ВАНЯ

Леонид Зайцев 2
Ваня.

Однажды так случилось, что жил-был на этом свете человек. Его звали древнем именем Иван. Он не просто так жил. Он помогал жить мне. Просто тем помогал, что был рядом. Даже самому сильному человеку иногда надо прислониться к твёрдому плечу. А Ваня был такой. И твёрдый, и мягкий.
Я злился на него, но я его и любил. На него можно было положиться. Ему можно было обратиться спиной.
Теперь его нет. Только горстка пепла…
Ну почему?
Сколько ещё можно хоронить тех, кто младше тебя? Сколько, Господи? Чем я тебя прогневал? Чем?
Я убивал по приказу, я любил по твоей воле. За что наказываешь? Почему не меня? Почему моих друзей? За что?
Возьми меня! Слабо? Возьми!
Ваню ты взял. Возьми меня!
Да, Ваня был слабым. Но на мне споткнулась даже смерть.
Давай, попробуй!  Мне твои извращения до одного места.
Мы же братья с тобою, Смерть!