Ностальгия по свободе

Гульмира Жамантикова
В детстве я делала то, что разрешали родители, одевала то, что мне покупали, ела то, чем меня кормили (иногда под страхом наказания).

В школе я учила то, чему обязывало министерство образования, заучивала те стихи, которые были в программе, писала сочинения так, как требовали правила и стандарты…

Выйдя замуж, я стала делать то, что требовали от меня семейные обстоятельства, ходила туда, куда хотел муж, готовила то, что нравится ему (даже если это противно мне) или то, что якобы полезно детям (даже если этого не хотят они)…

И вот сейчас настал тот момент, когда мне хочется понять, а что хотела я сама все это время?

Хотя было время, когда я чувствовала себя действительно свободной и счастливой – это студенческие годы. Особенно первый курс, когда я ни с кем еще не встречалась.

Я жила в общежитии, условия там были так себе, но меня все устраивало. С утра занятия в институте, после обеда – общение с друзьями, подготовка домашнего задания, иногда библиотека, кино, прогулка по городу.

В общежитии всегда было шумно, постоянно кто-то заходил, выходил, что-то рассказывали, смеялись, шутили. Меня никогда не напрягало общение с разными людьми. Я человек коммуникабельный и всегда находила общий язык со всеми.
Я скучаю по тому времени, когда я не была обременена грузом имущества, ответственности, обязательств. Я и сейчас хотела бы жить так же, в каком-нибудь общежитии. Так, чтобы с утра на славу потрудиться, а вечером вернуться в комнату, пообщаться с друзьями, погулять по улице, поделиться впечатлениями, мечтами, планами, сходить вместе в спортзал, позаниматься, а после ужина лечь спать.

А еще я была свободной и счастливой, когда 3 месяца жила в санатории. Мне тогда было 9 лет. Там тоже было очень интересно и весело. Была школа, множество кружков, насыщенный распорядок дня. Мы много гуляли на улице, развивались физически. Там я научилась самостоятельности. Мне это очень нравилось. Я посещала театральный кружок, гимнастику, библиотеку, у меня появилось много друзей со всей страны. Были и ссоры, и конфликты, но всё это быстро разрешалось и забывалось.

И было так странно и грустно возвращаться оттуда домой, в этот семейный, мещанский образ жизни… где я снова чувствовала себя одинокой и несвободной.
Не знаю, может это советское воспитание, тяга к общинному, коммунному образу жизни. Может, я сама по себе такой человек – не семейный. Но до сих пор я мечтаю о том времени, когда смогу жить такой жизнью – свободной, счастливой, общественной.