Человек - Слон

Евгений Косенко
Когда было 15 лет, на меня большое впечатление произвел фильм Девида Линча Человек Слон.

Как это ни странно, но фильм тогда шел по телевидению, и многие видели. В то время еще мало кто знал  Энтони Хопкинса, сыгравшего в фильме роль профессора медицины. Никто даже и не предполагал, что эта работа будет одной из самых удачных и у Девида Линча. Это был просто рядовой американский черно - белый фильм, промелькнувший на телеэкране.   

На всю жизнь осталось глубокое переживание после просмотра. Кинолента, наполненная невероятной болью и состраданием, напитывала впечатлительную ранимую душу, и я очень был взволнован просмотром и окончанием этой грустной истории. Картина основана на реальности жизни Джозефа Кэри Меррика – человека с немыслимым уродством лица и тела, но обладающего богатым внутренним миром. В конце жизни он даже писал поэзию и прозу, собирал из бумаги модели соборов и одна такая модель хранится в Королевском Лондонском Музее. А его выстраданную чувственную прозу спустя вот уже более 150-ти лет можно привести на этой странице:

Это правда, что моя внешность странная,
Но обвиняя меня, вы обвиняете Бога;
Если бы мог я родиться снова
Я бы не подверг вас такому уродству.
Если я мог бы объять всю Землю,
Или охватить океан со всеми реками,
Я мог бы быть оценён по Душе,
По уму нормального Человека.

— Joseph Merrick «The life and adventures of Joseph Carey Merrick» (Джозеф Меррик «Жизнь и приключения Джозефа Кэри Меррика»)


Сильный эффект фильма был закреплен невероятно красивой музыкой Samuel Barber Adagio for Strings. Что еще больше покорило мое сердце. Я советовал посмотреть этот фильм своим приятелям, высоко оценивающим экшены Хищник, Терминатор и на меня в лучшем случае смотрели как на идиота с моим Человеком Слоном. А я этого понять не мог, замыкавшись внутри себя.

С тех пор прошло больше 20 лет и сегодня листая Кинопрофиль в поиске достойного для просмотра фильма на IPad, тихим вечером я натыкаюсь на этот фильм и конечно же предлагаю его к просмотру своей жене. Весь взволнованный воспоминанием стараюсь внести преамбулу к фильму и почти задыхаюсь от воспоминаний. На протяжении просмотра вынужденно закрываю свое лицо, чтобы эмоции на нем никто не увидел, и чтобы это не показалось странностью и излишней сентиментальностью. Жена не выдерживает, бросая фразу – не мог найти нормальный фильм, поставил депрессивную нудоту, еще и в черно – белом исполнении, невозможно смотреть. Правда находит в себе силы досмотреть до конца. А после просмотра я наслаждаюсь прекрасной музыкой к этому фильму, а она мне говорит – ну пойди пострадай еще, пострадай, лучше чашку помой. Фильм произвел на меня почти тот же эффект и не хватает сил вместить в себе все то, что он несет. Все колоссальное переживание просто внутри не помещается. Господи каким же идиотом я наверное выгляжу в глазах своей жены.

 Иногда бывает так, что мы внутри семьи остаемся безмерно одинокими и непонятыми, и как будто живем жизни рядышком, но каждый свою. Такие мы разные. Мне, например, тоже не понятно как можно сидеть до утра с бутылкой Брюта и слушать по сто раз Свечи Шефутинского в полном одиночестве, и тонуть в слезах и не разделенной боли.

А фильм просто невероятный по своей эмоциональности и силе, просто невероятный!
Вот только не для всех и каждого.

Нельзя не отметить блестящую игру Энтони Хопкинса в этом фильме. Актера играющего эмоциональные сцены просто идеально. Ну и конечно Девида Линча явившего на свет давно забытую историю.

В заключении этой незамысловатой зарисовки хочется сказать лишь одно.    
Если кто и достоин Царствия Божьего то, безусловно, это Джозеф Кэри Меррик.

https://www.youtube.com/watch?v=KylMqxLzNGo