Вы и ваша машина, любовь с привилегиями

Алексей Николаев 3
Вы и машина. У вас есть личный автомобиль. Что на самом деле происходит в отношениях человека и техники, когда вы являетесь счастливым обладателем автомобиля. Вы имеете его или, все-таки, он вас? Не задумывались? Тут - как повезет. Работает на это много факторов. Возможна ли дружба человека и техники. Нет, не та дружба, «великая и трогательная» что была у Маркса и Энгельса - проще. Понимает ли  эта техника вас?  Пробуем разобраться.
    Когда-то, классики юмора отметили, что «машина не роскошь, а средство передвижения». С тех пор прошло много времени, все сильно изменилось. Настолько сильно, что машина стала сочетать в себе и роскошь и средство передвижения, которым можно гордиться, хвалиться, использовать в работе, в отдыхе  и т.д. Количество предлагаемых авто кажется бесконечным. При наличии  средств вы в состоянии удовлетворить любые потребности, приобретя авто различной комплектации.
     Однажды я задумался о том, что мне нужен солидный представительский авто класса люкс. В тоже время, более разумная часть моего мозга, говорила мне – ну а зачем тебе такой автомобиль? Так, ты таскаешь за собой на работу и в магазины около  тонны железа, а будешь таскать больше двух? Аргумент в пользу навороченного авто был только один: все на крутых иномарках, а я как дурак,  на «Тойоте-Королле». Об экономии тогда и не думалось почему-то. А зря. Появившиеся деньги жгли руки, а осознание возможности покупки дорогого авто будоражило и не давало покоя. И вот, наконец, это случилось. Я стал обладателем полноприводного Мерседеса класса «Люкс»  в 220м кузове  S350, сравнительно свежего по годам и очень достойного по состоянию. Прошлый хозяин не жалел на него денег. Автомобиль был ухожен и выглядел практически новым для своих лет. Я был опытным водителем. За плечами у меня было 18 лет водительского стажа и вождение различных девайсов отечественного и импортного автопромов.  Этот автомобиль меня не пугал.
            Весь мой опыт  езды, на личном авто в тот момент сводился к пяти имевшимся у меня за всю жизнь машин из которых три были отечественными Жигулями, а две - иномарками – «Форд-фокус» и «Тойота-Королла». Последние не вызывали после выкидышей нашего автопроизводства, рвотного рефлекса, и были сравнительно бюджетными приятными автомобилями среднего класса, не требовавшими при эксплуатации серьезных затрат. Мерседес же ( как потом выяснилось) сильно отличался от перечисленного как в обслуживании, так и в содержании. Обладатели мерседесов, или, как они называют себя в социальных сетях «мерсоводы»-меня поймут. И все-таки, обладание и управление Мерседесом добавляет массу положительных эмоций. Эта машина облагораживает. Говорят « у Мерседеса нет возраста, у него есть состояние» я с этим полностью согласен.
    Теперь же надо было найти место, где предстояло обслуживать своего друга и лечить его при случавшихся болезнях. Обслуживание в  «Панавто-Юг» - официального дилера Мерседеса - отпало после записи на диагностику, где я был записан на следующий месяц в где-то конце. Пришлось изучать предлагаемые сервисные станции. А тут еще этот богатый красавец вдруг затроил. И это тогда, когда я, поездив, ощутил все плюсы этого немецкого чуда, о котором я так долго мечтал.
  Мрседес, ну что тут говорить. Великолепная маневренность и скорость, внешний вид.  Полное безразличие водителя, к происходящей на дороге дорожной  ситуации (по-моему, это свойство всех Мерседесов). Как и у любой другой техники, возможны и поломки машины, они  предсказуемы по моделям. Скажи мне, что купил рестайлинговый  Мерс S класса, - и я скажу, что у тебя сломается. Есть определенная симптоматика и в этом, объединяющая часто выходящие на машинах данного линейного ряда, узлы и агрегаты. Конечно, не все так плохо. Но во сколько вам обойдется поломка. Будет ли объективен и профессионален мастер? В том то и дело, что сразу вы не ответите на эти вопросы. Вам нужно привыкнуть к машине, а она привыкнет к вам. У каждого для привыкания свой срок. Кто-то за месяц поймет, что к чему, ну а кто-то так и продав машину, не осознает, чем он владел. Не секрет, что машины, как и люди, иногда болеют (ломаются). Казалось бы, ну чему там ломаться. Общепризнанное мнение - иномарки надежнее, даже подержанные. Не спорю. Все зависит от содержания авто.
    А на самом деле, сломаться может все что угодно. И потом, это ведь не Жигули, куда лезут с молотком и гвоздями, после чего Жигули, все-таки, ездят. В моем случае был нужен  квалифицированный специалист. Постоянного мастера, который  периодически  присматривал бы за поведением автомобиля, пока не было.
     Был выходной,  и сервис, где я пару раз обслуживался, оказался закрыт. Но тут, на  беду, в голову  пришла интересная мысль, о посещении  находящегося неподалеку сервиса со звучным названием, позиционирующем себя, как «официального представителя» одного из известных немецких околомерседесовских партнеров. Это и подтолкнуло к посещению. Итак, продолжаем продолжать дальше.
     Кое-как пыхтя и подпрыгивая, мы с «Мерином», прибыли в этот «храм высоких технологий», где я на в ходе был обстоятельно подвергнут строгому опросу, проводимому подозрительным охранником (нет, скорее, архи внимательным  сторожем). Допрос проходил через железную дверь, подчеркивающую элитарность клуба и тщательность отбора клиентов. Ну а как вы хотели, секреты надо охранять. Конкуренты не дремлют. Как же я это потом понял, если бы вы знали. Предстояло многое пропустить через себя, переживать и волноваться,  Но опыт, помните,  как там, у классика «сын ошибок  трудных» ,  ну и так далее.
      Позже, стало ясно, что он не верил в существование придурка (коим являлся я) готового доверить им машину. Жаль, я не осознал этого сазу, ведь за это его надо было поблагодарить моментально,  после общения и не терять времени. Куда-то делись оперативные навыки ведения правильной беседы. Волнение преобладало, а жалость к моему «железному другу» толкала на безрассудный поступок.
     После подтверждения  благонадежности и платежеспособности, я был пропущен на территорию некой базы, где обнаружил открытое, почти пустынное место, где территорию делили группы бродячих собак и бомжей-маргиналов в поисках бутылок и другого нужного.
    Видя охвативший меня скепсис, администратор данного автосервиса (как он сам себя называл) рассказал мне, скорее, конфиденциально, о беспрецедентном техническом оснащении станции и доверительно намекнул, что автопарк высшего руководства страны находится в исправности только  благодаря их  усилиям. После чего любезно данный господин согласился, уделить пару минут ремонту моего, в общем-то «обычного старенького   «Мерина» какие тут чинят вообще,  «на раз».
    В доказательство крутизны заведения, был предъявлен шестисотый  «Мерседес» в простонародье величаемый как  «кабан», весь оклеенный пластмассовыми  накладками, так называемый «обвес» из последней коллекции китайских народных промыслов. Все это было аккуратно (что удивило) покрашено, и, вроде бы, даже сочеталось, придавая 140 кузову некоторый осовремененный вид, блестя на меня черным лаком.  Мерин, по ранней модели, предшественник моего красавца как бы спрашивал « Чего ты здесь забыл??». Я подумал о том, почему такую красоту еще не забрали, и отправился оплачивать диагностику. А, может, это выставочный образец? -задавал мне вопрос кто-то внутри, а другой ему отвечал, что это, скорее, решение вопросов по кузову, как то скрытие шероховатостей времени, нежели необходимый по желанию хозяина обвес лишними килограммами пластика.
     Сраженный насмерть всем этим великолепием, после оплаты компьютерного диагностирования, устроившись практически в VIP зале (т.е. присев на загаженную лавку  у забора), волнительно жуя жевательную резинку,  я стал наблюдать за развитием событий. Это все надо было видеть, что я, собственно,  и делал, поражаясь уровню специалистов и космической быстроте принятия решений. Ну а еще и нестандартным подходам и оригинальным решениям данных мастеров-новаторов.
     Между делом, вначале, ко мне  подошел  невысокого роста  человек, по виду типичный идиот, представившийся  кладовщиком, пытающийся продать мне хромированные накладки на педали и такие же хромированные  ручки для дверей моего Мерседеса. Обнаружив, мое нежелание подвергать машину столь глубокому тюнингу, он удалился, уязвленный жлобством клиента, подумывая, что бы мне еще «навялить» из ненужного им и очень нужного мне. Борьба ничем не закончилась, и ближайшее время мне никто больше ничего не предлагал. А кладовщика  я с тех пор так  и  не видел.
      Через несколько минут после неудачной негоции, из глубин гаража появился бледный отрок, некий странный молодой человек в спецовке с надписью почему-то «Дон-Энерго» и неявными признаками олигофрении. ( «наверное, это их компания-партнер» - подумал я о ненавязчивой рекламе местного энергетического монстра) Юноша с трудом волок за собой поскрипывающую тележку, на которой находился плод страстной любви калькулятора и осциллоскопа, видимо и являющийся «новейшим немецким диагностическим оборудованием», как минимум. Тяжело вздыхая, паренек с тележкой начали совершать хаотичные , но не быстрые круги движения вокруг машины,( благо данный Мерседес составлял 5 метров и 20 см. в длину) в дальнейшем приглашая, появлявшихся неподалеку старших товарищей, присоединиться к ритуальному танцу. Время шло, народ ходил вокруг,  но  ничего не происходило.       Шокированный трудоемкостью процесса, я стал прислушиваться к завязавшейся дискуссии и понял, что цель танца, отнюдь не в призыве милости богов, как я сначала подумал.  Оказалось, что эти специалисты  и не знают, где в моей машине находится диагностический разъем. Слава Богу, я об этом знал, но понять, что об этом не знают ОНИ, еще не мог. В результате спора  утомленных плясками специалистов-техников, родилось, на первый взгляд, парадоксальное, но верное решение: спросить, например,  у меня, где этот чертов разъем. Что мне оставалось, ну конечно сказать им, где он. И я сказал.  Это несколько ускорило события, но не на много. Странность заключалась в том, что об этом секрете знал я, а не наоборот. Ну это я слишком привередлив, осадил я сам себя, и продолжил наблюдения за манипуляциями сервисменов.
      Выражаясь более современным языком продвинутого пользователя сетей, сконнектив сложный девайс, с, и без того, очень  слабыми автомобильными «мозгами» моего «ведра в виде Мерса», персонал интимно сгрудился вокруг обитателя тележки и начал производить бессистемные ласковые поглаживания панели управления. Специалисты, одновременно мягко упрекая друг-друга в некомпетентности и бестолковости используя различные, в том числе и не очень известные мне ранее выражения вроде – «слишишь, ээй, вах ара, чито ти деляешь, пилят», очень старались. Со стороны, это здорово напоминало легкое немецкое порно с той разницей, что говорили по-русски. А вопрос выяснения причины неправильной работы двигателя так и не решался. Я ждал, и что-то внутри сообщало мне, что толку не будет. Чуйка не обманывала. Жаль. Хотелось другого. Терпение уходило куда-то…
      В результате продолжительной стимуляции, агрегат оргазмически содрогнулся, и неожиданно выдал длинную, мятую бумажку, вроде туалетной, с графиком похожим на кардиограмму эпилептика. Наступил черед аналитиков, которые после длительного изучения данных и бурного диспута,  вынесли долгожданный вердикт.
      Ко мне вышел человек с грустными глазами доктора Хауса и со скорбью в голосе оповестил о безвременной кончине датчика объема воздуха. На  слабые мои возражения о том, что датчик, никак не мог скопытиться только на два цилиндра, а ведь тут их не два, грустный человек ответил пространной  лекцией об основных принципах работы двигателя внутреннего сгорания и многих других механизмов, с моей точки зрения ярко иллюстрирующей представления древних о космогонии. Весь этот автомобильный ананизм мне уже начинал серьезно надоедать, а вопрос, из-за которого мы приехали – ну никак не решался, и все.
        Поняв бессмысленность одновременного спора с дураком и умной машиной, я отправился на поиски датчика. Тот датчик, который они попытались мне втереть, должно быть, это мой приятель кладовщик так пытался напомнить о себе, оказался в наличии. Т.е  не надо за ним было ехать, правда, показать его, почему-то оказывались.
     Так вот, датчик,  имевшийся у них в магазине (приятно поразившись, что у них тут еще и магазин ), судя по озвученной за него цене, был, по меньшей мере, инкрустирован стразами Сваровски, или, наверное, покрыт сусальным золотом. Без труда раздобыв нужную запчасть по цене, равной  десятку литров 95-го бензина, на котором ездил мой конь, что было конечно же дешевле, в сравнении с предложенным мне ранее магазинным чудо-датчиком. Я вернулся на станцию и, привычно пройдя в эту техническую «богадельню», добился немедленной установки ее на машину. Больному стало легче — он перестал заводиться вообще. Это оптимизма не добавляло. А, поскольку, датчик  был абсолютно новым, да еще и из Германии, это серьезно расстраивало. Грызли мысли, почему так не везет.
       После небольшого скандала, в процессе которого, были высказаны подозрения, что с целью подрыва их безукоризненной репутации, я принес неисправный датчик, ( конечно, не исправный, а как же, с чеком, ярлыком и вакуумной упаковкой, в которой он – этот датчик и  лежал в магазине, попахивая свежим пластиком и просто мечтая заменить вышедшего собрата из строя). После восстановления, по моему настоянию  статус-кво, специалисты сообщили, что машину нужно оставить до утра с целью уточнения анамнеза. Поняв, что они подозревают во мне шпиона конкурентов, и собираются  ночью проводить реанимацию по тщательно скрываемым технологиям,  я пошел домой пешком, съедаемый недоверием к положительному исходу.
        Утро, показало всю тщетность моих надежд и подтвердило правильность недоверия. Просочившись на территорию, я обнаружил персонал, в состоянии глубокого похмелья и удрученности. Мерседес был жив, беглый осмотр показал, что он и внутри и снаружи не пострадал и ждал меня с нетерпением. А  я скучал за ним, тут мы и встретились, практически, обнявшись. Я пытался всплакнуть, от трогательности расставания и радости встречи, но это было лишним.
   Путано объяснив, сложность и редкость неисправности, ( одна на миллион!!!) постигшей машину и закошмарив меня предполагаемой стоимостью ремонта, сотрудники станции предложили оставить ее еще на денек, дабы произвести повторный сеанс компьютерного шаманства. Я с достоинством отказался от дальнейших, несомненно, полезных пеших прогулок и мы с  «металлоломом», покинули  гостеприимный сервис, с теми же симптомами, с которыми мы прибыли. Мне даже показалось, что Мерс ехал лучше, будто радовался, что мы убрались из этой «Автолошарни». Заглянуть бы мне раньше под капот, я бы не ездил по сервисным автоуродам, а  исправил вопрос в течение нескольких минут. Вникать, быть внимательным к мелочам, когда это было нужно- так это я стал делать уже потом, чуть позже, значительно сэкономив много средств, а пока неведомый страх двигал нас дальше. Оказалось, что не так уж на много дальше, в пределах двух улиц.
   А что же  было потом? Потом, знаете, ну это вообще неинтересно, дальше проза жизни. Я заехал в предложенный мне кем-то ранее соседний Сервис, где мне,  сняв пластиковую крышку накрывавшую двигатель и добравшись до  свечных колодцев мастера защелкнули на место отошедший разъем, который жопорукие сервисмены не закрепили нормально, при последнем техобслуживании. Выслушав рассказ о моих злоключениях, сотрудники сервиса ржали как кони, хватаясь за паховые места, сопровождая эмоции не очень лестными оценками «горе-коллег», и не взяли  денег. Я все это мог сделать и сам, но вот не сделал,и все. Поборов в себе чувство неполноценности, затем  успокоившись, мы с Мерседесом  поехали  далее, довольные, что все обошлось. Он снова работал, как прежде, тихонько, почти убаюкивая,  урча  двигателем.
   Вдохновленный этим, я не стал возвращаться  в именитый сервис, для запихивания в задницу администратора, на фиг не нужного мне, нового датчика. Кстати, один мой знакомый, обратившись с, как выяснилось, пустяковой неисправностью (отошел провод), последовательно к трем официальным дилерам, сильно расстроил нерадивых диагностов запчастей, на сумму, более сотни тысяч рублей (особенно не повезло человеку посоветовавшему поменять коммутатор).
   Мне же, стоимость датчика показалась небольшой платой за восхитительный перфоменс, случайным свидетелем (и спонсором), которого  довелось стать и за полезный опыт веры в «официальных представителей» непонятно чего, в дальнейшем сэкономивший мне немало времени и средств. Позднее, обращаясь к домашним мастерам, рекомендованным моими приятелями, я жадно впитывал информацию, щедро раздаваемую мне ими в качестве рекомендаций, и советов. Многие вопросы, возникавшие в процессе эксплуатации машины, можно было решать самому, что я и делал в последствие. Но эту первую историю знакомства с «именитыми специалистами», чуть не угробившими хороший и практически исправный автомобиль, я буду вспоминать долго.
     Так что не заставляйте автомобиль «иметь» вас, включайте здравый смысл, прислушивайтесь к себе и старайтесь не обижать ваш авто невниманием со своей стороны. Вот посмотрите, он ответит на это вам надежной работой и не подведет  в трудную минуту,  неожиданно сломавшись. Ну а что до ремонта и обслуживания, тут все просто. Не ленитесь вникать в то, что написано в инструкции к авто. Сейчас практически все автомобили имеют подробные инструкции с иллюстрациями и указанием устранения некоторых незначительных авто-неприятностей, за которые в сомнительном сервисе с вас «сдерут» солидную сумму, толком не объяснив  причину. И вы так и не узнаете, что вам поменяли лампочку в фонаре тысяч за пять, при ее реальной стоимости в пятьдесят рублей.  Большую часть возникающих вопросов по обслуживанию автомобиля вы в состоянии постигнуть и осилить сами, если, конечно, руки выросли правильно. Ну а если нет, тогда  желающих «отжать» у вас денег просто так,  даже если поломки нет, в этой стране будет еще много.
   Мерседес, подаривший мне много приятных часов общения, теперь ездит с другим хозяином. У меня теперь джип, настоящий брутальный дизель «Jeep Grand Cherokee », привыкаю,  но это уже совсем другая история…

22.01.2016г.