Постподвальное. Весна 1. О другом

Алёна Берёзкина
Как же я понимаю вас, как понимаю… Тех, кто  перелистывает новостные телеканалы, стараясь не задерживаться уже на страшном и кровавом, а поскорее – к любимым фильмам, концертам… Эта война уже достала всех. И тех, кто внутри неё и тех, кто снаружи. Это очень нормальная усталость.

Поэтому я не буду вам рассказывать о том, как молодая мама собственными руками сбивала гроб для своего 13-летнего сына, прикрывшего собой от осколков сестрёнку. Как под жуткими обстрелами жители села хоронили близких и соседей прямо у себя в саду. Как отец двоих малышей, самый обычный «совсемнегерой», ушёл в ополчение, увидев под фотографией умершего в Славянске от ранений мальчика отклик «истинного патриота» :  “ Ура, ещё одна «колорадская личинка» загнулась». Как радовались украинские танкисты с крестами на шеях точным попаданиям по православным храмам…

Как я осознала вдруг, что умею отличать по звуку кассетную бомбу от обычного снаряда, «Град» от «Пиона», полёты всего этого «от нас» и « к нам». Как сжимается сердце от противного свиста над головой, и ты ждёшь – « вот сейчас...на этот раз...куда??»
Как лежала моя родственница в полуразрушенном доме под крышей, сквозь которую видны звёзды, и думала о том, что без сына и невестки ( прямое попадание в их дом не оставило им никаких шансов) жизнь теперь не имеет смысла…
Я не буду рассказывать вам обо всём этом, многое вы знаете сами.

Я расскажу о другом.
Вы не забыли, что на дворе март плавно-сосулечно перетёк в апрель?
Так вот.
Эх, жаль – фотоиллюстрации нет...
Сижу как-то я под просыпающейся сиренью, греемся с ней на солнышке обе, оживаем.
А рядом – наш дворовой героический кот Тигра (с летних обстрелов вместе с нами). По масти он  рыжий до невозможности, но в тот момент (после ночных кошачьих боёв) – серо-буро-непонятный. Сидит и, в прямом смысле слова открыв рот, слушает синичкину трель. И в этот момент я понимаю, что он не охотится за ней, он её СЛУШАЕТ!
А ещё наша соседка, девчонка лет 13, которая при обстрелах буквально вжималась в стены от парализующего её страха, принарядилась в новые модные брючки и выпендрёжно сверкает глазками на соседских мальчишек...

Весна…
Она заставляет всё живое вспоминать о жизни. Может, и мы попытаемся?
Ну, хоть попытаемся…
А?