Новеллы и рассказы. Еще раз о любви

Михаил Шаргородский
В одном приморском городе, где все проникнуто духом моря, где характер и понятия людей формируются строгими канонами моря и его традиций, жила семья морского офицера.
Это была очень дружеская и любящая друг друга семья, которая воспитывала единственного сына.
Когда мальчик пошел в третий класс, хозяйка вдруг неожиданно тяжело заболела, и вскорости ее не стало.
Через некоторое время отец переговорил с сыном. Он пояснил ему, что если они хотят без мачехи, или иных посторонних женщин, выжить и нормально выглядеть в обществе, им надо переходить на особый режим бытия. Вставать по сигналу. Личные дела, туалет и прочее - в отведенное для этого время. Строгое, и, главное, своевременное выполнение обязанностей, расписанных для каждого из них, в том числе по уборке, приготовлению пищи и т. д.
К концу учебного года, отец, убедившись, что сын втянулся в армейский образ жизни, обратился к руководству, чтобы сына приняли в Нахимовское училище. Разумеется, там учли личность родителя и его семейное положение. Но закон есть закон. И нарушать его никому не дано. Ему предстояло в полном объеме сдать все экзамены.
В приемной комиссии сразу отметили, что он не только соответствует необходимому уровню училища, но по некоторым предметам даже превосходит его.
Поэтому, его без всяких проволочек зачислили в училище.
Новый учебный год он встретил уже в форме курсанта училища, мечте всех мальчишек, живущих в приморском городе – военной морской крепости.
Отец и сын стали значительно реже встречаться. Ведь курсанты живут на казарменном положении. К тому же отец, боевой офицер, имеющий большой опыт в антитеррористической борьбе, довольно часто находился в разъездах.
Прошло несколько сравнительно спокойных лет. Отец с сыном встречались по выходным, обменивались впечатлениями, и каждый гордился партнером: отец сыном, сын отцом.
Однажды днем курсантов строем вели рядом с набережной. Руслану уже было лет 13-14. Курсанты увидели, что на берегу идет жесткая борьба между нашими военными и каким–то бандформированием.
Руслан еще издали увидел, что в углу набережной его отец борется с двумя бандитами, пытаясь на них надеть наручники. Вначале он не очень обеспокоился, зная, что его отец всегда справляется с двумя бандитами. Но вдруг из-за угла выскочил третий бандит, которого отец не мог видеть, и сходу всадил нож в спину отца.
Втроем они сбросили тело отца в воду, и разбежались в разные стороны. Руслан, хорошо зная правило, что без разрешения нельзя выходить из строя, никого не спрашивая, выскочил из строя и кинулся к месту, где отца сбросили в море. В воде он увидел тусклый силуэт, медленно погружающийся в воду. Ни секунды не раздумывая, в полной форме и обуви, Руслан бросился в море. Пока он догонял тело раненого, он успел оторвать от своей сорочки рукав, и догнав раненого, в первую очередь заткнул рану, чтобы уменьшить потерю крови, и стал выплывать наверх. Он был неплохо обучен в училище о первой помощи утопающим, и при всплытии использовал время для нажатия на грудную клетку, чтобы по возможности удалить воду, которой он наглотался. С большим трудом ему удалось вытащить отца, который был без сознания, на берег, и продолжать делать ему какие-то процедуры по спасению, которым он был обучен. Вскоре подъехала «Скорая Помощь». Они похвалили курсанта за грамотные действия и увезли больного в госпиталь.
Вокруг Руслана собрались все его товарищи во главе с ротным командиром.
Когда он узнал, что Руслан спас жизнь морского офицера высокого ранга, он не только не сделал ему замечания за самовольное оставление строя, а обратился к роте с призывом, что именно так и должны поступать морские офицеры.
Из разговоров курсантов ротный понял, что спасенный офицер - отец курсанта. Он тут же обратился к Руслану, сказав ему, что разрешает трехдневную отлучку, для того, чтобы тот побыл рядом с тяжелораненым отцом.
Руслана тут же забрали в училище, переодели в сухую одежду и отвезли в госпиталь.
Там еще продолжалась длительная операция, и Руслан ожидал, стоя у двери операционной. Наконец, оттуда вышел главный хирург. Увидев у двери курсанта, он подошел к нему, видимо, будучи уже в курсе дела, что офицера спас его сын, курсант училища. «Молодец!», - только и сказал он. «А батя твой - крепкий мужик. Думаю, что с нашей помощью, быстро вернется в строй». К концу второго дня раненый пришел в себя. Увидев рядом сына, он даже не очень удивился. Неизвестно, как он смог узнать о роли сына в его спасении, но, протянув ему руку, он коротко сказал: «Мы моряки. И всегда обязаны спасать друг друга».
Оставшееся время они говорили друг с другом очень мало. Больному еще не разрешались длительные разговоры.
Один только раз, говоря о будущей службе сына, он сказал, что начинать ее лучше всего на оперативных стремительных судах, охраняющих границу, воюющих с контрабандой и т д. Там не бывает одинаковых ситуаций, и именно там офицеры приобретают наибольший опыт.
Постепенно жизнь входила в свою колею.
Отец выздоровел и вернулся в строй. Сын продолжал учиться. Однажды, на общеучилищном сборе, Руслана неожиданно для него вызвали из строя, и в торжественной обстановке вручили медаль «за спасение человека».
Незаметно приблизился срок завершения «нахимовки». Руслан, ни секунды не сомневаясь, подал документы в Высшее военно-морское училище.
Он с раннего детства хотел быть похожим на своего отца, и не мыслил для себя иного пути.
Однажды в училище устроили стрелковое соревнование. Руслан неплохо был натренирован своим отцом. И они оба, фактически, не сомневались в победе.
После выстрелов Руслана, арбитр насчитал 8 пуль в десятке мишени. А двух пуль нигде не было видно. Отец и сын, конечно расстроились. Но тут к мишени подошел старый друг отца. Он внимательно рассмотрел мишень. Потом достал из кармана лупу, еще раз присмотрелся, а потом попросил подойти к мишени арбитра. Тот внимательно, через лупу, оглядел мишень, затем поднял руку - сигнал о приостановке стрельб. Вернувшись на свое место, он громогласно объявил, что Руслан две пули вогнал в пули предыдущих стрелков, в связи с чем объявляется абсолютным чемпионом.
В высшем военном училище, курсантов изначально расписывали по кораблям, чтобы каждый постоянно проходил практику в реальных условиях действующего военного судна.
Помня совет отца, Руслан постарался попасть в экипаж корабля военного охранения «Стремительный».
Корабль соответствовал своему названию, и не только все свои маневры совершал стремительно, но к этому же приучал и весь экипаж. Кто не выдерживал такой ритм, того списывали на берег и подбирали для него что-нибудь более подходящее.
Первый год службы прошел сравнительно нормально.
Затем стали поступать сведения, что около наших границ замечены какие-то иностранные судна без опознавательных знаков.
«Стремительный» и некоторые другие суда сразу же были выдвинуты в район государственной морской границы.
С этого времени почти вся служба стала протекать в режиме полной боевой готовности. Такой режим воспитывает в человеке способность мгновенного принятия решений, и их соответствующего выполнения.
После завершения учебы и получения офицерского звания, Руслан был оставлен на своем же корабле, с которым давно породнился, в качестве командира одного из подразделений.
 Однажды на судно поступила сводка, что прямо у наших границ пиратское судно напало на мирный корабль, плывший под флагом международной благотворительной организации (подобно «Красному Кресту»).
Получив команду помочь мирным людям, «Стремительный» бросился к указанным координатам. Несмотря на его скорость, недоступную судам иного класса, прошло определенное время, пока они добрались к месту нападения.
Увидев военный корабль, бандиты начали пытаться спешно вернуться на свое судно. Но это оказалось не совсем просто. Часть дороги перекрыло военное судно. А веревочный мост оказался перерублен. Бандиты начали прыгать в воду, сталкивая в море все, что попадало у них на пути. Грузы, товары, людей.
Приученные к бандитизму против мирных судов, они не решались вступать в прямое противоборство с хорошо обученными военными моряками, и большинство из них бросалось в воду. У капитанской рубки несколько мирных моряков во главе с какой-то женщиной охраняли, видимо, особо важный груз. Бандиты, покидая корабль, старались нанести ему максимальный вред.
Они, как морской вал, накинулись на группу у мостика, и мгновенно смели в море и людей и груз.
Руслан, бывший в центре всех боевых действий, увидел, что в море сбросили молодую женщину. Не раздумывая он бросился в воду, желая спасти ее. То, что он увидел, просто поразило его. Двое бандитов, очевидно не думая о своем спасении, всеми силами стремились умертвить женщину. Она уже получила несколько ранений, но все же как-то еще изворачивалась. Увидев боевого моряка, бандиты бросили свою жертву и уплыли к своему кораблю. Поскольку корабль бандитов оставался в нейтральных водах, его нельзя было захватывать. Капитан нейтрального судна испросил разрешения для захода в гавань для ремонта. Больных и раненых на несколько дней договорились оставить в лазарете «Стремительного».
На третий день дежурный доложил Руслану, что его хочет видеть одна из раненых. Тут же сказал, что о ней говорят, что она дочь одного из крупных арабских шейхов.
Руслан снял робу, переоделся, и поднялся к раненой. Когда он вошел в палату, то даже немного растерялся. На кровати, полулежа, с высоко поднятой головой, находилась женщина столь ослепительной восточной красоты, что у Руслана даже дух перехватило. Судя по всему, аналогичное впечатление произвел на пациентку и вошедший офицер. Молодой, с блестящей выправкой, в очень красивой форме. Руслан поклонился больной и поздоровался с ней на английском языке. Надо сказать, что одним из обязательных условий учебы в «нахимовке», было безупречное владение одним из иностранных языков. А второй язык требовалось знать на факультативном уровне. Случилось так, что основным иностранным для Руслана был английский, а факультативным - арабский.
Девушка пригласила Руслана присесть. Они слегка разговорились. Она интересовалась кто его родители. Уже была в курсе дела, что она не первая, кого спас Руслан. Поэтому особо интересовалась здоровьем отца.
На фоне этих разговоров больная произнесла фразу типа « На все воля Божья». И вдруг Руслан ответил: «А мне больше нравится арабская мудрость:
«К достойным людям Бог присылает помощь в самую нужную им минуту».
Такая серьезная фраза, да еще произнесенная на весьма приличном арабском языке, настолько поразила Юсуфь, что она чуть с кровати не свалилась.
Оба они почувствовали, что между ними как-будто стена рухнула, открыв свободу общения.
Юсуфь быстро поправлялась. По возможности они много общались с Русланом, не переставая удивляться, что люди, выросшие в разных странах, в совершенно различной культурной среде, имеют так много общего между собой. Когда пришло время выписываться, неожиданно стало известно, что группа наших кораблей отправляется с визитом к берегам эмиратов. В состав группы был включен и «Стремительный» .
По закону, гражданские лица не имеют право находиться на военных суднах при их переходах.
Но по просьбе консула эмиратов, ее взяли на корабль «Стремительный», как педагога для совершенствования английского языка. Дорога была довольно длинная, и у Юсуфи с Русланом было немало времени для общения. Каждый из них подробно рассказал о своей стране, ее обычаях и нравах.
Жизнь военного моряка, конечно, не легка, но у кого с детства в душе сидит море, с его трудностями, опасностями, и особой романтикой, тот не променяет море ни на что другое.
Именно поэтому, в море так много наследственных, кастовых моряков.   
Они хранят и поддерживают морские традиции, и создают своеобразный шарм этой профессии.
Юсуфь заслушивалась рассказами Руслана, и как-то даже выразила сожаление, что родилась девочкой, а не мальчиком.
В свою очередь, она много рассказывала Руслану о своей стране. По праву своего рождения, она имела право на эмирский престол, на право церемониального образа жизни.
Но такая перспектива ее мало устраивала, и она отпросилась у родителей принять участие в мировом благотворительном движении.
За всеми этими общениями, к тому же учитывая, что у каждого из них была своя работа, дорога пролетела незаметно.
Когда они прибыли в пункт назначения, то были удивлены, что у стоянки «Стремительного» среди встречающих был сам эмир и большинство знати эмирата.
Капитан корабля, взяв под руку Юсуфь, медленно спустился с ней по трапу, и подвел к отцу. Эмир бывал в России, немного знал наши обычаи, и подал капитану хлеб-соль. После этого они обнялись, и эмир по-русски сказал:
«Завтра Вы все мои гости. Я Вас всех приглашаю во дворец эмира». ( В этом дворце проводились только самые торжественные приемы).
Капитан вернулся на судно, где уже началась обычная приборка, производимая в портах прибытия для приема гостей.
Вечером прибыл посыльный от эмира с приглашением офицеров эскадры на прием во дворец эмира. Прием был назначен на следующий день.
В назначенное время к дворцу эмира в парадной форме прибыли приглашенные лица.
Их встречал почетный караул и оркестр. В торжественном зале собралась вся знать эмирата. Вдали, в другом зале, просматривались накрытые столы. Эмир и командир эскадры обменялись приветственными речами. После них на трибуну вышла Юсуфь. Она подробно рассказала об истории ее спасения и о необыкновенной личности своего спасителя.
Когда она сошла с трибуны, на нее неожиданно буквально взлетел Руслан.
Он по английски обратился к эмиру с глубочайшей просьбой об извинении за самовольный выход на трибуну. Затем с такой же просьбой обратился к своему руководству.
После этого произнес довольно короткую речь:
«Господа, прошу не считать меня безумцем. Я поступаю так, потому что не знаю, будет ли у меня в жизни еще раз такая возможность. Мой шаг не согласован ни с моим отцом, ни с руководством, ни даже с главным лицом, ради которого я вышел на эту трибуну. Господа! Я безумно люблю Юсуфь. И публично об этом заявляю, хотя ей я еще об этом не говорил. Фактор чужой земли мог привнести в мое признание элемент давления. Прости меня любимая, если по-твоему я неправ.
Я готов был даже боготворить ее следы, которые она оставляла проходя по дорожкам судна.
Сейчас все здесь.. Мне не стыдно говорить о своей любви публично. Я готов об этом заявить на весь мир. Юсуфь и ее родители должны решить мою судьбу. Именно от таких решений зависит судьба мира. Люди должны верить, что любовь свята, и для нее не существует ни времени, ни расстояния, ни религии, ни каких-либо иных препятствий. Я свято верю в Вашу пословицу, которую произнесу на арабском языке :
«К достойным людям Бог присылает помощь в самую нужную им минуту».
Что касается моих соотечественников, мне хочется надеяться, что они простят мне столь необычный шаг». В стане эмира все просто опешили, услышав такую фразу, да еще на родном для них языке.
В зале повисла необычная тишина.
Вдруг на трибуну поднялась Юсуфь. Она немного постояла молча. Затем, неожиданно для всех, обратилась к Руслану по его воинскому званию (Капитан-лейтенант) с просьбой подойти к трибуне. Руслан повиновался. Когда он подошел , она немного потеснилась и попросила его взойти на трибуну и стать рядом с ней.
После этого она весьма взволнованно обратилась к залу: «Господа, я не хочу произносить речей. Вот так, как Вы нас видите рядом в эту минуту, так будет всегда». Обняв Руслана, публично его расцеловала. В зале все невольно залюбовались красотой и грацией молодых.
Юсуфь очень подружилась с отцом Руслана. Можно было бы еще долго рассказывать в каком шоке было все общество, сколько трудов понадобилось, чтобы убедить эмира, сколько других формальностей пришлось преодолеть, но с помощью офицерского корпуса, который был в восторге от необычного шага своего коллеги, все вопросы решились положительно.
Мораль сей были такова. Если любишь - люби всеми фибрами своей души.
И Бог, и люди, тебе обязательно помогут.


ТОВАРИЩ, ВЕРЬ! И ТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОБЕДИШЬ!