Постподвальное. Весна 2. Мальчики...

Алёна Берёзкина
Только бы не заплакать, только бы…
Какое синее-синее – надо мной, над рябинкой маминой, верхушку которой осколком срезало, над синичкой, которая на этой искорёженной верхушке такие трели выдает – солнце притормаживает, заслушавшись. Только бы удержаться… рядом с синичкой этой. Какое синее-синее –  там, в глазах мальчишечьих, которые уже не увидят. Ничего не увидят. Зачем им была нужна эта война? Зачем от мамок уезжали издалека –  к нам, в наше, неспокойное? Зачем громко хлопали дверью, уходя из домов нашего с ними города?
Такой простой ответ…
Так и вижу, как они улыбаются : « Ну, а как же вы без нас-то?Кто, если не мы?»
А и правда...как? Кто?

Вот вы никогда не задумывались, во что играют ваши дети? Не присматривались к пацанам, играющим в войнушку в ваших дворах? Ведь это защитники ваши растут. Настоящие,  не книжные. Вот моя, к сожалению печальная, реальность показала, что это именно так. Сколько им было, тем, которые сейчас – синее-синее, высокое-высокое? От 16 до 19, наверное…Их, разных, взрослых и не очень, было много, но я о мальчишках сейчас. Как взрывалось над ними солнце, как осыпалось пулями небо, как громыхал снарядами ветер… Как останавливались их сердца, сквозь крики и слёзы мам...

Я теперь совершенно иначе отношусь к пацанячим «бегалкам-стрелялкам» с палками да камешками. С уважением. И они это чувствуют, Воины. И даже дают на время подержать  флаг их молодой Республики. Настоящий. А я точно знаю, что врагу его не отдам.
Никогда.