Свадебная история

Николай Бечин
   Судьба над Афанасием Афиногеновичем подшучивала с самого раннего детства. Сразу после рождения в далёком 1956 году старая бабка - крестница (крёстная - это, как правило, родственница по отцу или матери), проводившая в селе обряд крещения новорождённого, уронила его в ушат с водой. С тех пор пошло и поехало.
   Шестилетнего Афоньку (такое прозвище у него было в детстве) отец выпорол вицей за то, что тот сжёг трактор на пилораме. Электромоторов тогда ещё не было, и переоборудованный трактор исправно пыхтел, крутил вал пилорамы с помощью ременной передачи. Под ним всегда было масляное пятно. И именно там парнишка решил покурить в первый раз в своей жизни, украв у отца пачку папирос "Звезда".
   Он учился уже в четвёртом классе, когда учительница весной вывела своих воспитанников (среди которых был и наш Афоня) на природу, в поход. Сообразительный мальчик незаметно отстал от своих одноклассников и убежал в гости к своей бабушке в деревню. Пока вся школа, колхозная контора и свободные от работы мужики искали его в лесу, он уплетал вкусные бабушкины пирожки, запивая молоком. Шутку сына папа оценил по достоинству - и Афоня ещё долго после этого похода сожалел о содеянном.
   Через год - новое приключение. В начале июня детская бригада собралась у реки, там Афоня с пеной у рта доказывал своим товарищам, что он очень хорошо плавает «по-собачьи». Ребята на слово не поверили и повели его показывать своё умение на самое глубокое место в реке. К счастью, неподалёку оказался молодой мужик – тракторист, получивший после этого случая медаль «За спасение утопающих».
   Будучи в десятом классе (в то время выпускном) Афоня ухаживал за девушкой - телефонисткой, дежурившей по ночам в местном отделении связи. У неё была подруга–сменщица, за которой ухаживал друг нашего героя. И всё бы хорошо, но Афоня однажды перепутал дни дежурства (вернее ночи) своей любимой и пришел в отделение связи помогать дежурить не своей девушке. В помещении было темно, и подруга-сменщица не заметила подмены (или не захотела замечать). Через некоторое время помогать дежурной связистке пришёл её настоящий кавалер. После этой встречи Афоня лишился одного зуба, любви и дружбы одновременно. Много ещё раз судьба подшучивала над ним, и каждая такая шутка достойна целого рассказа. И вот один из них я и предлагаю сегодня вам, мои читатели.
   Афанасию Афиногеновичу (так его называли теперь в селе) уже исполнилось двадцать пять лет. За его плечами была служба в Советской Армии, учёба в Архангельском институте. Он занимал небольшую руководящую должность в местном лесопункте, и пора уже было обзавестись семьёй. На примете у него была одна местная красавица, которой он и сделал предложение - стать его женой. Парень он был умный, начитанный, умел ухаживать за женщинами, и его избранница согласилась. Свадьбу решили провести в родительском доме жениха, в конце августа. До праздника оставалось три дня, когда выяснилось, что к свадебному столу не хватает главной закуски - колбасы. Время тогда было такое, что в магазинах на полках лежали с избытком только хлеб да соль. На семейном совете решили отправить жениха в командировку в Архангельск – за колбасой, там один из его друзей заведовал распределением этого дефицита по торговым точкам города. По плану семейных стратегов Афанасий должен был вернуться к невесте в двенадцать часов дня, а в шесть часов вечера должна была состояться праздничная регистрация молодожёнов в местном Доме Культуры.
   Сказано – сделано. И уже к концу второго дня командировки Афанасий, успешно выполнивший задание своих родных, ехал в поезде Архангельск –Котлас в плацкартном вагоне. На следующий день, в пять утра поезд прибывал на промежуточную станцию – Вельск. Там в десять часов нужно было сесть в рейсовый автобус, который и доставил бы нашего героя в родное село, в объятия любимой невесты.
   Жених, выполнивший трудное задание, решил в поезде немного расслабиться. Купил бутылку водки и две бутылки пива. Как на грех, в купе вместе с ним ехали только мужики. Они составили компанию Афанасию, добавив к его запасам свои. Поздним вечером сдружившиеся попутчики азартно играли в карты, в «козла». Время в пути летело незаметно, и спать улеглись только в четвёртом часу ночи. Строго–настрого наказав проводнице разбудить его перед Вельском, Афанасий лёг отдыхать. Проснулся он от громкого голоса проводницы: - "Гражданин, просыпайтесь, подъезжаем к Котласу".
Часы показывали половину восьмого. - "Ничего страшного, – утешил жених сам себя, - сяду на поезд "Котлас-Москва", доеду через два часика до Вельска, а там, на автобусе или на попутке до дома доберусь".
   Поезд "Котлас-Москва" отправился в столицу нашей Родины от небольшой станции точно по расписанию - в восемь часов пятнадцать минут. После расслабления у Афанасия болела голова, и перед свадьбой, самочувствие нужно было поправить. В буфете вагона-ресторана он купил две бутылки пива. Народу в общем вагоне было немного и, поправив здоровье "целебным напитком", жених забрался на вторую полку, где под монотонный стук колёс незаметно для себя заснул. Проснулся он от громкого хохота - это вновь подсевшие пассажиры коротали время в пути, рассказывая анекдоты.
– Где мы? – задал вопрос в пространство Афанасий. Стало тихо и только через десять-пятнадцать секунд густой мужской бас ему ответил: – "В поезде".
После этого раздался новый взрыв хохота. Отсмеявшись, попутчики с интересом наблюдали, как спускается со второй полки их сосед. Оценив состояние Афанасия, пожилой и коренастый мужик, обладатель густого баса, виновато сказал: – "К Коноше уже подъезжаем".
Станция Коноша было ближе к Архангельску по сравнению с Вельском на три часа. Положение становилось катастрофическим...
   А в это время в селе вовсю шла подготовка к свадьбе. Всё лишнее, мешавшее веселью, из дома жениха было вынесено. На принесённые столы раскатывали цветастые клеёнки, на лавки и стулья - чистые домотканые половики, из кладовки доставали посуду, предназначенную для праздников. Соседки и родственницы активно принимали участие в приготовлении свадебных блюд, от одного названия которых разыгрывается аппетит. Вскоре на автобусе должен был приехать и жених. Встречать его решили отправить свидетеля – Саньку Хромого – закадычного дружка Афанасия. Прозвище Хромой ему дали после одного небольшого происшествия, случившееся с ним на его собственной свадьбе. Когда он нёс свою невесту к машине от её дома после выкупа (свадебный обычай в нашем краю), то поскользнулся на своих высоких каблуках (такая тогда была модная обувь) и сломал себе ногу. У невесты, к счастью, повреждений не было. Медовый месяц жених провёл в больнице, в придачу получив это прозвище.
   Ближайший поезд уходил в сторону Вельска через два с половиной часа, что никак не устраивало Афанасия. Оставалось только три варианта решения проблемы: выйти на автодорогу Архангельск-Москва; прицепиться к товарному поезду, стоявшему на станции на одном из путей; плюнуть на всё и напиться вдрызг. Впрочем, третий вариант отпадал по двум причинам: во-первых, денег практически не было; во-вторых – это означало полный разрыв с будущей женой, а так ещё была надежда исправить ситуацию. Товарняк тоже большой надежды не давал. Зная по опыту студенческих лет, что эти поезда часто останавливаются на час-другой на станциях и полустанках, он решил от него отказаться. Оставалось только выйти на большую дорогу.
И тут удача улыбнулась Афанасию в полный рот. Первая же грузовая машина, остановленная им на дороге, ехала в его родное село с оборудованием для новой, ещё недостроенной фермы. Усталый шофёр хотел отдохнуть в Вельске пару часиков, но услышав историю своего пассажира, дал ему слово ехать без остановок.
   А в это время Санька Хромой уже встречал рейсовый автобус. Пассажиры один за другим выходили из дверей, а друга – жениха всё не было и не было. Потом двери в автобусе захлопнулись, и он поехал дальше. Ошарашенный свидетель, постоял немного у остановки, почесал затылок и только потом рысью направился обратно к дому, где  заканчивались последние приготовления к свадьбе. Растерянность охватила сначала родственников, потом стала передаваться гостям, а потом плавно перерасла в панику. Нужно было идти выкупать невесту, потом на регистрацию, а - жениха нет. Мобильных телефонов тогда ещё и в помине не было, да и обычных, стационарных, на всё большое село не больше десятка. Да и куда звонить? В воздухе повис чисто русский вопрос: что делать? Пунцовая от такого известия невеста уже собиралась снимать своё белоснежное платье, как вдруг к дому подъехала грузовая машина. Из кабины выскочил её ненаглядный жених и побежал навстречу своему счастью. Счастье его встретило громкой пощёчиной и слезами. И пока молодые выясняли отношения, гости и родственники уже шли в Дом Культуры на торжественную регистрацию молодожёнов.
   Свадьба прошла весело, громко и без скандалов. Правда, первая брачная ночь для жениха оказалась несчастливой. Обиженная жена вручила ему своё сердце только во вторую ночь их семейной жизни.
   С тех пор прошло много лет. Афанасий Афиногенович и его супруга уже дедушка и бабушка. Живут они дружно, воспитывают внуков. А когда празднуют очередную годовщину своей свадьбы, то обязательно вспоминают эту историю, едва не расстроившую их счастливую семейную жизнь.