успокаивать. - Ведь я остался прежним. Или все-таки нет?..»
Я подошел к зеркалу и стал разглядывать отражение: взъерошенные волосы, немного потерянный, рассеянный взгляд, и бегающие глаза, будто находящиеся в постоянном поиске.
Не помню, каким я был, но этот человек в зеркале тоже ничего. Ему бы только побриться не помешало, чтобы стать похожим на здорового и счастливого человека, а не на сбежавшего постояльца сумасшедшего дома. Отбросив все раздумья, я отправился в душ приводить себя в порядок, сопровождаемый чувством, что забыл о чем-то важном. Я забыл позвонить тете Кэрол, родной сестре моей мамы, у которой жил после смерти родителей.
Наш дом быстро продали. Было невыносимо больно терять еще и его, но другого выхода не было. Причин продажи я до сих пор не знаю.
Каждую годовщину смерти я приезжаю сюда и часами смотрю на него, вспоминая, как нам было весело, уютно и хорошо в нем. И как сейчас больно видеть здесь чужих людей.
Дом тети Кэрол находился недалеко от города. В отличие от мамы, она не выносила городского шума и суеты. С детства мечтала о спокойной и размеренной жизни. И, не раздумывая, вышла за дядю Джоша, которому и принадлежал дом, построенный еще его дедом. Уже через год после свадьбы появилась Люси. Тетя Кэрол назвала ее на французский манер с ударением на последнюю гласную. Еще через семь лет появился и Ник. Они двое стали для меня родными братом и сестрой.
Поступив на отделение журналистики, я попал на стажировку в местную газету, где, кстати, неплохо платили, возлагая на меня большие надежды. Это позволило жить самостоятельно и даже снимать небольшую квартиру.
На звонок тётя Кэрол ответила после первого же гудка, будто давно ждала звонка.
- Дэниел, ну, наконец-то, я уже места себе не нахожу!
- Извини, тетя, виноват, - мне стало стыдно, что я заставил ее волноваться.
- У тебя все в порядке? Может, приедешь к нам на недельку, отдохнешь? Я приготовлю твой любимый яблочный пирог, - голос тети Кэрол немного дрожал, словно она боялась сказать что-то не то. 
- Я обязательно скоро приеду, обещаю. И со мной все в порядке. Чувствую себя так, будто только вчера родился.
- И слава богу! – услышал я, как немного спало напряжение. - Я очень рада. Все передают тебе привет. Люси не терпится познакомить тебя с ее новым парнем. Похоже там все серьезно.
- Меня не было всего несколько дней, а у вас уже столько новостей, будто полгода прошло! – рассмеялся я. - Ник там случайно детей не завел?
- Дэниел, не издевайся! Я боюсь, что он никогда не расстанется со своим мячом и футбольной командой. Хоть бы раз домой девушку привел.
- Всему свое время. Ему же только шестнадцать. К тому же, любовь к спорту лучше, чем к безделью.
- Да, но я все равно переживаю. За всех вас. Надеюсь, ты теперь тоже найдешь свое счастье и заведешь семью.
- Посмотрим еще, надо для начала привыкнуть к новой жизни и к новому себе.
- Ты только не затягивай, время не будет ждать, пока ты к чему-то привыкнешь.
- Хорошо, тетя Кэрол, я учту это, - улыбнулся я. 
- И знаешь еще что, Дэни?
- Что?
- Я рада, что после операции в тебе ничего не изменилось. Я очень за тебя боялась. Боялась, что ты можешь стать нам чужим.
- Мне тоже было немного страшно, - признался я. - Но сейчас чувствую, что все было не зря. И я, как и прежде люблю вас.
- И мы тебя, Дэни, помни это всегда.
Положив трубку, я подумал, что как бы трагично не сложилось детство, у меня есть семья. Конечно, маму и папу мне никогда и никто не заменит. Но есть тетя Кэрол, дядя Джош и Ник с Люси, которые стали для меня самым родными людьми, за которых и жизни не жалко.
Только я положил трубку, как снова пришлось ее поднять.
- Да Саймон, весь во внимании!
- В каком внимании, выходи давай! Я уже пятнадцать минут стою у твоего дома!
Надев первую попавшуюся чистую футболку, джинсы, кожаную куртку и кеды я выскочил из дома под пронзительный сигнал его машины.
На улице пахло весной вперемешку с выхлопными газами, что портило все впечатление. Именно сегодня я почему-то обратил внимание, что стало позже темнеть, хотя это явление было закономерным на протяжении не только моей жизни, но и жизни всего человечества. Поэтому не понятно, чему я так удивился.
На этот раз я не увидел во взгляде Саймона осторожности и напряжения, и выдохнул с облегчением – его привычное поведение говорило о том, что он больше за меня не боится.
- Друг, зацени мои новые колонки! Звук шикарен невероятно, полдуши за них отдал! – он резко врубил музыку, продолжая что-то говорить. Но я уже ничего не слышал.
Вот за это я и люблю его – он простой, непосредственный, веселый и при этом уверенный в себе.
В ответ на его восхваления и поклонение новым колонкам, я лишь поднял вверх большой палец. Саймон, довольно улыбнувшись, прибавил скорости, и мы рванули навстречу предстоящему вечеру, сулящему нам веселье до утра.
К дому Троя мы подъехали в точно назначенное время. И оказались не первыми. У высоких ворот, закрывающих дом со всех сторон, были припаркованы уже несколько машин.
Оказавшись здесь впервые два года назад, мы с Саймоном удивились. Трой жил  в самом дорогом районе, где на улицах не встретишь многоквартирных домов и детских площадок перед ними. Вокруг была будто не привычная жизнь, а картинка из дорогого журнала. Широкие чистые улицы с высаженными вдоль них невысокими деревцами, похожими друг на друга. Даже сейчас, когда они еще не покрылись листвой, ветки, будто позируя фотографу, слаженно и аккуратно тянулись вверх. В нескольких метрах от них за высокими оградами скрывались особняки, будто хозяевам, действительно, было что скрывать.
Трой никогда не говорил, что он из богатой семьи. И не просто из богатой. Его родители занимали высокие посты в Министерстве финансов.
Саймон познакомился с ним на автомойке. Трой часто заезжал мыть машину, оставаясь ждать ее в небольшом кафе на втором этаже. Он всегда заказывал черный чай с бергамотом, о котором здесь и не слышали. Саймон не думал, что водители кроме воды и кофе могут пить что-то еще. Однажды он даже вышел посмотреть на этого чудака. Все закончилось тем, что в кафе появился чай, правда, только с бергамотом, а Трой стал нашим общим другом. Веселый, добрый, готовый всегда и всем помочь, не выставляющий напоказ свое положение, что, кстати, дорогого стоит в наше время поклонения престижу и богатству. В отличие от родителей он никогда не мечтал сидеть в тесном душном кабинете и решать глобально важные вопросы. Еще в школе он решил стать преподавателем физкультуры. Со временем изменилось лишь направление. Но суть осталась та же. Получив образование, он стал носить гордое звание тренера по футболу. Вместе со своей командой он привез ни одну победу нашему городу. И уже сейчас более известные и опытные тренеры предсказывают ему блестящую карьеру.
Любовь к спорту стала для него хобби, за которое он получал неплохие деньги. Своей энергией и верой в успех, он заряжал всю команду. При таком раскладе не обойти соперников было просто невозможно.
И как не уговаривали его родители бросить затею с футболом и занять соседний от них кабинет, Трой не поддавался. Он твердо настаивал на своем: спорт – это его жизнь, его воздух, его внутренняя гармония. Они, как и все родители хотели видеть своего сына счастливым. И со временем Хадсоны старшие смирились, начав с искренним любопытством интересоваться его успехами, увидев, что именно это делает их сына счастливым.
Эту историю мы услышали на первой же вечеринке в его доме. В ту ночь все быстро разошлись. Самыми стойкими оказались мы с Саймоном. А Трой почти и не притронулся к спиртному, потягивая всю вечеринку слабый махито.
- Спорт и алкоголь – вещи не совместимые! Либо ты занимаешься и держишь себя в форме, планируя очередную громкую победу, либо ты пьешь, а потом планируешь, как быстрее прийти в себя, теряя время, и отдавая победу соперникам. А я не привык проигрывать, и не могу подвести ребят. Да и самого себя, - такова была его позиция. Никто никогда не пытался его переубедить, заставив пить что-то покрепче. Все, кто называл Троя своим другом, уважали такой выбор.
Поначалу нас с Саймоном удивлял его отказ от приготовленного родителями места. Многие бы, даже не задумываясь, его заняли, радуясь, что их жизнь спланирована до самой смерти, и им только остается действовать по заготовленному сценарию, плыть по течению жизни и ни о чем не волноваться.
Но внутри Троя жил бунтарь, который хотел сам строить свою жизнь и не зависеть ни от чьего мнения.
- А если это не мое? Вдруг я сейчас занимаюсь не тем, чем должен? – иногда он все же сомневался, боясь, что спорт это всего лишь развлечение.
- У тебя ведь все получается, а это главный признак того, что ты на правильном пути. Что ты на своем пути, - был убежден я. - Нужно делать только то, что диктует сердце. Бросить ты всегда успеешь и всегда сможешь, как только захочешь. А сейчас ты должен идти и не оглядываться. Только упорство и труд принесут успех.
- Главное не разочароваться в конце пути.
- До конца тебе еще далеко, - улыбнулся я. – Главное честно делать свое дело.
- Как же ты всегда верно умеешь подобрать слова. И мастерски убедить, черт возьми, - улыбнулся Трой. – Я будто на приеме у психотерапевта  побывал.
- Вероятно, слова – мой путь.
- Не вероятно, а точно. Не зря же ты пошел в журналистику. Как никак четвертая власть.
- Научиться бы еще и себя так же убеждать, как и других.
Конечно, когда Трой был еще подростком, на почве таких взглядов случались нередкие конфликты с родителями. Он готов был делать все наперекор, лишь бы показать, что он в состоянии понять, чего хочет.
Однажды миссис Хадсон записала его на курсы испанского. Она настолько была влюблена в этот язык, что даже научилась на нем думать и видеть сны. Но Трой так и не пришел ни на одно занятие. Только потому, что это был не его выбор. Он всегда четко знал, чего хочет. И вот в этом я всегда ему завидовал.
Трой был одним из немногих, кто, узнав об операции, не стал меня отговаривать. Он уважал чужое мнение и никогда не пытался навязать своего.
Посмотрев еще раз на этот огромный дом, я почувствовал, как внутри меня вспыхнуло сильнейшее волнение и даже страх.
Я снова задумался – как же со мной будут разговаривать друзья? Что, если они все будут жалеть меня и относиться как к смертельно больному?
Чем больше я об этом думал, тем быстрее мне хотелось бежать домой, где не будет несколько десятков осуждающих, жалеющих, не понимающих глаз. И, наверняка, среди них, найдется парочка человек, которые хоть завтра бы отправились в лабораторию, но молчат об этом, боясь осуждений.
- Да тут настоящий праздник! У тебя точно не сегодня день рождения? – перебил мои раздумья Саймон, когда мы вошли в открытую дверь железных ворот.
- Можно и так сказать – несколько дней назад я и, правда, будто заново родился.
- Вы долго там еще у входа стоять будете или вам особое приглашение нужно?! – улыбаясь, крикнул Трой, прервав наш разговор.
- Этот тиран, действительно, работает с детьми!? – усмехнулся Саймон.
Мы подошли ближе.
- И очень хорошо работает! - улыбнулся Трой и пожал нам руки. - Добро пожаловать на этот скромный праздник! Как видите, вы не первые, но и для вас дел хватит.
Мы наигранно тяжело вздохнули, закатив глаза, и пошли следом за ним. Попав во двор, который находился за домом, я не заметил, как вдруг остался один. Саймон с Троем как в воздухе растворились. Испугавшись, сам не понимая чего, я резко остановился на полпути и невольно сжался, будто услышал шорох в кустах и  приготовился к нападению. Мне казалось, что повсюду ждет опасность и меня вот-вот растерзают дикие животные. Но моему появлению никто не придал особого значения. Многие его даже не заметили.
Но я все равно пристально вглядывался в лица людей. Я знал, что здесь не будет ни одного человека, стертого из моей памяти, но подсознательно хотел в этом удостовериться. И еще раз осмотревшись, убедился, что знаю каждого, кого вижу. Этот факт меня успокоил и обрадовал.
- Кейси только что спрашивала о тебе! Походу запала!
- Саймон, если ты так будешь подкрадываться, то на меня больше никто и никогда не западет! А ты еще и без друга останешься! – сказал я, продолжая разглядывать людей, которые в отличие от нас были чем-то заняты.
- Расслабься друг! На вот лучше, выпей, - сказал он, протягивая мне кружку пива.
- Знаешь, о чем я только что подумал?
Саймон молча посмотрел на меня.
- В моей памяти образовались дыры, появились несвязанные события, некоторым из которых я не могу найти объяснения.
- Что ты имеешь в виду?
- Вот смотри: взять даже твой эксперимент после операции. Ты спросил о событиях прошлого года, и я смог перечислить их лишь частями. А если взять конкретную дату, например, 12 октября, так этот день я вообще не помню. Будто его не было. Или меня в этот день не было. Мне и радостно и страшно. Такой провал в памяти означает, что профессор Стоун гений. Но страшно от того, как все это оказалось просто. Все чувства, эмоции, слова и действия исчезли навсегда. И что, если я все-таки забыл что-то важное?
- Дэн, ты зря паришься! Ты получил то, чего хотел. К тому же, мне со стороны виднее насколько все удачно. И я могу с уверенностью сказать, что все более, чем удачно. Не о чем беспокоиться. Тем более сожалеть. Отбрось все эти ненужные мысли и веселись, живи, гуляй. А я буду рядом, и если что наставлю тебя, как говорится, на верный путь.
- Спасибо, Сайм. Что бы я без тебя делал…
- Ну, так что насчет Кейси? Может, подойдешь к ней? – Саймон подмигнул и хитро улыбнулся. – Она ничего так. И не глупая, что является неплохим дополнением к ее троечке!
- Ааа, так ты запал на ее троечку!? – усмехнулся я.
- Да нет, она твоя! Я уже сегодня занят.
- И чем же? Или, может, кем?
- Помнишь Сандру – на год младше нас в школе училась?
- Ну, допустим, помню.
- Так вот она совсем даже ничего стала. Мы уже и телефонами обменялись.
- Когда ты успел, прошло всего-то пять минут!? – улыбнулся я.
- Пока ты глазел по сторонам, будто под гипнозом. Можно было полдома вынести, а ты бы и не заметил.
- Ну что, как вам вечеринка? - перебил нас Трой.
Он уже переоделся в спортивную форму, и прихватил футбольный мяч. Увидев его, все сразу поняли, чем будут заниматься ближайшие полчаса.
- Как всегда все на высоте! Разве у тебя может быть по-другому, - сделав довольно глоток пива, ответил Саймон.
Я лишь кивнул головой в знак согласия с ним. Раздражала только собравшаяся толпа. Правда, уже через десять минут, она казалась мне в разы меньше, чем поначалу. Собрались только общие знакомые, которыми мы обзавелись за два года дружбы с Троем.
Кто-то спокойно пил в стороне, обсуждая мировую экономику или новую машину, а кто-то решил составить компанию Саймону и Трою, и уже бегал за мячом по небольшому полю, прилегающему ко двору.
Бездумно слоняясь от одной компании к другой, я нигде не задерживался надолго. Их разговоры были мне не интересны или же быстро становились скучными.
- Дэн, привет, дружище! Ну, как ты? – подошел ко мне Стив и крепко пожал руку. Мы редко общались. В основном, вот на таких вечеринках. Стив всегда любил шум и веселье, поэтому подобные мероприятия посещал с завидной регулярностью.
- Все отлично! Как сам? – без удовольствия ответил я на пожатие.
- Да тоже ничего, вот работу собираюсь менять. Шеф совсем запилил. Представляешь, хочет, чтобы я взял дополнительные проекты. Я, конечно, не растерялся и сразу попросил увеличить зарплату, но он ни в какую. А я ему говорю… - Стив сделал глоток пива, создав паузу.
- Ну, удачи, в этом нелегком деле, - воспользовался я этой паузой, и, оборвав диалог, бивший все рекорды по идиотизму, быстро ушел.
Стив продолжал говорить мне что-то вслед. Но на мое счастье кто-то включил музыку, заслужив одобрительные аплодисменты. Только Трой все никак не мог расстаться с мячом, и носился как неугомонный, играя с воображаемой командой.
Солнце постепенно клонилось к земле, желая поскорее в ней утонуть. И чем ниже оно опускалось, тем холоднее становилолось.
Я допивал уже третью кружку пива, когда Трой, наконец, присоединился к столу с уже остывшим, но сочным с золотистой корочкой барбекю. Тут же появился и Саймон, кого-то разыскивающий взглядом. Увидев меня, он махнул рукой и, обогнув собравшихся у стола, встал рядом.
- Друзья, небольшая философская речь! - улыбнулся Трой. – У каждого из нас есть шанс начать жизнь заново. Без прошлого, которое не у всех, но у многих не задалось. Это жизнь, а у нее свои правила. Но если есть возможность их нарушить – почему бы этим не воспользоваться. И тот, кто на это решился, заслуживает уважения. Не каждому хватит сил преодолеть страх перед неопределенностью. Дэн, я горжусь тобой!
Своей речью Трой застал всех врасплох. Не на каждой вечеринке такое услышишь.
Все замерли, молча уставившись на него, будто ждали указаний, что делать дальше.
Мне стало неловко. Пауза затянулась, и все внимание переключилось на меня. Все хотели услышать ответную речь, а я – провалиться сквозь землю. К тому же, я не хотел выносить свое исцеление на всеобщее обсуждение. Не с войны же я вернулся, в конце концов.
На Троя я не сержусь – он и, правда, говорил от всей души. И еще правда в том, что все, кто сегодня пришел, и без того знали о моем последнем свершении. И, судя по их реакции, эта новость была им абсолютно безразлична. Никому не было дела, по какому поводу Трой всех собрал, только бы алкоголя было побольше.

Читать продолжение  http://www.proza.ru/2016/02/08/2417