Нежданный гость

Шин Александр
Лил дождь. Капли бежали по черепичным крышам домов и падали на мокрую булыжную мостовую. Во тьме шел промокший до нитки мужчина, погрузившийся в свои черные мысли. «Давай же! Постучись в любую дверь и попросись переждать дождь! Это что, так сложно? В любую дверь!» Мужчина остановился перед старой дверью серебристого цвета. Краска кое-где сошла, где-то выцвела. Незнакомец встал на пороге, подняв руку в готовности постучать в дверь. Сомнения сжигали изнутри, а руки начали трястись в преддверии паники. «Хватит бояться! Нечего есть! Нужно добыть деньги!  Необходимо добыть деньги! Зайти, вырубить хозяина, ограбить. Все! Постучи в эту чертову дверь!» - уговаривал себя человек. Кое-как пересилив страх, он сделал несколько робких ударов в дверь. В доме раздался какой-то шум, а позже чье-то взволнованное бурчание. «Кто там?!» - послышался голос за дверью.
Мужчина умолк, сомнения и страх вновь одолели его. Он открывал рот, но  оттуда выходило лишь какое-то невнятное сопение. Голос за дверью снова повторил свой вопрос, только уже более грубо. Собрав волю в кулак, незнакомец сказал:
- Здравствуйте! Вы не могли бы впустить меня переждать дождь? Мой дом далеко, а ливень настиг меня внезапно.
Голос затих. Мужчина уже был готов развернуться и проделывать опять эту сложную операцию заново,  но тут дверь со скрипом открылась. На пороге стояла маленькая старушка. Было видно, что время билось с ней не раз, в мудрых глазах читалась бесконечная печаль.
- Заходите, заходите! Что же вы под дождем гуляете? Простудитесь же! – засуетилась бабушка, заталкивая незнакомца в дом.
Мужчина из темной мокрой улицы переместился в теплый уютный дом. Запах сырости сменился ароматом печеного хлеба. Бабуля побежала на кухню заваривать чай, а грабитель подумал: «Вот замечательно! Что мне бабку вырубать теперь?!» Кругом стояли вазы с цветами, а на стене висела большая картина: хозяйка дома  в обнимку стоит с мужчиной, видимо мужем, а рядом с ними стоят два маленьких мальчика. «У нее, что есть муж? Дети? И все они в доме?! Мне что вырубать всю семью?» - начал молча паниковать вор.
Потихоньку остыв, он прислушался: было слышно лязганье посуды и свист закипевшего чайника, а за окном – звук городской улицы. Раздевшись, вор пошел на кухню, осматривая при этом квартиру бабули: прихожая, две комнаты, кухня и ванная комната. Обычный дом обычного человека. Гость сел за кухонный стол, на котором уже стояли чайник и всевозможные сладости.
- Вы присаживайтесь! Сейчас я вам чаю налью. Вам какой черный или зеленый? – суетилась хозяйка.
- Черный, пожалуйста! – откликнулся незваный гость.
Видимо, мужчина был у бабушки первым гостем за долгое время. Было видно, какое удовольствие ей приносит забота о ком-либо, будь то хоть незнакомец. Она словно светилась изнутри, бегала по кухне, будто она опять молодая. Гость решил разузнать о других обитателях дома:
- А вы одна живете?
- Я-то? – вопрос застал бабушку врасплох, заставив вспомнить печаль – одна, одна. Муж умер несколько лет назад, а мальчишки мои разъехались. Забыли про свою старушку.
По щеке бабушки скатилась пара хрустальных слезинок. Мимолетно смахнув их со щек, она еще упорнее стала ставить на стол новые вкусности. Гость вжался в стул. Мысли его видели лишь два чувства: жалось и сострадание. «Черт! Бабку-то жалко! Не смогу я ее ограбить! Смогу ли я вообще кого-нибудь ограбить?» - размышлял мужчина.
Они просидели полночи. Пили чай, рассказывали о своих жизнях, вспоминали свое прошлое. Дождь постепенно стихал, пока не замолк вовсе. Гостю пора было идти, хотя он ужасно хотел остаться.
Встав из-за стола, мужчина сказал:
- Спасибо вам, бабушка! Вы мне очень помогли!
- Не за что, сынок! Не за что, - улыбаясь, сказала хозяйка.
Гость надел свой яркий плащ и уже хотел уйти, но услышав звон монет в кармане, к нему в голову влетела идея. Достав несколько медных монет, обнаруженных совершенно неожиданно, гость повернулся к хозяйке:
- Бабуль, вот, возьмите! Вам нужнее! Отказавшись, вы оскорбите меня!
Хозяйка посмотрела на своего нежданного гостя глазами полными благодарности и счастья! Взяв деньги с протянутой руки, она засмеялась:
- Спасибо тебе большое! Ты не представляешь, что для меня сделал.
- Это вы не представляете, что сделали для меня, - улыбнулся гость и вышел за дверь.
Бабушка начала было закрывать дверь, но ей помешала рука недавнего гостя:
- Бабуль, надеюсь, вы не против того, что я к вам еще раз зайду? Дверь вашу не помешало бы покрасить. Да и чай у вас вкусный!