Полуподвальные заметки 5. Наши - не наши

Алёна Берёзкина
Возможно, опять попаду «не в струю», «зашагаю не в ногу», но промолчать не смогу – болит это во мне. Сразу отвечу тем, кто попытается обвинить меня в «соплежуйстве», неопределённости и гнилом либерализме – даже близко ко мне не подходите. Позиция моя железобетонна, как никогда.  И по поводу фашизма, и по поводу нацизма, и по поводу либеральности.

Я не о том.

Я о том, может ли в принципе война быть хорошей(оправданной, необходимой, святой...). Особенно гражданская война. Когда по разные стороны – вчерашние одноклассники, соседи, родственники... Кто они – «наши»? Кто «не наши»? По разному ли взрывает дом « наш» и «не наш» снаряд, одинаково ли убивает «наш» или «не наш» осколок? А то, что летают они – «наши» и «не наши» очень близко друг от друга (так как война ведётся в городских условиях) уже ни для кого не секрет. Уточняю – речь не идёт о карателях и террбатах – там случай неизлечимый, там необходимо хирургическое вмешательство и резекция – безоговорочная.
Я  о тех пацанах, которых гонят на войну, как мясо. Они, изувеченные, потом плачут в больницах совершенно одинаково – воевавшие азартно за деда, погибшего под Берлином и воевавшие типазаЕдынуУкраину, против террористов и бандитов, которые на деле оказались местными ребятами-работягами, стариками, детьми...И плакалось от того ещё горше...
Я о подруге своей, которая совершенно одинаково молится в подвале, чтоб выжили близкие, чтоб уцелел дом – и  при своих, и при чужих штурмах.
Я о молоденькой маме, которая собирает на асфальте то, что осталось от её малыша. И в этот момент (уж поверьте!) ей абсолютно всё равно, не наш или случайный наш снаряд сделал это с её ребёнком. Даже если она самая активная республиканка – ей всё равно. В тот момент, когда она хрипит в небо и просит : «Ну, пожалуйста! Пусть это всё поскорее закончится!!», у меня не повернётся язык обвинить её в «измене идеям борьбы за...»
Как и подругу мою, как и бабушку, плачущую у развалин дома, которые уже начинает укрывать снег, как и мамаш, прижимающих к себе детвору в подвалах и повторяющих, будто молитву : «Пожалуйста...пусть всё это закончится поскорее...»  я не смогу назвать обычными приспособленцами и мещанами, для которых всё равно – наши, не наши, лишь бы выжить...Им не всё равно. Далеко не всё равно. Но они просто люди. Если, конечно, бывают – ПРОСТО люди.

А потому, когда, сидя на диване у ТВ или в кресле у монитора, призываете брать оружие и воевать за святую идею до последнего патрона, попробуйте вспомнить, что война – это всё таки война. А не виртигра. Она плохо пахнет, она кровит и не лечится. Она иногда настолько реальна, что...
Что лучше бы вам о ней не знать,

«...кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне...»
Ю.Друнина.