Белое пёрышко

Сергей Климкович
Большая стая галок с базарным криком и суетой упала на жирное холодное земляное месиво, оставшееся после строительной техники возле стадиона. Некоторые сидели на близстоящих берёзках, поглядывая с веток на товарищей, смело искавших в февральской грязи прокорм.
Обычно мы почти не замечаем этих птиц, которые живут рядом, привыкаем к ним, как привыкаем к давним соседям.
Но внимание мое привлекла одна птица с ослепительно белым перышком на крыле. Да и не только этим. Белое перышко ходил в стороне от собратьев, ближе к пешеходной дорожке. Клювом деловито и методично он ворошил-переворачивал совершенно измочаленные непогодой прошлогодние листья. Заметив меня, он не отскочил, как иные, а оценил глазом-бусинкой всю мою фигуру и крикнул, словно спросил о чём-то. Или поздоровался. Я не силён в птичьих языках. Отломив кусочек батона, я бросил Белому пёрышку в награду за смелость и общительность. Птица хотела уже было унестись с добычей, но более смелые и наглые отняли у неё угощение. Белое пёрышко отскочил в сторону, встряхнул недовольно крыльями и снова посмотрел на меня. Пришлось ломать батон опять. И каждый раз новый наглый собрат отнимал у него кусочек буквально из-под клюва или прогонял прочь. Белое пёрышко сердился, ругался, прыгал вокруг, собирая крошки.
Через мгновение стая, чем-то напуганная, с криком поднялась в воздух и, полетав немного, расселась на крыше соседнего многоэтажного дома. Сверху доносился их оживлённый обмен мнениями об этой зиме и об этом городе.
Белое пёрышко, помедлив с сожалением, присоединился к коварным собратьям. Может, и остался бы он на какое-то время с таким щедрым двуногим, но как бы ни обижали в стае-семье, всё равно тянет к ней инстинкт, заставляет следовать за ней, подчиняться её правилам и тревогам. В стае надёжнее. Стая защитит. В стае веселее. Не знаю, встретимся ли мы снова с Белым пёрышком, но хотелось бы верить, что заслужит он, молодой и неопытный, уважение в стае, отвоюет там себе место. Наверное, в этом люди похожи на птиц. У них тоже есть и свой период взросления и зарабатывания авторитета, уважения. Есть у них свои вёсны и зимы...
Непросто людям зимой. Непросто зимой и птицам. Легче, конечно, тем, кто приспособился к человеческой суете и докуке, подхватывает и подбирает то, что человек уронил или бросил. Так и живут. Галка меньше ворона, но в сообразительности ему не уступает.
Галка легко приручается и поэтому часто её держат в домах. Она привязывается к хозяину и может часами забавлять своими играми, в которых похожа на тех же воронов или попугаев. Самка откладывает 4-5 голубовато-зелёных яиц и насиживает их в течение 17-18 дней. Самец приносит в гнездо корм и ненадолго сменяет самку. Птенцов кормят обе птицы. Несмотря на то, что птенцы уже на 28-31 день становятся на крыло, родители кормят их ещё несколько недель. Птенцы покидают гнездо не раньше, чем через несколько месяцев.
Так и живут эти шумливые общительные птицы рядом с нами. Они привыкли к нам. А мы привыкли к ним.